Приветствую!! Сейчас расскажу о самых маленьких и самых многочисленных микродвигателях США : о двс фирмы " Л.М.Кокс"--"СОХ". Производство этих двс было начато в конце 50х в L. M. Cox Manufacturing Co., Санта-Ана, Калифорния . Объём двс начинался с 0,163 кб.см.. ( Ти Ди 010 самый маленький серийный двигатель) и доходил до 2,5 кб.см.. Известность двигатели получили после 1961 года, когда на Ч. Мира швейцарец Ф. Шнеебергер с таймерной моделью оснащённой двс " Кокс Ти Ди 15 " занял 1 место. Фирма выпускала более 100 вариантов двс Кокс , самый распространённый - " BABE BEE 049 " - это серия двигателей Кокса, в которой установлен двухконтурный резервуар, впуск осуществляется с помощью бронзового вибрационного листа-клапана-мембрана . Свеча зажигания интегрального типа с головкой блока цилиндров. Двс можно использовать -как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе. Существует несколько вариантов этой модели. В год фирма выпускала более 1000000 шт , который расходились по всему миру, в Россию начали поступать в середине 90х - с открытием модельных магазинов. Фирма просуществовала до начала 2000х , в настоящее время производство двс прекращено.
Первый-- двс Беби- Малыш. Второй-- к сожалению ни где не нашёл такого варианта- и не знаю названия --- ( более 100 вариантов и названий двс Кокс ) .
Двс Кокс 0,49--- с рабочим объёмом 0,81 кб .см.. Ход поршня 9,8 мм .. Диаметр цилиндра 10,31 мм.. Продувка встречная-двухканальная. Максимальные обороты с в.винтом 5х3 --16200 об/мин. Масса двс без винта--- от 40гр--до 60гр---в зависимости от варианта. ( БЕБИ ).
Для облегчения запуска на некоторых вариантах используется пружинный стартёр.
Варианты Малышей выпускались с топливным баком и без. На многих двс Кокс крепление к модели осуществлялось за заднюю стенку ( были варианты с лапками) . В задней части находится футорка с сетчатым фильтром и жиклёр с иглой.
Головка цилиндра изготовлена совместно со свечой из Д-16 Т. Стальной цилиндр имеет двухканальную продувку. Головка-свеча вкручивается в цилиндр--с помощью прокладок можно регулировать степень сжатия. На головке изготовлены рёбра охлаждения и прорези для торцевого ключа.
Бронзовая пластина-мембрана-клапан толщиной 0,05 мм может колебаться между отверстием и стопорным кольцом. Поршень стальной-хромированный. Верхняя головка стального шатуна выполнена в виде сферы и завальцована в поршне ( соединение не разборное ).
Показан вал с Кокс 0,9--- с распределением через вал. У Кокс-Беби-- вал изготовлен из калёной стали , в средней части есть проточка на глубину 0,15 мм-для уменьшения трения. Для уменьшения массы щека вал спереди выполнена конической. Впереди есть накатка для фиксации опорной шайбы. Для крепления в.винта внутри вала нарезана резьба.
Для двигателей Кокс специально выпускались воздушные винты 2х и 3х лопастные-- с приливом-упором для пружинного стартёра. Так же для этих двс выпускались маленькие модели копии ( наподобие нашего Ил-2 -модель с МК-17 ) в кордовом варианте--с возможностью запусков в помещении или во дворе . Возможно 2ой двс Кокс с 3х лопастным винтом и обтекателем стоял на какой то модели копии - и бак был внутри модели .
Двигатель упаковывался в фирменную коробку. Прилагалась инструкция с описанием--вариантами топлива и вариантами воздушных винтов. Для удобства сборки -разборки двс в комплекте шли 2 спец ключа с логотипом фирмы ( разбирать--очень удобно--попробовал ) . Средняя цена двс в
США составляла 5 $ .
В настоящее время на аукционах очень много двс Кокс в идеальном состоянии--в упаковках-нулёвые. Есть спрос на редкие двс-- маленькие Ти-Би 010 и спортивные СОХ-15 . Не так давно в продаже были 2 шт Ти Би-010== у нас и за границей== окончательная цена превышала 15000 р/шт.
Спасибо) Не болейте )
Жду в гости : Авиамодельные микродвигатели.