Найти тему
Т/Х России и Мира!

Т/Х Омский

Тип судна: однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход грузоподъёмностью 2100 (проект 1743.7 — 2800) тонн, с полубаком, с двойными бортами и двойным дном, с четырьмя трюмами с люковыми закрытиями в средней части судна, с машинным отделением и жилой надстройкой в кормовой части.

Назначение: перевозка генеральных и насыпных грузов, в том числе угля и зерна, а также леса и контейнеров в трюмах и на крышках люковых закрытий.

Район плавания и эксплуатации: реки Обь и Иртыш с выходом в Обскую и Тазовскую губы; река Енисей до острова Диксон; река Лена от порта Осетрово до порта Тикси; река Амур до портов Северного Сахалина и 20-мильная прибрежная зона; в Карском море от острова Диксон до устья реки Пясина; в море Лаптевых и Восточно-Сибирском от порта Тикси до устья реки Колымы с ограничениями, обусловленными классом судна.

Судостроительные предприятия:

Красноярский судостроительный завод (Россия, Красноярский край, г. Красноярск) — проекты 1743 и 1743.7. Всего построено 52 судна.

судоверфь Şantierul Naval Olteniţa (Румыния, г. Олтеница) — проекты 1743 и 1743.1. Всего построено 86 судов.

Суда проекта 1743.1 имеют иное, чем у судов первоначального проекта 1743, расположение помещений в надстройке; внешне они отличаются двумя вынесенными к бортам дымовыми трубами и формой кормовой оконечности корпуса.

Суда проекта 1743.7 оборудованы двумя электрогидравлическими кранами грузоподъёмностью по 8 т, позволяющими производить погрузку-выгрузку тарно-штучных и пакетированных грузов у необорудованного берега и отличаются увеличенной длиной корпуса.

Отдельные суда были укорочены для повышения класса плавания, получили более совершенное оборудование трюмов и более высокую носовую часть.

Одно судно было модернизировано по проекту RSD08 с увеличением дедвейта до 3800 тонн.