Найти тему

Малыши " Кокс " .

Приветствую!! Сейчас расскажу о самых маленьких и самых многочисленных микродвигателях США : о двс фирмы " Л.М.Кокс"--"СОХ". Производство этих двс было начато в конце 50х в L. M. Cox Manufacturing Co., Санта-Ана, Калифорния . Объём двс начинался с 0,163 кб.см.. ( Ти Ди 010 самый маленький серийный двигатель) и доходил до 2,5 кб.см.. Известность двигатели получили после 1961 года, когда на Ч. Мира швейцарец Ф. Шнеебергер с таймерной моделью оснащённой двс " Кокс Ти Ди 15 " занял 1 место. Фирма выпускала более 100 вариантов двс Кокс , самый распространённый - " BABE BEE 049 " - это серия двигателей Кокса, в которой установлен двухконтурный резервуар, впуск осуществляется с помощью бронзового вибрационного листа-клапана-мембрана . Свеча зажигания интегрального типа с головкой блока цилиндров. Двс можно использовать -как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе. Существует несколько вариантов этой модели. В год фирма выпускала более 1000000 шт , который расходились по всему миру, в Россию начали поступать в середине 90х - с открытием модельных магазинов. Фирма просуществовала до начала 2000х , в настоящее время производство двс прекращено.

Первый-- двс Беби- Малыш. Второй-- к сожалению ни где не нашёл такого варианта- и не знаю названия --- ( более 100 вариантов и названий двс Кокс ) .

-2

Двс Кокс 0,49--- с рабочим объёмом 0,81 кб .см.. Ход поршня 9,8 мм .. Диаметр цилиндра 10,31 мм.. Продувка встречная-двухканальная. Максимальные обороты с в.винтом 5х3 --16200 об/мин. Масса двс без винта--- от 40гр--до 60гр---в зависимости от варианта. ( БЕБИ ).

-3

Для облегчения запуска на некоторых вариантах используется пружинный стартёр.

-4

Варианты Малышей выпускались с топливным баком и без. На многих двс Кокс крепление к модели осуществлялось за заднюю стенку ( были варианты с лапками) . В задней части находится футорка с сетчатым фильтром и жиклёр с иглой.

-5

Головка цилиндра изготовлена совместно со свечой из Д-16 Т. Стальной цилиндр имеет двухканальную продувку. Головка-свеча вкручивается в цилиндр--с помощью прокладок можно регулировать степень сжатия. На головке изготовлены рёбра охлаждения и прорези для торцевого ключа.

-6

Бронзовая пластина-мембрана-клапан толщиной 0,05 мм может колебаться между отверстием и стопорным кольцом. Поршень стальной-хромированный. Верхняя головка стального шатуна выполнена в виде сферы и завальцована в поршне ( соединение не разборное ).

-7

Показан вал с Кокс 0,9--- с распределением через вал. У Кокс-Беби-- вал изготовлен из калёной стали , в средней части есть проточка на глубину 0,15 мм-для уменьшения трения. Для уменьшения массы щека вал спереди выполнена конической. Впереди есть накатка для фиксации опорной шайбы. Для крепления в.винта внутри вала нарезана резьба.

-8

Для двигателей Кокс специально выпускались воздушные винты 2х и 3х лопастные-- с приливом-упором для пружинного стартёра. Так же для этих двс выпускались маленькие модели копии ( наподобие нашего Ил-2 -модель с МК-17 ) в кордовом варианте--с возможностью запусков в помещении или во дворе . Возможно 2ой двс Кокс с 3х лопастным винтом и обтекателем стоял на какой то модели копии - и бак был внутри модели .

-9

Двигатель упаковывался в фирменную коробку. Прилагалась инструкция с описанием--вариантами топлива и вариантами воздушных винтов. Для удобства сборки -разборки двс в комплекте шли 2 спец ключа с логотипом фирмы ( разбирать--очень удобно--попробовал ) . Средняя цена двс в
США составляла 5 $ .

В настоящее время на аукционах очень много двс Кокс в идеальном состоянии--в упаковках-нулёвые. Есть спрос на редкие двс-- маленькие Ти-Би 010 и спортивные СОХ-15 . Не так давно в продаже были 2 шт Ти Би-010== у нас и за границей== окончательная цена превышала 15000 р/шт.

Спасибо) Не болейте )

Жду в гости : Авиамодельные микродвигатели.