Тип судна: однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход грузоподъёмностью 4200-5600 тонн в зависимости от модификации, оборудованный открытыми трюмами или трюмами с люковыми закрытиями, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.
Назначение: перевозка в трюмах массовых грузов (зерно, соль, апатиты и пр.), требующих защиты от ветра и атмосферных осадков, угля, леса и гравия, а также большегрузных контейнеров.
Суда проекта 05074 изначально имели один открытый трюм-бункер и были оборудованы носовым сцепным устройством для работы с несамоходной баржей-приставкой г/п 5100 тонн.
Суда проекта 05074М не оснащались баржей-приставкой и имели два трюма, оборудованных герметичными люковыми закрытиями.
Суда проекта 05074А отличаются уменьшенной длиной корпуса, высокими носовой и кормовой частями, конструкцией трюмов.
Место постройки: судостроительный завод "Ока" (СССР, Горьковская область, г. Навашино). С 1994 года: ЗАО "Окская судоверфь" (Россия, Нижегородская область, г. Навашино).
Головное судно проекта 05074: XXVI съезд КПСС, 1981 год. Всего построено 28 судов.
Головное судно проекта 05074М: Волжский-27, 1989 год. Всего построено 31 судно.
Головное судно проекта 05074А: Aroko, 1993 год. Всего построено 4 судна.