Найти тему
Черновик

Аня, я и кактус (рассказ, ч.6)

Между тем приближался день города. Повсюду готовились большие и малые праздничные мероприятия, и мне вменили в обязанность освещать подготовку к торжеству. Я ездил по организациям, беседовал с представителями культуры, которые охотно делились со мной своими планами.

Однажды меня отправили в экспоцентр узнать, что происходит там.

– Здесь у нас будет фотовыставка, – сказала мне милая улыбчивая девушка, показывая рукой на пока ещё пустые стенды, выстроенные по периметру большущего зала. – Она будет состоять из множества разделов: «История в фотографиях», «Советская эпоха», «Именитые земляки», «Новый век»… Этим занимается Виталий Сергеевич, он скоро подъедет и подробнее расскажет вам, если нужно, – добавила она, заметив, что я заинтересовался выставкой. – В следующем зале мы планируем разместить выставку макетов архитектурных сооружений, которые являются визитной карточкой нашего города. Макеты уже практически готовы. Если хотите, могу показать, вы будете первым, кто их увидит. Только фотографировать нельзя.

Мы поднялись этажом выше, и она провела меня в кабинет, который называла мастерской. Пока я рассматривал макеты, большие и маленькие, в ожидании своего часа в тесноте ютившиеся на столах и полках, девушка вдохновенно рассказывала мне о процессе их изготовления.

– Здорово! – похвалил я. – Это была ваша идея?

– Ну… не то, чтобы целиком моя, но она мне очень понравилась, – улыбнулась девушка: – Обожаю делать какую-нибудь красоту своими руками.

– И что из этого дело именно ваших рук?

– Я здесь много к чему их приложила, – приняла она мой полушутливый тон. – Вот, например, этот храм…

Не знаю чем, но чем-то она напоминала мне Аню. Может, тем, что у неё была похожая стрижка…

Я смотрел на белостенный картонный храм с блестящими позолоченными куполами и думал: «Почему мне с ней так легко, а с Аней так сложно?»

У неё запиликал телефон.

– Виталий Сергеевич, вы уже подъехали? – обрадовалась она звонившему. – Я в мастерской. У нас корреспондент из газеты. Сейчас мы спустимся, и вы расскажете ему про фотовыставку подробнее.

Мне даже стало жаль, что этот Виталий Сергеевич приехал так быстро.

Она повела меня обратно.

Я ожидал увидеть перед собой солидного мужчину за сорок, почему-то представлял его с бородкой и портфелем. Каково же было моё удивление, когда в Виталии Сергеевиче я узнал своего давнего приятеля Виталика Карасёва, с которым мы раньше жили в одном доме. Наши матери дружили, ходили друг к другу в гости, волей-не волей приходилось общаться и нам. Виталик был старше меня года на три-четыре, и в его обязанности вменялось приглядывать за мной. Ясное дело, ему эти обязанности не нравились, но он терпел. У него очень хорошо получалось срисовывать картинки и лепить, и я постоянно приставал к нему с просьбами нарисовать или слепить мне что-нибудь. «Как ты меня достал!» – тихо цедил он сквозь зубы, чтобы не услышали наши матери, рисуя очередной самолёт или танк. А я висел у него над локтем и, шмыгая носом, наблюдал за процессом.

Кто знает, может быть, мы смогли бы стать впоследствии друзьями, но судьба не дала нам такого шанса. Семья Виталика переехала в другой район города, и встречаться мы стали крайне редко, не чаще двух раз в год на днях рождения наших матерей. А когда достигли такого возраста, чтобы можно было смело заявить «я останусь дома», перестали видеться совсем.

Мы пожали друг другу руки, ошарашенные встречей.

Милое создание, сопровождавшее меня, чрезвычайно обрадовалось тому, что мы уже знакомы. Оно принадлежало к тому типу людей, которые умеют радоваться всему без исключения.

Виталик стал рассказывать про выставку, произнося с благоговением ничего не говорившие мне фамилии местных корифеев фотографии.

Я слушал, а в голове щекоталась одна мысль, которую я не решался озвучить – прежде чем сделать это, нужно было хорошенько рассмотреть её со всех сторон и взвесить. Спросил только, прощупывая почву:

– А работы малоизвестных или начинающих авторов будут представлены?

– Да, – кивнул Виталик. – Союз фотохудожников проводил конкурс для молодёжи «Наш город в объективе», лучшие снимки отобраны для выставки… А что, тоже увлекаешься?

– Не я. Коллега по работе, – мой голос прозвучал как-то неестественно высоко, и я испугался, что выдал себя, но Виталик не заметил.

– Как фамилия? – спросил он.

– Тимченко. Анна Тимченко.

Он задумался.

– Нет, не слышал, – и сдержанно похвалился: – Я с начала года в Союзе. Мои фото среди прочих будут на выставке. Приходи на открытие, если есть желание.

– Ну ты красавчик! Поздравляю! – на эмоциях я ещё раз пожал ему руку.

Вот это да! Виталик – фотохудожник! Я, конечно, был искренне рад за него, но ещё больше был рад, что из знакомства с ним можно извлечь кое-какую выгоду. Нужно будет обязательно познакомить его с Аней. Нет, сначала нужно показать ему её работы, пусть оценит и скажет мне своё мнение, а то мало ли. Потом уже станет видно, знакомить или нет. Впрочем, что её фото Виталику понравятся, я почти не сомневался и поэтому горячо заверил, посулив эстетическое наслаждение от просмотра:

– У неё отличные работы!

– Запиши мою электронку, – согласился Виталик. – Скинешь, посмотрю.

Продолжение здесь

Начало здесь: Аня, я и кактус (часть 1)