Найти тему
О диджитал с любовью

5 лайфхаков, ускоряющих создание контент-плана

Оглавление

Подготовка контент-плана позволяет оптимизировать процесс создания публикаций. Заранее составленный график избавляет от необходимости придумывать что-то «на бегу», помогает наладить регулярность выхода контента и обеспечить его разноплановость. Что же делать, если вам кажется, что вы уже написали обо всем, а нужно придумать еще десяток-другой интересных тем, причем желательно прямо сейчас? Берите на вооружение несложные лайфхаки!

Фото Гленна Карстенса-Питерса на Unsplash.com
Фото Гленна Карстенса-Питерса на Unsplash.com

1. Откройте календарь

Помимо всем известных праздников, есть еще немало профессиональных. Кроме того, информационными поводами могут стать дни рождения личностей, известных в вашей сфере деятельности, и такие милые праздники, как День объятий или Международный день десерта. Узнавать о них легко на специальных сайтах. Праздники могут стать основой для акции, поводом провести флешмоб или викторину и т.д.

2. Следите за повесткой дня

Во все времена происходят события, которые активно обсуждаются обществом. На них можно и нужно умело реагировать: в зависимости от контекста, может быть уместна как аналитическая статья или гайд, так и мем или фотожаба. Например, можно в шуточной форме обыграть смешное или резонансное событие, произошедшее на Чемпионате мира по футболу, связав его с деятельностью вашей компании. Конечно, заблаговременно подготовить такой материал сложно, но если вы, к примеру, составляете контент-план на ближайший месяц за пару дней до его начала, первая публикация вполне может быть «на злобу дня».

3. Загляните к конкурентам

Речь ни в коем случае не идет о копировании чужого контента. Однако почитав соцсети конкурентов, легко определить актуальные тенденции и интересующие вашу аудиторию темы. Их можно и нужно брать на вооружение и раскрывать в присущем вам авторском стиле. Например, вы риэлтор и часто составляете обзоры новостроек. В летнее время многие конкуренты пишут о покупке недвижимости для вчерашних школьников, поступивших в вузы. Заметив это, вы можете добавить в контент-план публикацию с подборкой ЖК, расположенных вблизи крупнейших университетов.

4. Посетите тематические сообщества

Просмотрев информацию в них, вы также сможете понять, какие идеи и мнения витают в воздухе, а главное, какие проблемы волнуют вашу аудиторию. Например, если вы занимаетесь консультированием по юридическим вопросам, а недавно было введено новое пособие, в выплате которого некоторым людям неправомерно отказывают, наверняка успех будет иметь публикация о том, как составить досудебную претензию и добиться справедливости в данной ситуации.

5. Придумайте рубрики

Их наличие поможет вам заранее определяться с публикациями. Допустим, вы — фирма по продаже материалов для создания ростовых цветов. В соцсетях компании наверняка приживется рубрика «Ваши творения». В ней вы будете делиться фотографиями работ читателей, которые они вам пришлют в обмен на небольшую скидку. Так вы легко получите интересный контент, причем на него наверняка будет реагировать аудитория.

А какими лайфхаками для составления контент-плана пользуетесь вы?