Здравствуйте, дорогие читатели! В прошлых статьях мы уже разобрались, что внедрение CRM – сложный, многоэтапный процесс. Ещё несколько статей я посвятил тому, как выбрать правильного подрядчика, но один вопрос остался без внимания – команда интегратора. В этой статье я расскажу, без каких людей не обходится ни одно качественное решение.
Интегратор
Логично, что нужен человек, который знает весь функционал CRM-системы и умеет им пользоваться. На этом пункте останавливаться не буду.
Бизнес-аналитик (Тим-Лид)
От того, как будут изучены все бизнес-процессы в компании, зависит успех интеграции. Если интегратор не может погрузиться во все процессы компании самостоятельно, это должен делать бизнес-аналитик или, как его ещё называют, Тим-Лид.
Это командный игрок, который связывает всех участников интеграции CRM-системы и клиента.
Важно, чтобы консультант или сам интегратор были подкованы во всех сферах бизнеса: маркетинге, продажах, найме персонала, бухгалтерии, финансах, производстве, снабжении, сбыте, логистике и так далее.
Логично предположить, что человек, который проводил первичный аудит, должен формировать будущую архитектуру CRM-системы.
На этом основные функции Тим-Лида не заканчиваются. Он должен фактически вести всю коммуникацию с клиентом, декомпозировать техническое задание на задачи, формировать команду, следить за выполнением всех этапов и принимать протестированную систему.
Перед началом сотрудничества я рекомендую узнать у интегратора, насколько хорошо он разбирается в стандартных бизнес-процессах. Понять это можно, когда интегратор:
- Приводит примеры из практики и говорит, как решил ситуацию в прошлом;
- Показывает реальные кейсы, а не просто говорит;
- Знает о маркетинге, продажах или производстве больше вас.
Если вы чувствуете, что все не так хорошо, как хотелось бы, стоит спросить, есть ли у интегратора бизнес-аналитик.
Программисты
Прежде, чем я опишу работу программиста в команде интегратора, нужно сказать, что за выполнением работы программистов следит Тим-Лид, в случае если интегратор не выполняет эту функцию самостоятельно.
Часто базовые инструменты CRM-систем не позволяют качественно выполнить все задачи, поставленные перед внедрением. Приходится писать свои интеграции на коде.
Поскольку быть профессионалом во всех сферах нереально, у большинства топовых интеграторов в команде есть программисты, которые могут выполнить любую нетривиальную задачу.
Если вам нужно просто добавить прозрачности во взаимодействие с отделом продаж, программист может и не понадобиться. Но в случае, когда нужно автоматизировать всю компанию и настраивать сложную коммуникацию между отделами, я советую спросить про программиста в штате интегратора.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!