Подготовка контент-плана позволяет оптимизировать процесс создания публикаций. Заранее составленный график избавляет от необходимости придумывать что-то «на бегу», помогает наладить регулярность выхода контента и обеспечить его разноплановость. Что же делать, если вам кажется, что вы уже написали обо всем, а нужно придумать еще десяток-другой интересных тем, причем желательно прямо сейчас? Берите на вооружение несложные лайфхаки!
1. Откройте календарь
Помимо всем известных праздников, есть еще немало профессиональных. Кроме того, информационными поводами могут стать дни рождения личностей, известных в вашей сфере деятельности, и такие милые праздники, как День объятий или Международный день десерта. Узнавать о них легко на специальных сайтах. Праздники могут стать основой для акции, поводом провести флешмоб или викторину и т.д.
2. Следите за повесткой дня
Во все времена происходят события, которые активно обсуждаются обществом. На них можно и нужно умело реагировать: в зависимости от контекста, может быть уместна как аналитическая статья или гайд, так и мем или фотожаба. Например, можно в шуточной форме обыграть смешное или резонансное событие, произошедшее на Чемпионате мира по футболу, связав его с деятельностью вашей компании. Конечно, заблаговременно подготовить такой материал сложно, но если вы, к примеру, составляете контент-план на ближайший месяц за пару дней до его начала, первая публикация вполне может быть «на злобу дня».
3. Загляните к конкурентам
Речь ни в коем случае не идет о копировании чужого контента. Однако почитав соцсети конкурентов, легко определить актуальные тенденции и интересующие вашу аудиторию темы. Их можно и нужно брать на вооружение и раскрывать в присущем вам авторском стиле. Например, вы риэлтор и часто составляете обзоры новостроек. В летнее время многие конкуренты пишут о покупке недвижимости для вчерашних школьников, поступивших в вузы. Заметив это, вы можете добавить в контент-план публикацию с подборкой ЖК, расположенных вблизи крупнейших университетов.
4. Посетите тематические сообщества
Просмотрев информацию в них, вы также сможете понять, какие идеи и мнения витают в воздухе, а главное, какие проблемы волнуют вашу аудиторию. Например, если вы занимаетесь консультированием по юридическим вопросам, а недавно было введено новое пособие, в выплате которого некоторым людям неправомерно отказывают, наверняка успех будет иметь публикация о том, как составить досудебную претензию и добиться справедливости в данной ситуации.
5. Придумайте рубрики
Их наличие поможет вам заранее определяться с публикациями. Допустим, вы — фирма по продаже материалов для создания ростовых цветов. В соцсетях компании наверняка приживется рубрика «Ваши творения». В ней вы будете делиться фотографиями работ читателей, которые они вам пришлют в обмен на небольшую скидку. Так вы легко получите интересный контент, причем на него наверняка будет реагировать аудитория.
А какими лайфхаками для составления контент-плана пользуетесь вы?