Найти в Дзене
В свободное время

Экшен вместо хоррора || "Resident Evil 6"

Как у фаната серии "Resident Evil" у меня остались двоякие впечатления от шестой части. Вроде бы проект не оправдал ожиданий, но с другой стороны - подарил немало эмоций, пусть и не тех, которых хотелось. А всё дело в том, что ждал я в первую очередь хоррор на выживание: когда приходится экономить патроны и аптечки, когда рядовой противник представляет реальную опасность, когда обволакивает жуткая атмосфера и молишься, чтобы дотянуть до следующего сохранения. Но нет, "Resident Evil 6" совсем не об этом.

Вообще, эта часть серии от "Capcom" вышла в октябре 2012 года, тогда ещё для консолей "PlayStation 3" и "Xbox 360", и, скорее всего, я бы к ней так и не притронулся, если бы не переиздание 2016 года для "PlayStation 4" и "Xbox One", в котором подтянули графику. Нет, я не графодрочер, однако когда есть современные продукты с классной графикой, то как-то само собой пропадает желание пробовать старые проекты. В итоге я прошёл RE6 на пятой "плойке" и скажу, что визуальная составляющая была вполне терпимой, особенно учитывая возраст игры.

Так вот, вместо ожидаемого мной хоррора разработчики подсунули экшен. Хотя точнее будет сказать - сплошной экшен, безудержный экшен, адреналиновый экшен. Я понимаю, почему шестую часть когда-то сильно ругали и ставили ей низкие оценки. Уж очень сильно разработчики отошли в ней от стандартного понимания серии, что стало заметно ещё по пятой части, а проблески этого начали виднеться аж в четвёрке, хоть она и сумела соблюсти баланс. Вот и пришлось игрокам довольствоваться в RE6 одними перестрелками, драками да погонями, причём оседлать довелось не только машину с мотоциклом, но и даже вертолёт. Единственное, что ещё напоминало о франшизе "Resident Evil", если не брать в расчёт знакомых персонажей и тематику зомби и мутантов, так это отчасти жутковатая атмосфера некоторых уровней.

-2

Но есть ли в шестой части хоть что-то интересное и захватывающее, что не заставит отбросить в сторону геймпад и удалить игру? Вы удивитесь, но это экшен. Конечно, не сугубо один лишь голый экшен, а совокупность экшена, сюжета, персонажей, противников, боссов... Всё это вместе обретает некую удобоваримую форму, которая хоть и не оправдывает ожиданий, однако обеспечивает новый увлекательный опыт. В "Resident Evil 6" представлено четыре кампании за знакомых фанатам героев: Леона Кеннеди и Хелену, Криса Редфилда и Пирса, Шерри Биркин и Джейка, а также Аду Вонг. Четыре продолжительных захода, пять глав в каждом, а это около шести часов на одну кампанию. Но главная фишка прохождения в том, что кампании взаимосвязаны, а персонажи не раз пересекаются друг с другом. Постепенно открываются новые кусочки происходящего, а к финалу вырисовывается полная картина.

Однако такое пересечение сюжетных линий несёт в себе и минус для игрового процесса - приходится посещать уже знакомые локации и сражаться с одними и теми же врагами и боссами. Здесь даже взгляд на события с иного ракурса не спасает. Не то что бы это было критично, но сказывается на разнообразии, хотя контента в общем немало. Сюжет растянут примерно на полгода игрового времени, но основные события случаются всего за пару дней, когда происходит террористическая атака с применением биологического оружия сначала в небольшом городке Штатов, а затем в мегаполисе Китая. Это и послужило поводом всем персонажам оказаться в одном месте.

Что касается игрового процесса, то помимо уже упомянутого упора на экшен, немаловажным аспектом можно считать прохождение двумя персонажами - либо с напарником под управлением ИИ, что такое себе удовольствие, либо с реальным человеком, как по сети, так и за одним экраном. Скажу честно, я много раз жалел, что не смог скоординироваться с кем-то из друзей. Как по мне, RE6 расцвела бы новыми красками, прикрывай мы друг друга с товарищем, согласовывая действия, а попутно обсуждая происходящее, ведь разветвлённый сюжет - одна из сильных сторон "Resident Evil 6". Если со временем выпадет возможность перепройти игру с другом, то обязательно ею воспользуюсь, причём сложность надо будет взять выше средней.

-3

В RE6 также есть всевозможный дополнительный контент в виде забегов, где необходимо продержаться определённое время или перебить как можно больше врагов, однако это уже чисто для фанатов (к тому же, онлайн сейчас очень низкий). Лично мне, как это ни странно, проект понравился. В первые пару часов я был немного расстроен, так как не увидел перед собой знакомую с точки зрения игрового процесса франшизу "Обители зла", но постепенно RE6 меня увлекла по ряду упомянутых выше причин, после чего я уже был не в состоянии её забросить. Да, это тот случай, когда ожидания игрока не совпадают с реальностью, однако если дать шестой части шанс, то она сможет вас удивить и порадовать новыми эмоциями.

Другие мои обзоры на видеоигры.

Resident Evil 6
1246 интересуются