Соскучившись по карельским мхам-камушкам, мы решили, что октябрь – не зима, взяли билеты до Питера, прихватили нашу покалеченную Черным морем байдарку Маринку и махнули познавать Ладожские шхеры.
Пусть всего на 4 дня, но лучше так, чем вообще никак.
Цели пройти много километров не было, была цель – насладиться безмолвной карельской природой, костром и отсутствием людей, не сезон уже.
Поезд привез нас в Санкт-Петербург 05 октября в 05-32 утра. Доехав на метро до Северного автовокзала сели в автобус, который к 10 утра доставил нас к повороту на станцию Куркиёки, Лахденпохского района Республики Карелия (не название, а песня). От трассы до поселка около 5 км.
Дорога отличная — грунтовая. Погода бодрит.
Дошли до Куркиёки (или Куркиёков) где-то за час — полтора. Через поселок течет речка Куркиёки, которая впадает в Курикёкский (ага!) залив Ладожского озера. Около моста стоит деревянная беседка. Очень кстати она там стоит, так как пошел дождь.
Застапелились, сбегали в магазин и с великим наслаждением отчалили. Как же приятно начинать сплав, делать заветный первый гребок веслом. Ну и что, что дождь, все равно лучше, чем в Москве)))
Куркиёкский залив из-за мелкого частого дождя был как в тумане, я даже не пыталась фотографировать. Байдарка после месяца в морской воде блаженствует и активно промывает свои кости и шкуру.
Из залива решили на открытую Ладогу в этот день не выходить, видимость никакая, берегов не видно, торопиться некуда, поэтому неспешно пройдя около 9 км, нашли подходящую стоянку.
Все-таки Карелия любит нас, к вечеру дождь закончился, показался шикарный огненный закат.
Разбили лагерь, повоевали с сырыми дровами, конечно же победили их, поужинали и улеглись спать. После заката заметно похолодало, но спальник теплый, водичка журчит, красота.
Наутро никакого дождя, даже проглядывало солнышко. Неспешно позавтракали, полазили по берегу и даже попытались порыбачить.
Отчалили
Вышли из Куркиёкского залива в открытую Ладогу.
На мысе Куркиниеми стоит маяк
Немного дальше на острове Есусарет стоит разваленный муляж церкви и еще нескольких строений. Фильм, ради которого их строили, называется «Запрет» — редкостная чушь, но разрушенные строения смотрятся очень атмосферно.
Островок вообще очень симпатичный, попили там чайку, полюбовались видом
Погуляли между островками, попугали диких птиц, нашли красивую стоянку в заливе с песчаным пляжем, вечером по берегу бегал лисенок.
Сейчас начало октября — туристов на озере вообще нет. Мы на территории национального парка и, судя по всему, стоянки в конце сезона приводят в порядок, потому что мусора нет вообще. В сезон тут, по словам местных, куча народу, ну и мусора тьма.
Утром мы проснулись и решили, а чего бы нам не остаться здесь на дневку, здесь есть где полазить, есть где поплавать налегке на байдарке. Ну и мы остались, позавтракали, пошли обследовать местные камушки.
Вернулись, налили в термос чайку, сели в пустую Маринку, поехали кататься и пытаться рыбачить. Рыбу насмешили, но полюбовались природой.
Закат предвещал хороший заморозок
Ночью, когда я вылезала опустить юбки у палатки, она вся была покрыта корочкой льда, байдарка в свете фонаря искрилась, как новогодняя елка. Не обманул закат.
На следующий день, 8 октября, неспешно прогулялись, пугая ладожскую нерпу до места антистапеля. В кадр она так и не попала, но держала нас под своим надзором постоянно.
Дошли до Аннушкиного причала в Вятиккя
Антистапельнулись, прошли до домиков, уточнили, сколько будет стоить доехать до Приозерска или Кузнечного, посчитали, что цена завышена и решили идти пешком до трассы.
Прошли километра 4 и нас подобрала добрая тетушка на машине и подбросила аж до Приозерска, где можно сесть на автобус или электричку до Питера.
Мы выбрали электричку.
Вот и все, дальше, Питер — вокзал - поезд в 23-36 — Москва — на работу.
Мини-отпуск удался. Промыли кости байдарке после месяца на Черном море, надышались осенним воздухом, конкретно так зацепили кусочек пусть южной, но все равно Карелии.
Единственный минус - забыли утку дома, он расстроился и не разговаривает с нами до сих пор.