Найти тему
ГОРОД МОТОРОВ

Встретил в Турции очень странный мотоцикл Jawa. Оказывается, он из Индии!

Во время своего путешествия по Турции я побывал во многих небольших горных городках и сёлах. Именно там у вас есть огромный шанс встретить интересную технику.

На этот раз моё внимание привлёк мотоцикл, который безошибочно узнаётся, как Jawa. Но с ним не всё так просто.

Дело в том, что перед нами не совсем Jawa: мотоцикл называется I.Jawa Roadking и сделан индийской компанией Ideal Jawa Ltd.

Ideal Jawa Ltd — это индийский производитель мотоциклов, базирующийся в Майсоре. Начиная с 1960 года компания производила мотоцикла по лицензии Jawa под торговой маркой Jawa, а с 1973 года — под брендом Yezdi.

Бренд Yezdi представлял собой фонетическую транскрипцию чешского глагола «jezdí» («едет»).

На местном рынке мотоцикл известен как Yezdi Roadking, но на экспортных рынках (например, в Турции) его продавали под брендом I. Jawa. Именно такое название мы видим на бензобаке.

-2

Roadking пришёл на смену Yezdi Oilking, выпускавшемуся всего несколько лет. Oilking был первым индийским мотоциклом, который был оснащён отдельным масляным насосом, а не работал на смеси бензина с маслом.

К сожалению, система была очень ненадёжной, что привело к появлению более простого Roadking, работающего на смеси топлива и масла, как большая часть мотоциклов того времени.

Производство Roadking стартовало в Индии в конце 1970-х. Мотоцикл окрашивался в фирменный темно-бордовый цвет Jawa (иногда с золотистыми полосами) и имел характерный топливный бак с полированными боковинами.

-3

Одноцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 250 кубических сантиметров работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.

Проблемное зажигание с контактным прерывателем в 1993 году заменили на электронное зажигание.

До 1989 года у мотоцикла Roadking была возможность регулировки амортизаторов передней вилки.

В 1996 году компания была вынуждена закрыться. Основной причиной краха стали проблемы с рабочей силой и повышение уровня норм контроля за загрязнением окружающей среды, которым не удовлетворяли двухтактные модели мотопроизводителя.

С появлением Yamaha и Honda в Индии стало очевидно, что Yezdi проигрывают им в скорости и экономичности.

-4