Найти тему
Поговорим?

Загадочный Осирион. История египтолога Флиндерса Питри

Раскопки храма велись долго. Археологи изрядно устали, но жажда исследования, интригующее предчувствие чего-то нового придавало сил. Руководил командой Флиндерс Питри, довольно уважаемый человек – профессор Лондонского университета, видный египтолог. Именно он решил зимой 1901 года направиться в Абидос, чтобы изучить древний храм Сети I.

Раньше на этом месте бурлила жизнь. Город Абидос был религиозным центром Древнего Египта. Сюда стекались люди, чтобы вознести почести богу Осирису. Но сейчас все это великолепие приходилось извлекать буквально из-под земли. Ученые подробно описывали каждую находку, с большой аккуратностью открывали изображения на стенах. Очень важно было ничего не повредить. Каждый рисунок в храме – часть целой истории. Стены могли сказать многое: о победоносных завоеваниях Сети I, о ритуалах, связанных с фараоном и самими богами.

-2

Перед археологами представали древние божества в полный рост, на камнях распускались изображенные цветы: египтяне их очень любили и думали, что жителям неба, возвышавшегося над ними, они бы тоже понравились. С каждым днем исследователи находили все больше и больше. Но в один день открыли миру то, что до этого было очень хорошо спрятано.

– Мистер Питри! – воскликнул запыхавшийся помощник. – Пройдите со мной, думаю, вы должны это видеть.

Ученый оторвался от своих записей и последовал за ним. Мысленно гадал, что еще скрывал этот удивительный древний храм. Судя по горящим глазам помощника, нашли что-то действительно впечатляющее.

И Питри не ошибся. Даже и подумать не мог, что на своем веку, за годы археологических работ, они с командой смогут найти нечто подобное. Раскопки ушли уже на восемь метров вглубь. И из-под толщи песка, известняка, камней проявилась еще одна стена, усыпанная рисунками. Казалось бы, уже привычное дело. Но на самом деле исследователи только что наткнулись на секрет, прятавшийся за постройкой. Объект примыкал к храму, который изучала команда археологов, это было отдельное здание. Так миру открыли Осирион – древний храм, совершенно не похожий на то, что уже было обнаружено в Египте.

Великий Осирион был настоящей вершиной в жизни Питри, к которой он шел долго и упорно, можно сказать, с самого подножья. Сейчас он именитый ученый, но раньше о нем никто ничего не знал. И в одержимого самоучку, бредившего пирамидами, никто не верил. Но он всегда оставался верен своим целям.

Началась эта история уже много лет назад. Ночи в Египте душные, воздух будто состоял из песка. Небо было темным, глубокого синего цвета. Над пирамидами, устремлявшимися вверх, сверкали звезды.

А в это время внутри гробницы горела керосиновая лампа. В ее свете подрагивала чья-то тень. Вдоль стены ползал молодой человек, что-то одержимо измерявший. При нем была только веревочная лестница и инструменты для необходимых вычислений длины, ширины и высоты. Все ему пришлось делать своими руками: в Египет он направился из далекой Великобритании без какого-либо финансирования. Даже вместо комфортных условий проживания предпочел потратить деньги на помощника, а сам поселился в гробнице. Это и был Флиндерс Питри.

Внутри пирамиды было жарко, дышать тяжело. Но исследователя трудности нисколько не пугали. Когда-то давно к нему впервые в руки попали труды астронома Чарльза Смита. С первой страницы Питри затянуло в удивительный мир. В исследованиях астронома говорилось, что пирамиды, построенные древними египтянами, связаны с христианством. Что именно там хранятся тайные знания о будущем, прошлом и настоящем, даже пророчества. Юный Флиндерс проглатывал страницу за страницей, строку за строкой. С того момента теории Смита не выходили у него из головы. Он сам хотел исследовать древние пирамиды. И его мечтам суждено было стать реальностью.

Флиндерс обладал незаурядным умом, но специального образования не имел. Все, что у него было, – упорство и непогрешимая вера. День за днем он замерял пирамиды, делал подробные записи, и в конечном итоге самоучка, увлеченный древней культурой, смог разбить в пух и прах теории астронома, с которого начался его путь. Ученик превзошел учителя.

Теперь Флиндерс Питри стал признанным исследователем. У него появилась верная команда, неугасающий интерес к неизведанному также не пропал с годами.

Изучать Осирион было трудно, будто сама природа усиленно сопротивлялась раскрытию его загадок. Едва археологам удалось добраться до конца длинного коридора, который уходил вглубь, как поднялся сильный ветер, который разбушевался на два дня и занес все песком. Бури не давали ученым нормально работать. Но даже под градом мелких камней, вихрями песка, который сыпался прямо на голову, они продолжали извлекать на свет Осирион.

Но все тайны древнего храма Питри так и не удалось разгадать: Осирион слишком огромен и хранит множество удивительного. И до сих пор ученые ломают головы и не могут дать ответы на все вопросы. Но Флиндерс оставил глубокий след в истории. Артефакты, которые были им найдены, рассыпаны по музеям всего мира. И именно благодаря ему мир знает столько о Египте. Сначала – юноша без гроша в кармане с самодельными инструментами, бросивший все на свою мечту, а в конце – уважаемый профессор с сотнями трудов и важными открытиями. А ведь все началось с услышанных еще в детстве рассказов о загадочном далеком месте, где ходили боги с головами животных, где правили фараоны. И где земля прячет так много уникального и нераскрытого.

Это интересно: