Найти тему
Книготека

Пасечник. Глава 19

Начало здесь

Предыдущая глава

Если бы Княгиня знала, как появился на этот свет «смешной» Егор, она бы навсегда потеряла покой и постаралась бы избавиться от «жениха», как радивая хозяйка избавляется от тараканов, оккупировавших ее дом. Но она ничего не знала. Кто-то, гораздо сильнее ее хозяина, скрыл правду от пристального, вездесущего взгляда, окутал туманом главную тайну, грозившую гнезду шершней неизбежной гибелью.

Не знала об этом Княгиня, не знал Константин, не знал и сам Алексей. Они пребывали в полной уверенности, что все делают правильно, и остается им только одно – ждать приказа, чтобы вступить в бой и победить.

Дремучие, темные монахи казались им древними, жестокими идолами с застарелыми, окаменевшими принципами и дурацкими идеями, не имеющими логически правильных основ.

Константин, умница, ученый, светлая голова, был бы непременно атеистом, если бы не чудеса, среди которых он жил. И, тем не менее, он искренне считал, что народ бессмертных представляет собой сообщество умственно отсталых, законченных деградантов, «живущих в лесу и молящихся колесу» Они бы и лапти с себя не снимали до сегодняшнего дня, отвергая всяческий прогресс и торжество научных открытий.

Если Княгине хозяин являлся этаким прекрасным принцем, то перед Константином он представал в образе академика, делового, мозговитого, ученого человека, ловко апеллирующего научными фактами и теориями. Константин восхищался им и совершенно не сомневался в правильности своих действий.

- Давай рассуждать здраво, коллега, - хозяин удобно устроился в кресле тайной комнаты рядом с лабораторией. В его холеных пальцах дымилась сигара, - нужно спасти человечество от гнета суеверий. Это пошло, в конце концов! Всему, что окружает нас, есть научное объяснение. Мы, люди умственного труда, отдавали жизнь науке, чтобы граждане не падали на колени перед нарисованными картинками. Не пугались грома, не молились радуге, лечили, а не заговаривали больные зубы. Занедужив, отправлялись к доктору, а не в церковь! Строили города, совершенствовали свои знания, были счастливы!

- Разве счастье купишь за деньги? – робко вопрошал Константин.

- А что такое – счастье? Сказочка про белого бычка, мой дорогой друг! Ты посмотри на русского мужика? Он – счастлив? Да нет же! Всю историю его нещадно эксплуатируют и угнетают, унижают и убивают, наживаясь на его труде! Русскому мужику с детства внушили: смирение и покорность – самый краткий путь к Господу. Русскому мужику приказывают: отдавай последнее и не возникай против начальства, ибо ты вечный раб, а всякий начальник поставлен Богом! Ересь! Дикость! Каменный век! И я рад, что революция произошла именно в этой стране! Построили школы, ясли, больницы, музеи, кинотеатры! За каких-то пять лет Россия сделала колоссальный прыжок! Без этого вашего Боженьки! Вот вам мои доказательства. Я был прав!

- А как же смерть, кровь, горе и братоубийство?

Внезапно лик «академика» поменялся: высокий лоб увенчался залысинами, а окладистая пышная борода превратилась в узкую, клинышком, бородку:

- Евоюция не деяется в пейчатках, уважаемый! – рука вождя простиралась куда-то в даль.

Костя рассмеялся шутке и попросил вождя мирового пролетариата вернуть себе прежний облик.

- Готовься, коллега! Мы на пороге удивительных перемен! Да, многие пострадают, миллионы погибнут, но это – жертва во имя великой цели! Мы обязаны спасти человечество, убрав ненужного конкурента, непонятно, почему, монополизировавшего весь мир! Лес рубят – щепки летят! – Хозяин снова изменился, и вместо сигары в руке его появилась курительная трубка.

К каждому человеку повелитель имел подход. И каждый ему верил. Удивительный талант убеждения, еще со времен Адама и Евы. А бывший шеф не оценил, «ибо любил всех одинаково». Ну что же, ЕМУ только хуже. Пока наверху ОН упивался любовью, внизу готовилась Великая Революция. Хозяин достаточно долго тренировался на «кошках», то есть, на жалких человечках. И кто посмел бы назвать его цели убийственными? Он трудился на благо и во благо…

Алексея сложно было увлечь высокими идеями. Молодой балбес, что с него взять? Упрямый, неутомимый, взбаламошный. Но это упрямство, нежелание подчиняться – очень нравилось падшему. «Из таких «казачков» получаются настоящие герои. Он поведет за собой массы. Люди глупы и ведутся на красивую внешность, пылкое сердце и великодушие. Будет вторым Че Геварой» - думал про него Хозяин и предоставил Пасечнику полную свободу, без пригляда и особых нравоучений.

Леха жил на полную катушку. Его сердце горело особым, молодецким куражом, когда море по колено. Дух свободы и вседозволенности пьянил и будоражил. В отличие от родного отца и старшего брата, Леха никогда не брезговал дружбой с выродками.

Отличные ребята – просто отрыв башки. С ними было весело и легко! Словно Дартаньян и три мушкетера, они ни дня не жили без приключений, и участвовали, наверное, во всех войнах. Им было плевать даже, на чьей стороне воевать: за французов, турок, японцев или русских, за красных или белых – все равно! Главное – бег, динамика, адреналин и запах горячей крови!

Когда дорогой папа отдал Хозяину душу и благополучно помер, именно к Алексею перешло почетное звание. Константин, книжный червь, нисколько не возражал. Брат согласился оставаться в тени, грамотно направляя действия Лехи по нужному руслу. Мачеха, покрутившись около пасынка с хитрой лисьей мордой, в конце концов, отстала, переключившись на Костика, старая гетера.

Алексей с выродками упивался новой ролью: всячески вредил ЭТИМ ЛЮДЯМ, а, если точнее, этим замшелым пенькам болотным! Там и дел-то особых никаких – вынудить бессмертных девок на убийство. Теряют они свой дар. Отлично. Даже интересно. И очень просто. Загнанная в угол бессмертная защищалась, как умела. А умела она это делать отлично, силенок хватало. Правда, недолго. Оставалось ее просто добить.

Если ЭТИ ЗАМШЕЛЫЕ ЛЮДИ не попадались шайке на глаза, то Леха со товарищи бросали с утра жребий – за кого сегодня выступаем? Орел – за белых. Решка – за красных. Увлекательная игра. А главное – можно убивать, жечь, разрушать, грабить. Идея не важна, какая разница? По обеим сторонам зверей хватает, а победившие все равно напишут историю по своему, воздвигнут свои памятники, создадут свое видение на ситуацию. Так было – так будет, не все ли равно?

Однажды, глубокой осенью друзья-мушкетеры, как обычно, сыграли в орла и решку. На сей раз им выпало напялить на головы буденовки. В ревкомитете получили задание: опечатать барскую усадьбу. Комиссар с совершенно пустыми глазами предъявил им предписание, даже не проверив документы. Так всегда случалось: выродки обладали даром подчинять себе смертных.

А потом они выгнали на улицу семейку: папа выкрикивал какие-то лозунги, мама проклинала убийц. А дочь их – девчушка совсем, не сводила с Алексея взгляда огромных, испуганных глаз.

Торкнуло – бессмертная! Вот это подарочек! Но тут же заболело сердце, и лихорадочно завертелись в голове мысли: не нужно выродкам об этом знать! Почему так случилось – Леха не понимал. Обреченный взгляд девчонки? Да он их столько перевидел – ни одна не тронула души! Но жалко, жалко ее до… Слез?

Леха ободряюще подмигнул девке и нажал на курок. После расстрела выродки с обычными шуточками сбрасывали тела «господ» в овраг, а Леха аккуратно, незаметно от дружков, положил девочку около ручья.

Опечатали здание, для смеху отчитались перед комиссаром, а наутро переоделись в щеголеватую форму белогвардейцев. На выродках, правда, любая форма сидела, как на корове черкесское седло. Грязные такие, неряхи. Вечно чем-то воняют, скоты! В первый раз в жизни Алексей испытал отвращение к своим «мушкетерам». Тогда они разминулись. Выродки, недоумевая, отправились «гулять» на донские земли, а Алексей остался здесь, сославшись на важное поручение Хозяина.

Он и не надеялся встретить незнакомку, но что-то тянуло Алексея в старый усадебный сад. Конечно – сбежала. Леха кинулся было по следу, но наткнулся на серьезную охрану целой ватаги бессмертных. Опасно. Не до геройств. Воины могли убивать, не щадя своих жизней. А вдруг у них получится, кто знает?

Алексей отступил. Думал, забудется. Не забылось…

В тридцатые годы его отколовшаяся шайка промышляла за Невской заставой, в банде Шемогайлова. Гуляли, убивали, насиловали – полный «джентльменский набор». А потом залетели по крупному и были отправлены в «Кресты». Сидели недолго – через три месяца всем гуртом были отправлены к стенке. Естественно, пришлось их «выкупать», заменив живых выродков на трупы неизвестных пропойц. Костя, брат, решив, что «хорошенького понемножку», на несколько лет заковал выродков в подземелье, чтобы те не устраивали лишнего шума. Ни к чему – готовилось масштабное дело, которое Хозяин назвал «первой ступенькой» к мечте.

А потом началась такая заваруха, в таких масштабах, что даже невозмутимый Константин развел руками:

- Талант! Размах! Мозг! – то и дело, приговаривал он, и снова склонялся над чертежами. Работа велась серьезная – ученые трудились над созданием новейшего, страшнейшего ядерного оружия.

Алексей ничему не удивлялся: задача ясна. Необходимо было уничтожить как можно больше людишек. Тогда намного проще будет убирать бессмертных, чтобы на освободившейся земле посеять новые семена. Наверное, дар убеждения способствовал Хозяину увлечь своей идеей многих. Уж очень похожи мысли того же Гитлера на мысли Хозяина. Австрийский проныра, наверняка он выдал их за свои – ни стыда, ни совести! Нужно отдать ему должное, Алексей прямо зачитался книжкой, выпущенной издательством Франца Эера. Мд-а-аа, размах, нечего сказать…

Выродки, подлизываясь, снова предложили сыграть в орла и решку. И Алексей непременно сыграл бы в эту игру. Но что-то его удержало на этот раз.

- Хочу посидеть в партере, - с улыбкой отмахнулся он от головорезов. Те даже обиделись. Ненадолго, правда. В тот же день они покинули «отчий дом» и не возвращались целых десять лет. Скатертью дорога!

Ленинград погибал, боролся, умирал от голода, падал, поднимался, и снова падал на его глазах. Маленькие человечки брели по пустынным, заледеневшим улицам как живые мертвецы. По всем признакам, они должны были умереть. Но не умирали: жили, работали, воевали.

Алексей читал сводки и удивлялся: этого не может быть! Страна истекала кровью, но все равно боролась с врагом, отдавая последнее без остатка. Русского человека забрасывали бомбами, травили газом в концлагерях, били, душили, давили, резали – уничтожали! Но русский человек не сдавался, хотя не было у него дара бессмертия, всего одна хрупкая и такая короткая жизнь.

«Гвозди бы делать из этих людей

Крепче бы не было в мире гвоздей!»

Зачем нужны новые семена? Хозяин сам себе оказал медвежью услугу, не уничтожив, а, наоборот, закалив род человеческий!

Алексей засмеялся издевательски: получи, фашист, гранату! На-ко, выкуси!

Он начал помогать смертным. Незаметно, исподволь. Кому-то позвонит в дверь, и, представившись сослуживцем отца семейства, брякнет на стол мешок с хлебом и консервами.

Умиравших прямо на улице – поднимет и потащит домой, согрев и накормив бедолаг. Кого-то укроет от осколка разорвавшегося снаряда. Одной дико кричавшей бабенке Алексей подарил карточки взамен потерянных.

И каждый день Леха методично уничтожал бандитов-мародеров. Он даже поймал себя на том, что хочет служить в милиции или на фронте. Делать этого не стал. Выродки далеко, стучать на Алексея не смогут. Но Костя обязательно задаст вопрос: с какого перепугу пришла такая сумасшедшая мысль в голову младшего братца. Еще и в подземелье упечет… Не надо…

Когда закончилась война победой СССР, Леха с удовольствием смотрел на салют. В душе он радовался, что так случилось. Эту страну не победить! Нет, не так: ЭТУ СТРАНУ не победить! Он ликовал!

И еще одно помогало жить Алексею. Он ЧУВСТВОВАЛ. Где-то здесь, где-то совсем рядом находится ОНА, его бессмертная. Найти девушку легко, но Алексей подождет пока. Времени у него – вагон. Успеется. Слишком много нужно ей рассказать – одного века не хватит. Надо подумать: как ей все объяснить, той, которую Алексей убил лично. Он ее враг, злодей, человек из другого племени. Примет ли бессмертная Алексея? Поймет ли? Задача…

Продолжение в следующей публикации