Во время своего путешествия по Турции я побывал во многих небольших горных городках и сёлах. Именно там у вас есть огромный шанс встретить интересную технику.
На этот раз моё внимание привлёк мотоцикл, который безошибочно узнаётся, как Jawa. Но с ним не всё так просто.
Дело в том, что перед нами не совсем Jawa: мотоцикл называется I.Jawa Roadking и сделан индийской компанией Ideal Jawa Ltd.
Ideal Jawa Ltd — это индийский производитель мотоциклов, базирующийся в Майсоре. Начиная с 1960 года компания производила мотоцикла по лицензии Jawa под торговой маркой Jawa, а с 1973 года — под брендом Yezdi.
Бренд Yezdi представлял собой фонетическую транскрипцию чешского глагола «jezdí» («едет»).
На местном рынке мотоцикл известен как Yezdi Roadking, но на экспортных рынках (например, в Турции) его продавали под брендом I. Jawa. Именно такое название мы видим на бензобаке.
Roadking пришёл на смену Yezdi Oilking, выпускавшемуся всего несколько лет. Oilking был первым индийским мотоциклом, который был оснащён отдельным масляным насосом, а не работал на смеси бензина с маслом.
К сожалению, система была очень ненадёжной, что привело к появлению более простого Roadking, работающего на смеси топлива и масла, как большая часть мотоциклов того времени.
Производство Roadking стартовало в Индии в конце 1970-х. Мотоцикл окрашивался в фирменный темно-бордовый цвет Jawa (иногда с золотистыми полосами) и имел характерный топливный бак с полированными боковинами.
Одноцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 250 кубических сантиметров работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Проблемное зажигание с контактным прерывателем в 1993 году заменили на электронное зажигание.
До 1989 года у мотоцикла Roadking была возможность регулировки амортизаторов передней вилки.
В 1996 году компания была вынуждена закрыться. Основной причиной краха стали проблемы с рабочей силой и повышение уровня норм контроля за загрязнением окружающей среды, которым не удовлетворяли двухтактные модели мотопроизводителя.
С появлением Yamaha и Honda в Индии стало очевидно, что Yezdi проигрывают им в скорости и экономичности.