Найти в Дзене

Шаммурамат (64)

Свинцовые тучи надвигались на город с севера. Дождь, не частый гость в этих краях, уже готов был пролить свои первые капли на иссушенную зноем землю. Казалось, что даже природа скорбит о гибели молодого фараона. Вся страна погрузилась в траур. Стихли крики торговцев, рабы не пели песни, не слышался детский смех. Сильным было горе людей, но оно не могло сравниться со скорбью, царившей во дворце.

Уже несколько дней Сиба сидела в комнате Тутмоса и никакие уговоры не могли заставить ее уйти оттуда. Снова и снова перед глазами вставала сцена, когда Клит вернулся во дворец. Он стоял перед ней на коленях и протягивал острый, тонкий кинжал.

-Я не сдержал слово, госпожа! Не уберег нашего Правителя! Убей меня сама или прикажи и я сам пронжу кинжалом свое сердце!

-Не надо Клит, в этом нет твоей вины! Случилось то, что должно было случиться! А теперь все оставьте меня! - проговорила она спокойно, удивив Клита и рабынь.

Едва они вышли, как из комнаты раздался громкий вой, от которого мурашки бежали по коже. Никто не смел нарушить одиночество госпожи. Через несколько часов привезли тело фараона. Только тогда Тия решилась сама зайти к Шаммурамат. До этого она успокаивала Ниму, в одночасье потерявшую любовь всей своей жизни. Лекари напоили девушку успокаивающими настоями и она заснула.

-Шаммурамат! Позволь мне войти! - попросила Тия, приоткрыв дверь в покои Сибы.

В ответ не раздалось ни звука, но Тия все равно вошла.

Сиба сидела на полу, глядя в стену. Тия подошла к ней и села рядом.

-Радуйся Тия, ты победила!-прошептала Сиба.

-Зря ты так! Тутмос мне племянник и я люблю его! Я скорблю вместе с тобой!

-Он тебе не племянник...

Какое-то время в комнате царила тишина.

-Значит, ты поступила почти так же как и я?- тихо спросила Тия.

-Да! Но я сделала это не ради власти, а ради того, чтобы мой ребенок жил! Я ничего не хотела больше! И вот теперь его нет! Его сгубил этот проклятый дворец! - Сиба всхлипывала, но никак не могла заплакать. Не пролитые слезы раздирали душу острыми когтями. Грудь невыносимо болела.

Тия не знала что ответить. Она не могла обвинять Сибу в содеянном. Теперь все это было не важно.

-Шаммурамат! Там привезли тело...

Сиба вскочила на ноги.

-Где он? - кричала она выбегая из комнаты. Евнухи проводили ее в тронный зал и она в последний раз смогла прикоснуться к сыну. Дальше все было как во сне. Тутмоса забрали бальзамировщики, а она пошла в его комнату и села на пол у его кровати. Ей казалось, что запах сына помогает ей дышать. К концу второго дня Сибе стали приходить в голову мысли, что теперь и ей незачем жить. Мозг лихорадочно заработал ища способ уйти, не покидая этой комнаты. Выйти отсюда оказалось выше ее сил. Она встала и чуть не упала, до того затекли ноги. Не обращая внимания на боль, Сиба начала искать. "Нож, кинжал, просто острый предмет! Все, что может достать прямо до сердца!" - метались в голове мысли.

Внезапно дверь открылась и в комнату вошла Нима, а за ней Тия, у которой на руках спал маленький Семерхет.

-Госпожа! - сказала девушка, - Позволь нам разделить твое горе! Я потеряла мужа, а малыш Семерхет отца! - она заплакала.

Тия внимательно смотрела на Шаммурамат. Она заметила, что на столе Тутмоса все перевернуто, сундук открыт и из него выброшены на пол свитки. "Мы пришли вовремя!" - подумала она.

В этот момент, маленький Семерхет открыл глаза и чувствуя неладное, громко заплакал. От этого звука в душе Сибы словно что-то лопнуло. Лавина горя вырвалась на свободу и потекла бурными слезами наружу. Женщины сели на пол, обнялись и долго плакали, одновременно стараясь успокоить ребенка. Горе связало и объединило их....

-2

Время лучший лекарь, но горе матери он не может вылечить. Может лишь немного притупить боль, научить жить вместе с ней. Так было и с Сибой. Через неделю, после гибели Тутмоса, Клит осмелился попросить ее о встрече. Она пришла и уже за одно это он был ей благодарен.

-Госпожа... - слова застревали в горле. Его любимая словно постарела на десять лет, утратила волю к жизни. Блеск во взгляде потух, вокруг глаз залегли глубокие морщины. Но и такой, она была для него самой прекрасной и желанной женщиной на свете.

-Не надо Клит! Ничего не говори - я не вынесу этого! Твой вины нет и не будем об этом!

-Но ты разрешишь мне продолжать быть рядом? - умоляюще произнес он.

-Я не знаю пока, Клит! Я очень люблю тебя, но сейчас я не могу думать ни о чем, кроме сына!

-Я понимаю это! Я буду ждать сколько придется! Только дай знать и я сразу приду!

Сиба кивнула и он тихо ушел. Она отправилась к Ниме. Сиба теперь много времени проводила в ее комнатах, как и Тия. Вот и сейчас Тия была там.

-Шаммурамат! Надо решать, что делать дальше! Трон не может пустовать!

-Мне теперь все равно!

-Тебе не может быть все равно! - резко сказала Тия, - Семерхет твой внук! И его будущее зависит от будущего этой страны! Пусть придет Ахмос и посмотрит его судьбу! К сожалению мы убедились, что он не ошибается...

Нима слушала цариц и удивлялась - следующим в очереди на престол был сын госпожи Тии, Хаба, но ни одна из них даже не вспоминала про него!

-А как же наследник Хаба! - не выдержала она.

-С Хабой также произойдет несчастье, если он займет трон! - нашлась Тия, - Это мне бог Амон поведал! - она многозначительно посмотрела на Сибу, призывая ее к поддержке.

-Да, Нима, Хабе уготована иная судьба! - подтвердила Сиба. Она любила Хабу, знала его с детства и не желала ему зла. Мальчик был не виновен в том, что жестокая воля евнуха Ампика вырвала его из родной среды и поместила в этот дворец.

-А может спросим у него самого? - предложила Нима. Она понимала, что кроме Хабы и ее сына, претендентов на трон нет. Ей не хотелось соперничества с Хабой, если он хочет сам править. Нима потеряла Тутмоса, и боялась потерять сына.

-Можем и спросить! - ответила Тия. Она давно знала позицию Хабы по этому вопросу.

Хаба пришел довольно скоро. После гибели Тутмоса, юноша ходил хмурый. С утра до вечера он проводил на стрельбищах, либо махал мечом, стараясь усталостью вытравить боль из сердца.

-Хаба! Мы хотим знать - намерен ли ты занять принадлежащее тебе по праву место? - спросила Тия.

-Я уже говорил, скажу еще раз! Мне не нужен этот трон! Мне даже оставаться в этом дворце не хочется! Брата не вернуть...

-Тогда остается только младенец Семерхет! - сказала Сиба, - Ты понимаешь это? Он очень мал и за него должен кто-то править!

-Госпожа! Ты отлично справлялась с этой ролью до недавнего времени, справишься и теперь! - ответил Хаба. Он поцеловал мать, раскланялся с Нимой и Сибой, и ушел.

-Придется тебе, сестрица, снова взять бразды правления в свои руки! - сказала Тия..

-Не хочу Тия! Я больше не хочу!

-Но госпожа, ты же не оставишь своего внука без поддержки! - воскликнула Нима.

-У него прекрасная мать! - улыбнулась Сиба, - Я помогу тебе, научу, но сама я больше не буду править!

Прошли положенные семьдесят дней и тело Тутмоса перенесли в специально для него сооруженную гробницу, над которой потом будут строить пирамиду. Совет предложил поместить тело Тутмоса в пирамиду Семерхета, но Сиба была непреклонна. Она знала, чья злая воля лишила жизни ее сына. Ахмос составил прогноз для маленького Семерхета и заявил, что его земной путь будет долог и велик. Египет получил своего нового Владыку. Все эти семьдесят дней Сиба учила Ниму, наставляла. Она ввела ее в совет и познакомила с самыми важными людьми государства. Но людскую зависть и зло не искоренить...

-Госпожа! Военачальник Клит хочет видеть тебя! - доложила одна из рабынь. Сиба удивилась этому официальному визиту. "Не добрые видно у него вести!" - думала она, пока шла в зал советов, где он ждал ее.

-Военачальник! Я тебя слушаю!

-Госпожа! В городе беспорядки! Кто-то мутит народ, настраивает против тебя!

-Чем же я им не угодила?

-Говорят, что ты желаешь прибрать власть маленького Семерхета к своим рукам. Что это ты не допустила на трон наследника Хабу, чтобы править вместо Семерхета...

-Да я и не собираюсь править! Править будет Нима!

-Я знаю это! Но кто-то настойчиво убеждает народ в обратном! Тебе грозит беда, госпожа!

-Я все могу объяснить народу!

-Ты еще не все знаешь...

-Что же еще обо мне говорят?

-Что это ты сгубила фараона Тутмоса, чтобы вернуть себе власть... Они говорят, что ты так же поступишь и с внуком, когда он подрастет...

-Какой бред! Они не могут этому верить!

-Могут, госпожа! В умелых руках и слово является грозным оружием! Недалек тот день, когда толпа придет сюда, требовать твою голову!

-И что же мне делать?!

-Я уже начал принимать кое-какие меры! Но никак не могу обнаружить зачинщика! Тебе пока не стоит покидать дворец!

-Ты же знаешь Клит, мне некуда идти!- грустно сказала она...

-3

-Беда, беда, госпожа! - старший евнух, который совсем недавно заменил Азизи, вбежал в комнату Сибы. Его глаза с белоснежными белками, казались огромными на фоне черного лица. По вискам стекали капли пота.

-Говори!

-Народ собрался и толпой идет к дворцу! У них палки и факелы! Они требуют тебя, госпожа!

-Значит все таки решились! -грустно проговорила Сиба, - Как быстро они забыли, что когда-то славили меня!

Сиба вышла в коридор и пошла в тронный зал, где столько мудрых решений приняла за прошедшие годы. Суета и страх царили во дворце. В зал вбежала Нима.

-Что же делать, госпожа?

-Тебе - ничего! Укройся с сыном в своих покоях, тебя не тронут! Хотя, я думаю, что они не успеют сюда прорваться - я намерена выйти к ним сама!

-О, нет! Они же растерзают тебя!

-Думаешь я боюсь? После гибели Тутмоса мне смерть не страшна!

Их разговор прервала вошедшая Тия.

-Шаммурамат, я не верю своим ушам!

-А ты поверь, Тия! Военачальник Клит несколько дней назад предупреждал меня о том, что такое возможно!

Словно в ответ на ее слова, сам Клит ворвался в тронный зал.

-Госпожа, надо уходить!

-Куда?

-Я все приготовил, тебе не нужно переживать!

-Уходи с ним, Шаммурамат! Мы скажем, что ты от страха прыгнула в воды Нила и тебе сожрал крокодил! - сказала Тия.

-Отличная идея госпожа! Можно даже попросить жену Ахмоса Хиону, чтобы один из них проплыл по реке с платьем госпожи в зубах. Эти твари Хиону слушаются!

-Да, госпожа! Уходи! - попросила Нима. - Мы пустим их во дворец, убедиться что тебя нет! Обещаю, твой внук не забудет тебя и как только подрастет, узнает правду! Если позволят боги, мы свидимся вновь!

Говоря это, девушка искренне плакала.

-Медлить нельзя, Шаммурамат! Я поеду с тобой! - торопил Клит.

-Но надо хотя бы взять какие-то вещи! - у Сибы голова шла кругом от происходящего.

-У тебя все будет! Пошли! Воинами пусть управляет Хаба - он создан для этого! - обратился Клит к Тие. Он схватил Сибу за руку и потянул за собой...

Солнце пустыни слепило глаза. Верблюды медленно переставляли ноги. Стремительный бег перешел в размеренное шествие. Сиба ехала на одном верблюде, а рядом с ней, на другом, ехал Клит. Позади шел караван. Клит действительно продумал все. Караван, со всем необходимым для выживания в пустыне, ждал их в дне пути от столицы. Первый шок от произошедшего прошел и теперь Сиба наслаждалась любимым видом бесконечных песков. Ночью она долго смотрела на звезды и дышать ей становилось все легче и легче.

-Так куда же мы все таки направляемся? - спросила Сиба у Клита.

-Скоро узнаешь, госпожа! - сказал Клит, - По моим расчетам уже сегодня на закате мы будет на месте!

-Какая я теперь госпожа? - ответила Сиба.- Не зови меня так!

-Хорошо, моя Шаммурамат!

-И этим именем не зови! Его дал мне фараон Семерхет, когда силой взял во дворец! Я ненавижу его!

-И как же мне тебя называть, любимая?

-Сиба! Вот мое имя, данное родителями, здесь, в пустыне!

-Сиба! Я люблю тебя!

-И я тебя, Клит! - это было так прекрасно и не привычно. Здесь не было условностей и рамок, не нужно было скрывать свои чувства. За долгие годы во дворце Сиба совсем забыла, что такое настоящая свобода!

Солнце опускалось к горизонту, когда Сиба увидела в далеке оазис. Сначала она подумала, что это мираж, но оазис медленно приближался. Как во сне, видела Сиба знакомые деревья. Она знала, что там в глубине, журчит ручей, даря прохладу и спасая от жажды. По щекам женщины текли слезы. Она возвращалась туда, откуда начался ее длинный и трудный путь. Она возвращалась домой...

Не останавливая верблюда, Сиба соскользнула с его спины и побежала бегом на встречу зеленому островку в океане песка. Клит последовал за ней.

-Клит! Это и есть твой сюрприз! Но как ты узнал? - она громко кричала, не боясь что их услышат посторонние.

-Я знаю одну женщину. Она владеет караваном и долгие годы кочует по пустыне. Это она рассказала мне об этом месте. Эта женщина, как и ты, жила когда-то во дворце! Ее зовут Лина!

-Лина! Не может быть!

-Может! Но это не все сюрпризы!

-Что же еще ты для меня приготовил?

-Скоро здесь остановится караван. Одна из семей, кочующих с ним, когда-то, прямо здесь потеряла свою дочь...

-Клит! Неужели... Как мне благодарить тебя?

-Просто будь рядом Сиба!

Она звонко и счастливо рассмеялась, впервые после гибели сына, и медленно ступила босыми ногами на редкую зеленую траву оазиса. Она шла вглубь него, к ручью, и глаза ее застилали счастливые слезы, которые смывали годы горестей и потерь....

Народ не поверил в гибель царицы Шаммурамат. Ее исчезновение обросло слухами и с годами родилась легенда. Она гласила, что боги защитили царицу Шаммурамат от гнева народа и она, обернувшись белой голубкой, улетела далеко в пустыню....

Конец...

Начало

Ссылки на все части здесь