Найти тему
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

Iron Maiden и их число зверя — 9 фактов об альбоме, который поменял все

Один из самых значимых альбомов одной из самых влиятельных групп — именно так ни много ни мало отзываются современные музыканты о третьем студийном релизе — The Number Of The Beast— грандов новой волны британского хэви Iron Maiden. Даже четыре десятилетия спустя он все еще остается одним из самых значительных достижений этих выходцев из Британии и одним их наиболее почитаемых произведений метал-искусства. В этом материале предлагаем вспомнить интересные моменты, связанные с пластинкой.

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех новых публикаций!

№1

По словам Дэни Филта, фронтмена готик-метал энтузиастов Cradle of Filth, The Number Of The Beast был важной частью любой подростковой метал-коллекции 80-х:

"Ребенком я часто бывал в Woolworths (австралийская сеть продуктовых магазинов), и у них в продаже было полно музыки, причем за вполне разумные деньги. Почему-то Killers, The Number Of The Beast и Piece Of Mind отдавали за сущие гроши. Там-то мой отец и прикупил все эти альбомы, и полагаю, что «Число зверя» появился у меня раньше остальных. Должен сказать, что когда появился этот альбом, то всё для них и многих других изменилось. Они вышли в мейнстрим. В каком-то смысле для этого им понадобилось отойти от своих корней, поскольку первые две пластинки были более панковскими, во многом благодаря вокалисту Полу Ди’Анно". — Дэни Филт (Cradle of Filth)

№2

Признаки будущего величия можно было обнаружить еще на первых записях команды. К примеру, совсем не случайно сторона «Б» дебютного сингла группы (Running Free, выпущенный в феврале 1980 года) включала песню "Burning Ambition" (в пер. с англ. - обжигающие амбиции). Во всепоглощающем огне NWOBHM сгорело много групп, но, казалось, Iron Maiden с самого начала были готовы в этом огне только крепнуть. Команда Стива Харриса обладала видением, целеустремленностью, приверженностью делу и дисциплиной — всеми атрибутами команды, стремящейся к мировому господству. После многих лет неустанной работы первые два альбома лондонцев — Iron Maiden (1980) и Killers (1981) — привлекли к ним первое внимание. Но чтобы выйти за пределы возможного, потребовалось принести немало жертв. И первой из них стал вокалист коллектива.

№3

Когда тур в поддержку Killers подошел к своему завершению, стало очевидно, что Пола Ди'Анно куда больше интересовала выпивка и вещества, а не качество выступлений, ставку на которые и делала Iron Maiden. Как только Пола уволили, один из самых популярных коллективов на планете был вынужден срочно заняться поисками нового фронтмена. И все это в преддверии записи судьбоносного и крайне важного третьего альбома. К счастью, им удалось найти достойную замену.

-2

После встречи с менеджером Maiden Родом Смоллвудом за кулисами фестиваля в Рединге в августе 1981 года, Брюс Дикинсон, который на тот момент играл в Samson, через несколько недель был приглашен на прослушивание и тут же принят (что неудивительно, учитывая его вокальные данные). Теперь, вооружившись этим тайным оружием, Iron Maiden были готовы атаковать планету еще раз. Они отправились в студию Battery Studio в Лондоне с продюсером Мартином Берчем, чтобы записать альбом, который изменит все.

«Это был первый альбом Брюса… Лучшего способа презентовать себя, вероятно, и не придумаешь. Интересно, что подумали люди, когда услышали первую песню? Этот ураганной силы вопль Брюса был чем-то несравнимым. А ведь на альбоме еще есть "Hallowed Be Thy Name", которая, безусловно, лучшая песня на пластинке». — Денни Филт

№4

Третий альбом Iron Maiden, впечатляющий всем от яркого и эффектного изображения на обложке до захватывающей музыкальной составляющей, общепризнанно является одним из лучших хэви-метал альбомов времен становления жанра. Непосредственно перед релизом команда выпустила сингл "Run To The Hills", который представил миру невероятный голос Брюса Дикинсона. В поддержку композиции был снят нелепый, но привлекающий своим содержанием внимание видеоряд, и сингл ожидаемо попал в британский Топ-10.

Мгновенно ставший гимном "Run To The Hills" подтвердил, что Iron Maiden не просто претерпели изменения в составе: они будто возродились в новом качестве, стали еще более дерзкими и уверенными в своих силах. Месяц спустя The Number Of The Beast предстал перед слушателями во всей своей красе и сразу же занял первое место в британском чарте альбомов. Тем временем в Лос-Анджелесе молодой Брайан Слэгел (преданный поклонник Iron Maiden и будущий основатель Metal Blade Records), услышав пластинку, почувствовал самым счастливым человеком на планете.

"На тот момент Maiden уже были моей любимой группой, поэтому, когда они сменили вокалиста, мне реально было любопытно, типа «О, на что это будет похоже?». Но уже зная к тому моменту о Samson, я понимал, что Брюс идеально впишется, и в тот момент я достал пластинку. С первого прослушивания я был более чем потрясен. Для меня The Number Of The Beast и по сей день остается идеальным хэви-металлическим альбомом. Здесь все отлично. Звук прекрасен, песни прекрасны, тексты прекрасны. Это лучший хэви-металлический альбом, и он отвечает всем требованиям. Я, вероятно, слушал его непрерывно, снова и снова, по крайней мере пару недель. Я стал полностью одержим им". — Брайан Слэгел

№5

На тот момент Великобритания уже оказалась во власти «Железной Девы», и перед командой замаячила перспектива стать самым значимым метал-актом по всему миру и особенно в США. Отчасти благодаря свирепому великолепию таких песен, как "Children Of The Damned" и "22 Acacia Avenue", а также и тому очевидному факту, что Брюс Дикинсон был силой, с которой нужно считаться, The Number Of The Beast излучала именно те вибрации, которые были нужны как воздух зарождающейся хэви-металлической сцене. К тому моменту уже порядочно изъездив Америку с гастролями, Maiden подготовили почву для прорыва, но The Number Of The Beast значительно ускорил процесс.

"Успех к ним пришёл довольно быстро. Я ходил на них в 1981 году, и тогда они выступали на разогреве у Judas Priest. Было интересно на них посмотреть, хотя тогда я еще и понятия не имел, что и как они играют. Всем было крайне любопытно, кто они такие, ведь на тот момент и в Америке метал-сцена начала активно развиваться (тогда уже Metallica давала свои первые выступления). Но когда вышел третий альбом, рост их популярности был довольно быстрым. Когда они приехали с туром в поддержку The Number…, они уже сами возглавляли некоторые площадки и фестивали". — Брайан Слэгел

№6

Третий альбом Iron Maiden появился в идеальное время: когда хэви-метал набирал обороты как жанр и нуждался в новых знаменосцах для распространения этого нового заразительного звука. С эстетической точки зрения The Number Of The Beast даже выглядел круче, грубее и интереснее, чем что-либо еще на полках музыкальных магазинов в 1982 году. Если клип на песню "Run To The Hills" вас не впечатлил, то великолепные иллюстрации Дерека Риггса обязательно сделают свое дело. Религиозная часть Америки тут же объявила музыкантов сатанистами и в истерике сжигала груды их пластинок в знак протеста предполагаемого оккультного содержания альбома, но все это послужило группе только отличной рекламой.

-3

№7

Одним из ярчайших моментов пластинки является эпичный заключительный трек — "Hallowed Be Thy Name", который часто называют одной из величайших когда-либо написанных песен в стиле хэви-метал. На нее сделано несметное число каверов. Cradle Of Filth, Machine Head, Dream Theater, дум-металлисты Solitude Aeturnus и даже металкорщики Escape The Fate — лишь те немногие из групп, которые отметились своими интерпретациями этой песни.

"Играть ее довольно сложно. Для вокалиста там невероятный простор в плане выразительности. Сюжетная линия, повествующая об осужденном человеке, которому грозит виселица — это сильно в эмоциональном плане. Идеальное завершение пластинки. Наверное, ничем другим такой диск закончить и нельзя". — Дени Филт

«По моему мнению, Hallowed Be Thy Name — величайшая песня из когда-либо написанных! В ней все идеально. Лирическое содержание по-настоящему захватывающее — вы действительно чувствуете себя тем парнем, который ждет, когда его повесят. Вы понимаете его чувства, его эмоции. Вокальная мелодия безупречна. Гитарные соло невероятны. Адриан [Смит] и Дэйв [Мюррей] действительно два самых недооцененных гитариста. Они вообще не получают того признания, которого заслуживают. Но да, это буквально идеальная песня в стиле хэви-метал. Нет ничего, что я бы изменил. У меня до сих пор мурашки по коже каждый раз, когда я ее слушаю». — Брайан Слэгел

№8

После релиза The Number Of The Beast Iron Maiden провели остаток 80-х, оставаясь в целом на лидерских позициях. Каким-то образом им даже удалось неплохо показать себя и в 90-х, когда олдскульный метал находился в состоянии коммерческой нестабильности. В 21 веке влияние The Number Of The Beast и классического звучания Maiden вновь стало заметнее. Творчество таких современных классиков, как Arch Enemy, Trivium и Amon Amarth, да и целой когорты металкор-групп, богато музыкальными отпечатки Maiden.

"Их влияние просто огромно. Все из Prayer For Cleansing, Unearth иDarkest Hour отмечают влияние таких записей, как The Number Of The Beast. Я же и вовсе одержим этим коллективом.
The Number Of The Beast является простым обязательным приобретением для каждого метлхэда, альбом вышел за рамки своего хэви-металлического происхождения и перешел в более широкое мейнстримное сознание.
Когда вы моложе, на вас обрушиваются такие вещи, как Slipknot и Limp Bizkit, и все это ярко и захватывающе, но по мере того, как ваш вкус развивается и вы увлекаетесь более прогрессивными вещами, открывается гораздо больше таких записей, как The Number Of Beast. Iron Maiden — это дар, который не перестает удивлять". — Сэмми Урвин из Employed To Serve

№9

Некоторые из нас могут чувствовать себя чертовски старыми, но минувшее 40-летие третьего альбома Iron Maiden явно стоило того, чтобы его как-то отметить. Тот самый момент, когда одна из величайших групп всех времен действительно добилась успеха и превратилась в неприступных героев. Это был идеальный альбом идеальной хэви-металлической группы в идеальное время.

"Для меня это произошло в то время, когда я действительно сильно увлекался металом. В тот год я как раз основал свою звукозаписывающую компанию, и это был поворотный момент в моей жизни, который определил, чем я буду заниматься всю свою жизнь. Maiden служили для меня потрясающим источником мотивации делать все, что в моих силах, чтобы другие люди тоже могли услышать эту потрясающую музыку. Если «Число зверя» могло так сильно тронуть меня, всем остальным обязательно нужно было с ним ознакомиться. Это была лучшая вещь, которую я когда-либо слышал. Это был опыт, который меняет жизнь". — Брайан Слэгел

Спасибо, что Вы с нами! Подписывайтесь на канал и обратите внимание на другие наши публикации:

50 лучших альбомов тяжелой музыки за 2022 год (места с 10 по 1)
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)11 января 2023
Жизнь после Slayer: 12 фактов о Керри Кинге, его увлечении змеями и том, насколько хорош был Мастейн в составе Metallica
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)22 января 2023
4 факта о грядущем 11-ом альбоме Metallica — 72 Seasons
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)23 января 2023
Новинки тяжелой музыки за 1-ую половину января 2023 года: от Obituary до Игги Попа
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)16 января 2023