В 2007 году, вышла компьютерная игра "Assassin’s Creed", разработанная компанией Ubisoft Montreal, рассказывающая о противостоянии ордена ассасинов против тамплиеров, во времена Третьего крестового похода. Действие самой игры, происходят в двух временных линиях, в настоящем и в прошлом.
Главным героем из "нашего времени" был ассасин Дезмонд Майлз, похищенный корпорацией «Абстерго», которая с помощью Анимуса, машины для извлечения генетической памяти, хочет найти артефакт Первой Цивилизации. При помощи специальной машины, Дезмонд проникал в прошлое своего предка Альтаира, за которого большую часть времени и должен был играть игрок.
Для исследования было доступно некое подобие открытого мира, в котором для исследования было доступно три города Дамаск, Акра и Иерусалим, так же замок ассасинов Масиаф и пространство между ними образно называемое королевством.
Бои происходили в основном на мечах, так же были доступны скрытые убийства, при помощи специального устройства. Так же в игре присутствовало некое подобие стелса, а главной фишкой игры стал паркур, возможность персонажа залезть практически на любое здание в игре и сигануть оттуда в ближайший стог сена.
Сама игра особенным сюжетом не блистала, игровой процесс из одинаковых заданий и битв приедался, но тем не менее, игрокам игра понравилась, так что в скором времени был запущен конвейер, в результате на игроков сплошным валом посыпались продолжения, из которых предлагаю вспомнить некоторые из основной серии.
Итак, уже в 2009 году вышло продолжение. Главным героем из настоящего времени остался Дезмонд Майлз, а вот героем из прошлого стал Эцио Аудиторе, молодой флорентийский аристократ. На этот раз действие игры происходит в Италии, в эпоху Возрождения, события игры происходят с 1476 по 1499 год. Игрок со своим персонаже посещает Флоренцию, Венецию и еще другие области Италии.
Игрок встретится с выдающимися людьми того времени — к примеру, с четой Медичи, Леонардо да Винчи и Никколо Макиавелли, а во врагах у героя будут числиться Родриго Борджиа, Франческо Пацци и Джироламо Савонарола. Игровой процесс во многом остался прежним, но появились и новые способности, к примеру, плавать и нырять, возможность выхватить оружие у врага во время боя.
История про Эцио оказалось намного интереснее истории Альтаира, хотя она и рассказывала о банальной мести, так что разработчики, недолго думая решили сделать еще две игры про Эцио. В 2010 году вышла "Assassin’s Creed: Brotherhood", действие которой происходит в Риме.
Финальная же игра вышедшая в 2011 году, под названием "Assassin's Creed: Revelations", переносит игрока в Константинополь и рассказывает о приключениях уже постаревшего главного героя в этом городе. В этих двух играх добавились новые фишки, например вербовка новых рекрутов, которых можно изредка призывать во время боя и все такое прочее. Так же в одной из игр появилась возможность покататься на танке, сконструированным Леонардо Да Винчи, а в финальном приключении Эцио, стал доступен парашют. Вторая игра серии с двумя дополнениями, считаются многими игроками, лучшими играми этой серии, а Эцио Аудиторе лучшим персонажем.
Третья часть игры, вышедшая уже в 2012 году завершают историю Дезмонда Майлза, который предотвращая конец света предсказанный племенем Майя, жертвует своей жизнью. Главным героем из прошлого становится индеец-полукровка Коннор Кенуэй. Действие игры на этот раз происходит в Америке, во время войны за независимость. В игру добавили новые механики, например добавили кораблики, так что появилась возможность иногда учувствовать в морских сражениях, так же появилась охота, крафт доспехов, а так новая система экономики с торговлей и развитием своего поселения.
Игра получилась средняя, исторические события служат лишь декорациями, а исторические личности выступают в роли свадебных генералов, главный герой получился блеклым, а сюжетную линию в настоящем с гибелью Дезмонда, взяли и слили в унитаз. Но конвейер не думал на этом останавливаться, поэтому в скором времени вышла четвертая часть.
В современном мире, образцы ДНК, взятые из тела Дезмонда Майлза после его смерти, позволили Абстерго Индастриз продолжить исследовать его генетические воспоминания, используя вновь обретённые способности облачных вычислений Анимуса. Безымянный персонаж, которого на этот раз представляет игрок, был нанят Абстерго Энтертейнмент из штаб-квартиры в Монреале, чтобы проанализировать воспоминания об Эдварде Кенуэе, пирате восемнадцатого века, отца Хэйтема Кенуэя и деда Коннора.
Так как игра вышла по больше части про пиратов, а не про ассасинов, хотя они в игре тоже присутствуют, впрочем как и тамплиеры, то корабликов стало больше, а значит стало больше морских сражений, захватов фортов, с моря, а так же поисков сокровищ находящихся на морском дне, появились и другие активности, в виде простеньких побочных заданий.
За время прохождения игры, игрок встречает знаменитых пиратов Карибского моря, таких как Эдвард «Чёрная Борода» Тэтч, Бенджамин Хорниголд, Мэри Рид и Чарльз Вейн. И да, так уж получилось, но четвертая часть игры, стала своеобразным приквелом третьей части игры и была в некотором роде лучше предыдущей части, за счет пиратской тематики.
Пятая, официальная часть серии под названием Единство, вышла в 2014 году. Ubisoft взяла в качестве основной сюжетной линии события французской революции 1789 года, когда Франция перешла от монархии к республике. Основные события разворачивались в течение 5 лет, начиная с взятия Бастилии и похода на Версаль до казни короля Людовика XVI и Термидорианского переворота.
Сюжетной линии в настоящем времени считай что никакой нет, ну разве только за сюжет можно считать несколько видео роликов, в которых игрок никаким образом не участвует. Сюжет разворачивается вокруг молодого ассасина Арно Виктора Дориана и он опять , в который раз, рассказывает о мести. Дело в том, что сначала убили отца главного героя, потом его опекуна, самого Арно поместили в Бастилию, незадолго до того как она была разрушена, ну а дальше события идут по накатанной.
Сюжет игры вышел блеклым, персонаж не интересным, события революции проходит мимо, вроде фона, исторические личности что встречаются , практически ни в чем не учувствуют. В игре опять переработали некоторые игровые механики, например усложнив паркур.
Ну и еще стоит добавить, что игра на ПК вышла с отвратительной оптимизацией, из-за чего игроков долгое время преследовали ужасные баги, вроде исчезающих текстур, а так же диких лиц персонажей. Остальные части я лучше вспоминать не буду, это касается игры действие которой происходит уже в Лондоне, а так же последующий в некоторым роде перезапуск, который уже состоит из трех игр. Ну а теперь к чему я это все веду.
Так как серия игр о приключениях ассасинов пользуется определённой популярностью среди игроков, то киношники давно думали снять экранизацию по мотивам игры. Еще в октябре 2012 года компании Regency Enterprises и Ubisoft, совместно с 20th Century Fox, заключили контракт на создание полнометражного фильма по мотивам серии компьютерных игр Assassin’s Creed. Главную роль в экранизации получил Майкл Фассбендер, который также стал продюсером. Британский оперный сценарист Майкл Лессли приступил к написанию сценария. Дата выхода была назначена на 7 августа 2015 года.
В августе 2013 года стало известно, что сценарий, написанный Майклом Лессли, не устроил продюсеров фильма. За переписывание взялся Скотт Фрэнк. Однако позднее и он был заменён на Адама Купера и Билла Колладжа. В режиссёрское кресло был приглашён австралиец Джастин Курзель. И вот в декабре 2016 года, картина вышла в прокат и фильм получился ужасный. Пробежимся по-быстрому по сюжету. Итак...
Маленький Каллум Линч возвращается домой и видит, мертвую маму, которую скрытыми клинками прирезал папа. Мальчик убегает, к дому подъезжают машины с тамплиерами, которые папу хватают, а ребенка почему-то нет. И да, папа мальчика является ассасином, а жену он прирезал для того, что бы до неё не добрались тамплиеры, не получили доступ к её генетической памяти и не выяснили, где спрятано яблоко Эдема. Выходит что Анимус у тамплиеров был еще в 1986 году.
Остается вопрос, а почему опытный ассасин, зная что тамплиеры за ним скоро заявятся, сидел на попе ровно и не пытался с семьей отсюда удрать? Так же неизвестно, откуда Джозеф узнал о скором прибытии тамплиеров, у него что есть ручной орел с которым он как -то связан телепатически и способен видеть его глазами?
Проходит много лет, мальчик вырастает, превращается в Фассбендера, который неизвестно за какое преступление угодил в тюрьму и скоро должен получить смертельную инъекцию. Но смертная казнь оказалось фальшивкой и вот главный герой, приходит в себя в каком то санатории, где под бдительным оком охраны, содержатся самые опасные убийцы в мире, то есть ассасины.
При этом ассасинов в этом санатории много и они даже не пытаются убежать, хотя у охраны практически нет огнестрельного оружия, зато у них есть арбалеты, луки со стрелами, а так же другое колюще-режущее оружие. После того как как Фассбендер как идиот побегал по санаторию, ему на на руки зачем то одевают скрытые клинки, после чего подключают к местному аналогу Анимуса, который в это фильме выглядит как механическое щупальце.
И мы переходим к главной проблеме это фильма, а именно к сценам из прошлого. Если в игровой серии, игрок в прошлом проводит 90 процентов игрового времени, то в этом фильме, всего три сцены из прошлого, которые длятся каждая по десять-пятнадцать минут, при этом все показано сумбурно, обрывочно, да к тому же в весьма страной цветовой гамме из-за чего местами трудно чего разобрать.
Действия фильма в прошлом, происходит в Испании, во время войны в Гранаде. Испанские инквизиторы, руководимые тамплиерами, распространили своё влияние почти на всю страну. Агилар и его напарница Мария должны спасти принца Ахмеда, которого похитили тамплиеры. Цель тамплиеров— заставить эмира Гранады, султана Мухаммеда XII, обменять «Яблоко Эдема» на своего сына.
Супер убийцы в количестве семи человек схватку проигрывают, большинство их погибает, ассасинов остается лишь двое, Но двум ассасинам удается захватить на короткое время мальчишку, после чего следует сцена погони. Но потомок Фассбендера, зачем то отцепляет повозку с клеткой от лошадей, после чего повозка стремительно летит в пропасть, но Агилар с мальчишкой спасаются, за счет колышка привязанного к веревочке.
В результате, мальчишка попадает в лапы тамплиеров, ассасинов ловят и при большом скоплении народа приговаривают к сожжению на костре, но Агилару , незаметно для стражи, удается снять кандалы и начинается единственная хорошая часть фильма.
А именно сцена драки с последующим убеганием от преследования, при помощи паркура по крышам. Достоверность оружия и доспехов, а так же внешний вид инквизиторов, которые выглядят как дикари из племени Тумба-Юмба, я касаться пожалуй не буду. Сцена погни заканчивается, прыжком веры, а именно сигание Агилара с большой высоты, мордой об асфальт.
Лошадь на крыше, вы это серьезно, а дальше что, скачки на лошадях по космическим кораблям? Ах, да я и забыл, это как раз недавно и было, в девятом эпизоде новых Звездных войн. В финальном третьем фрагменте воспоминаний, Агилар с напарницей устраивают засаду на тамплиеров, во время передачи им яблока Эдема.
Во время схватки напарница Агилара погибает, сам он ранен, но яблоко Эдема попадает к нему в руки, он спасается от преследования совершив прыжок веры в бурлящую реку. После этого Агилар встречается с Христофором Колумбоми передает ему на хранение яблоко Эдема, для того что бы наверное он спрятал его в новом свете.
В настоящем, Фассбендер ловит приход от эффектов просачивания, в результате становится супер-воином, избивает охрану, встречается со своим отцом, которого так же держат в санатории. Так как отца он ненавидит, потому что тот, толком так и не раскрыл мотивацию поступка по убийству матери, то Фассбендер добровольно соглашается на подключения к Анимусу, из-за чего тамплиеры узнает где именно находится яблоко Эдема.
А яблоко Эдема, оказывается все это время, находилось в гробнице Христофора Колумба, занавес. Получается Христофор Колумб, всюду таскал это яблоко вместе с собой, вместо того что бы его надежно спрятать. а когда он умер, яблоко захоронили вместе с ним.
Ну а что же, все это время, делали наши супер убийцы? Ну они предприняли одну вялую попытку убить главного героя, которая с треском провалились. Действовать они начали, незначительными силами, только после того, как тамплиеры узнали где находятся яблоко Эдема.
При этом ассасины, сначала хотели убить Фассбендера, но потом передумали, потому что он, после того как к нему явились призраки предков, вдруг перековался и встал на их сторону. Вооружившись холодным оружием, которое лежало прямо тут в витринах, ассасины перебили охрану, потому что у них огнестрела не оказалось.
После чего выжившие ассасины, сбегают из санатория, одетые в такие вот балахоны, тайком пробираются мимо охраны и проникают на сборище тамплиеров в Лондоне, Внутри Кэл встречает Софию, которая разочарована в своём отце, так как он использовал свою дочь только чтобы найти артефакт. Она неохотно позволяет Линчу выполнить свою миссию. Каллум убивает Алана Риккина и крадёт Яблоко, ну а тамплиеры, которые по играм далеко не последние воины, в панике разбегаются. Ассасины уходят с артефактом, а София обещает отомстить Каллуму. На этом все, конец.
Вот такой вот бездарный получился этот фильм, с рваным сюжетом, с непонятной мотивацией персонажей, да и сами персонажи, тоже особенного восторга не вызывают. В играх серии тоже были проблемы с сюжетом, персонажами и прочим, но не до такой же степени. Особенно рехнуться можно от поступков Софии, она искала яблоко Эдема, для того ,что бы с помощью него, вылечить человеческую агрессию, неизвестно правда каким способом.
Потом она понимает что папочка её использовал, что бы найти артефакт, позволяет Фассбендеру его убить, а потом клянется ему отомстить. Мотивация главного героя тоже не блещет гениальностью, то он ненавидел папу и ассасинов, а тут бац перековался и они для него теперь свои. В общем неудивительно что фильм провалился в прокате и о продолжении ничего не слышно.