Найти тему
IQ Style School

Как развивался путь модельера во время Второй мировой войны и после неё

Баленсиага: продолжение.

Продолжаем говорить о великом Кристобале Баленсиага в любимой рубрике #модныеистории

⭐️ Вторая мировая война заставила закрыть свои Дома моды многих. Баленсиага приостановил работу своего бутика всего на полгода, чтобы избежать реквизиции (изъятия тканей на военные нужды). В этот период коллекции создавались для частных клиентов и совсем небольшими.

Именно тогда Кристобаль начал активно использовать вышивку и отделку в своих вечерних платьях.

⭐️ После Второй мировой войны его талант раскрылся максимально. 1945-1951 годы стали временем творческого прорыва и побед мастера, позже их назовут «революцией Баленсиаги». Для каждого сезона он создавал женственные наряды с безупречным кроем.

⭐️ В 1951 году он преобразил силуэт, убрав талию и расширив плечи.

Такая форма стала полной противоположностью силуэту New Look Кристиана Диора, который восхищался творческим гением кутюрье и короновал его «учителем всех нас». Шанель воскресила свой модный Дом после военного времени в 1953 году и также подхватила идею свободного силуэта для женщин.

⭐️ В каждой из 93 коллекций Баленсиаги всегда было одно чёрное платье, которое дизайнер делал сам от начала до конца. Шанель отзывалась о нем: «Только Баленсиага – кутюрье в прямом смысле слова, а остальные – просто модные дизайнеры».

⭐️ В 1950-х бутик Balenciaga был самым дорогим в Париже, его покупательницами были Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Грейс Келли, норвежская принцесса Фабиола и другие. Мастер никогда и никому не делал скидки на наряды, даже постоянным клиентам.

⭐️ Создатель бренда был известен войной с модной прессой, которая требовала, чтобы коллекция была показана за 4 недели до ее официальной продажи. А Кристобаль на протяжении 10 лет со своим учеником и другом Юбером де Живанши отказывался подчиняться этому правилу. В 1957 году Кристобаль Баленсиага объявил о показе новой коллекции за день до ее поступления в продажу! Так мастер боролся с подделками своих моделей, которых становилось всё больше.

⭐️ В 1958 году кутюрье поехал в Соединенные Штаты, чтобы своими глазами увидеть его успех на другой стороне океана. Американская пресса много о нём говорила, а богатые американцы были его верными покупателями. Там он увидел фабрики готовой одежды и понял, что никогда не сможет придерживаться такого режима производства. Он принадлежит миру высокой моды и никоим образом не хочет терять то, что для него так дорого. Он даже отказывается присоединиться к Синдикату Высокой моды, чтобы продолжать творить без установленных ограничений. Благодаря своей чрезвычайно богатой клиентуре ему удается поддерживать высокий уровень продаж.

⭐️ В том же году Кристобаль получает звание кавалера ордена Почетного легиона за его вклад в индустрию моды. Тогда же он создает свое знаменитое платье baby-doll и платье с «павлиньим хвостом», длинное сзади и короткое спереди. К 1960-м годам у кутюрье уже было слабое здоровье, но он продолжал творить. Постоянно изобретал новые силуэты и пробовал работать с новыми тканями и техниками вместо того, чтобы оглядываться назад. Он придумал объемные жакеты сферической формы, платья бэби-долл с завышенной талией, пальто-кокон, юбки-шары и мешковатые платья. Ему принадлежит идея блузок без воротника и укороченных рукавов на женских платьях - для того чтобы женщина могла продемонстрировать свои драгоценности.

⭐️ В 1960 году Кристобаль отплатил за доброту маркизы де Каса Торрес, во многом благодаря которой началась его карьера. Он сшил и подарил свадебное платье для её внучки, Фабиолы де Мора-и-Арагон, когда она вышла замуж за короля Бельгии Бодуэна I. Платье Фабиолы из плотного шелка с отделкой из норки стало одним из самых дорогих творений кутюрье.

Закат карьеры Кристобаля

✔️ С 1960-х годов начинает меняться мода. Наступает эра прет-а-порте (изготовление одежды массового производства), высокая мода постепенно угасает. Предпоследняя коллекция Баленсиаги весны 1968 года была показана в Париже во время студенческих беспорядков. 71-летний дизайнер продемонстрировал крошечные шорты и бесшовные платья, необычные трапециевидные вечерние платья.

✔️ В мае 1968 года, пока студенты бунтовали на улице, он закрыл магазин. Его 400 почтенных сотрудников и верные клиенты узнали об этом уже из газет, а не лично от самого кутюрье. В единственном интервью, которое он дал за всю свою карьеру в 1971 году для The Times, он сказал: «Это была собачья жизнь». Он просто решил, что растущая популярность прет-а-порте не оставляет шансов кутюру, а «заниматься проституцией», как он называл готовую одежду, он был не намерен.

✔️ Дизайнер вышел на пенсию всего на четыре года. В 1968 году разработал форму для стюардесс Air France, которые проносили её десять лет. Позже он сшил невероятное платье для внучки генерала Франко, Марии дель Кармен Мартинес-Бордью. Для украшения платья понадобилось 10 тыс. жемчужин и двадцать катушек серебряной нити. Эта работа стала его прощанием с миром моды.

✔️ У Баленсиаги были смелые планы на пенсию: он собирался купить дом в Валенсии и переехать туда, чтобы изучать историю своей родной страны. Но в марте 1972 года (через две недели после окончания платья) Кристобаль скончался от сердечного приступа. Он не был женат и не имел детей, похоронен в родном городе Гетария (Гипускоа). Там же в 2011 году был открыт Музей Balenciaga.

«Баленсиага умер, и мода никогда не будет прежней», — написал Сэм Уйат в London Evening Standard. В Women's Wear Daily вышел заголовок: «Король умер».

Влияние в мире моды

Несмотря на то, что Кристобаль Баленсиага запретил журналистам посещать показы, они назвали 1950-е годы «эрой Баленсиаги», а модельера «королем кутюра». Именно Balenciaga заставил мир пересмотреть свои взгляды на силуэты, создавая наряды с акцентом на плечах, а не на талии.

Бренд ввел следующие тренды:

✔️платья-туники;

✔️платья-рубашки;

✔️круглые воротнички и воротник-стойка;

✔️большие накидки;

✔️платье baby-doll;

✔️округлые жакеты;

✔️шляпка-коробочка;

✔️жакеты с объемной спиной;

✔️платья с завышенной талией и пышной юбкой;

✔️наряды с декольте на спине, при этом закрытые спереди;

✔️юбки-баллоны.

Balenciaga создал новый женский силуэт, сделав его свободным и комфортным, не забывая о грациозности и изяществе. Эксперименты модельера с линией талии называли одним из самых больших вкладов в развитие моды.

Пишите в комментариях, какой факт о Баленсиага показался вам наиболее интересным и какие тренды, введённые им, вы используете в своих образах 👇

#стильныеистории #историямоды #мода #школастиля #красота #модельеры #влияниемоды