Такие внезапные сюрпризы как HI-FI Rush на все 100% оправдывают покупку Xbox Series S вместе с Xbox Game Pass. Кто бы мог подумать, что новую игру самого Синдзи Миками могут вот так просто с ходу анонсировать и выпустить! А самое приятное, что по его меркам это нестандартный проект, который благодаря своему качеству лишний раз доказывает насколько талантлив этот человек.
Чем может похвастаться игра? У неё великолепный мультяшно-комиксный стиль, забавный главный герой по имени Чай, приятная боёвка и оригинальная интеграция элементов ритм-игр. Драться и двигаться нужно в такт. Сначала это даётся с трудом, но с каждой последующей схваткой музыка начинает затягивать играющего. В какой-то момент я даже не заметил, что начал притопывать и двигать геймпадом вниз-вверх под ритм музыки. Для меня от Hi-Fi Rush мощно веет серией No More Heroes, и я даже не могу объяснить себе почему…
Star Wars Demolition – это самая отвратительная и скучная игра по вселенной «Звёздных войн», в которую я когда-либо играл. Она попала в свежую подборку подписки PS Plus Deluxe, где я её и нашёл. Изначально она вышла на PS1, и можно смело сказать, что проверку временем SW Demolition не прошла. Разработчикам явно не давали покоя лавры Twisted Metal, и они попытались сделать нечто своё, но по известной франшизе. Вышло кривое подобие… Мы выбираем персонажа, а потом на арене сражаемся с парой-тройкой противников. Геймплей настолько унылый, что при всей моей любви к ретро, я не выдержал и после первой же схватки освободил место в памяти своей PS5.
Почти 10000 камней истока принесли мне удачу на стриме Genshin Impact. Я выкрутил нового дендро-персонажа Аль-Хайтама, получил три созвездия на Юнь Цзинь (теперь она C6), а также выкрутил малышку Яо Яо с двумя созвездиями. Отличный улов. Примерно 60 круток прошли без пятизвёздочных персонажей и оружия, а это значит, что на следующие баннеры у меня хорошие шансы. Ходят слухи, что там будут Аяка и Ху Тао. Обе было бы неплохо получить для прохождения бездны, которую я пока так и не покорил.
У нас появился план сделать кооперативный стрим Returnal, поэтому я решил разведать как можно присоединиться к другим игрокам. Как только запустил игру – она меня сразу же приковала к экрану. Я упустил момент когда для неё вышло обновление с таинственной башней. Поэтому когда в самом начале Селена начала про неё говорить, у меня и мысли не возникло, что это нечто новое. Внутри неё оказались отдельные испытания и боссы. Смог расправиться с первым, напоминающим отпрыска Ктулху. Закрались мысли вернуться и продолжить проходить сюжету. Игра ведь отличная!
Ещё меня затянула Guns at Dawn, которая стала на Switch бесплатной. Изначально за неё просили пять долларов, но теперь она перешла на условно-бесплатные рельсы. Задумка отличная. Это сессионный шутер с упором на перестрелки формата «один на один». По факту перед нами просто ковбойские дуэли. Правда победить одним выстрелом здесь невозможно, приходится бегать по компактной арене, нервно перезаряжаться и попасть противнику в критические точки: голову, сердце или пах. Азарт сумасшедший! Но всё на лутбоксах и донате. Игра ведь пришла на консоль с мобилок. Решил перебраться на смартфон, а то целиться со стиков джойконов - то ещё наказание. Но игра оказалась недоступна в нашем регионе. Занавес!
Неделя выдалась крайне насыщенной. Пять дней в командировке, смена поколения консоли и первый запуск PS Vita за последний год. Увы, но поиграть толком не получилось ни в один проект и всё же рассказать есть о чём.
Около полутора последних лет я хотел сменить консоль и выбирал между XBox серией S и X. Разумеется, у старшей коробки смущала цена, а у младшей – не очень лестные отзывы и ряд вопросов к производительности. В итоге мои мучения решились кардинально – я сменил PS4 на PS5 третьей ревизии, воспользовавшись услугами Trade In от местного, отлично зарекомендовавшего себя, продавца. Переход на последнее поколение консолей обошёлся мне в 41 тысячу деревянных с учётом сдачи старушки-четвёрки. Пока из преимуществ могу отметить только невероятно быстрые загрузки, т.к. специальных игр для консоли последнего поколения я приобрести ещё не успел.
В командировке я впервые за год сдул пыль с PS Vita, успевшей за это время разрядиться в ноль, из-за чего синхронизация трофеев сработала как-то крайне странно и призы упали в профиль без конкретной даты. В первую очередь решил добить пиксельный платформер Planet RIX-13. Действие игры разворачивается на неизведанной планете. В качестве пилота, совершившего аварийную посадку, нам предстоит изучить руины погибшей цивилизации и найти способ вернуться домой. Planet RIX-13 – далеко не худшее творение Раталайки и было очень интересно исследовать загадочную планету и её фауну, решая несложные головоломки.. Звуковое сопровождение также очень понравилось и, возможно, в следующей командировке я еще разок с удовольствием пробегусь по пиксельному миру RIX-13, т.к. полное прохождение занимает не более 1,5 часов.
Вторым проектом, воспоминания о котором я решил освежить, стал Borderlands 2. Увы, но на Витьке играть в легенадрную и неоднократно пройденную на платину Борду, я не смог. Невероятно долгие загрузки, странное управление (бег и удары в рукопашке осуществляются через прикосновения к задней панели, которая работает непонятно и криво) и неотзывчивые стики “выгнали” меня из игры примерно через 20 минут.
А вот в Rayman Legends я залип очень надолго и полностью пробежал сразу несколько миров, с огромным удовольствием пылесося каждый уровень и ловя флэшбеки с предыдущих многократных прохождений. “А вот тут я в прошлый раз завис и не мог найти одного малютку”. “А здесь я постоянно умирал или не мог уложиться в заданное время”. Rayman – лучший платформер в личном рейтинге для любых платформ! Поистине гениальное творение с потрясающей реиграбельностью.
На вновь приобретённой PS5 успел поиграть только в Mass Effect: Legendary Edition. Далеко не лучший выбор для тестирования консоли последнего поколения, учитывая, что оригинальная игра вышла в далёком 2007 году. Несомненно, в переиздании освежили графику, добавили “красивых эффектов”, но это всё та же игра пятнадцатилетней давности. Давно устаревшая боевая система, не лучшая лицевая анимация и множество технических огрехов вызвали некое недоумение. “Это действительно тот самый Mass Effect, который в моих воспоминаниях оставил неизгладимое впечатление и по праву считается одним из лучших космических приключений за всю историю игропрома?”. С сожалением отметил, что диалоги перестали быть интересны, т.к. я не успел забыть ни историю протеан ни истории главных героев. Не уверен, доберусь ли я до конца истории Шепарда, учитывая, что я всерьёз озадачился приобретением A Plague Tale: Requiem и GoW Ragnarok.
В The Witcher 3: Wild Hunt Complete Edition завершил похождения на островах Скеллиге. Проходя их уже в который раз, отметил для себя, что самыми запоминающимися заданиями так и остались: помощь детям Ан Крайта и выбор нового короля, ну и ещё пожалуй сварливый друид Гремист. Все его на первый взгляд банальные поручения, обязательно превращаются в интересные и нетривиальные задачи. Забавно, как из жутко раздражительного интроверта в первое знакомство, он превращается во вполне добродушного старичка под финал задания, пусть и ненадолго. Задание Керис в своё первое прохождение было даже отчасти жутким и мистическим, сейчас у него конечно уже нет подобного эффекта, но менее интересным оно от этого не становится. Сама же девушка очень уверена в себе и своих силах, а судя по её действиям и решениям похоже неспроста. Даже в первое прохождение решил ей довериться с её на первый взгляд безумным планом по обману Хима. Да и сейчас не изменил этой традиции. Возможно, разок и стоило сразиться с демоном, но мне нравится тот исход квеста который я получаю. У поручения Хьялмара, самым запоминающимся персонажам оказывается Виги, пусть и его роль там совсем эпизодическая, зато самая яркая и запоминающаяся. Ну при условии, что мы его освобождаем конечно же. Этот товарищ явно из тех людей, про которых можно сказать: “вижу цель, не вижу препятствий”. Выбор нового короля Скеллиге между Хьялмаром и Кэрис для меня вполне очевидный, первый может и подходит больше по своему нраву и типажу на эту роль, учитывая нравы островитян, зато девушка более рассудительная и целеустремлённая, чего пожалуй явно не хватает этим местам. Закончив с островами направился обратно в Велен дабы забрать Уму и увезти его в Каэр Морхен, дабы разобраться с проклятием и расколдовать его. По пути заглянув в Вызиму и полюбезничев с императором получил весомый бонус в 4000 золотых, эти деньжата оказались весьма кстати, а то свои запасы я уже истратил, теперь на какое-то время можно об этом не беспокоится.
Несмотря на выход нового региона в Genshin Impact, добраться до него за это время так и не успел, зато завершил подводящие к нему мировые задания. В меру интересные, и с новыми механиками для исследования пирамид. Сюжетно же они в большей части рассказывают о царе Дешрет. Для тех, кто интересуется историей и лором этого мира они будут точно интересными и познавательными. Основное время потратил на прохождения праздника фонарей. Главной наградой ивента для меня стал новый персонаж – Яо Яо. Она может стать неплохим хилом, заточенным под дендро реакции. Хотя ловлю себя на мысли, что новых героев я не очень часто использую, они интересные, с любопытными механиками, но как правило менее универсальны, чем более старые персонажи. Возможно я и ошибаюсь, но пока сложилось именно подобное впечатление. Понравилось как было обставлено финальное задание праздника. Пусть оно полностью и состояло из диалогов, но это того явно стоило, куча забавных моментов и ситуаций. Особенно от того, что в одном месте собрались герои которые как знают что Венти и Джун Ли архонты, так и те, кто не в курсе. На этом построено множество комичных моментов.
Продолжаю знакомиться с библиотекой PlayStation Plus (той, что Sony обновили в июне прошлого года), и на этот решил прикоснуться к серии Batman: Arkham. Ну а начать решил с приквела Batman: Arkham Origins – игре, поиграть в которую 2023 году не так просто, если нет PS3 и заветного диска. Однако Sony всё-таки дают возможность тем, кто в своё время пропустил проект – вариант подписки PS Premium позволяет стримить его (к сожалению, без загрузки на консоль). К слову, в Premium перекочевало многое из сервиса PS Now, который и заменила перезапущенная PS Plus в самой полной вариации (собственно, Premium).
Что же, мой домашний Wi-Fi всегда меня в целом устраивал, позволяя комфортно и достаточно быстро скачивать фильмы или те же игры из PS Store, и поиграть в Arkham Origins я тоже смог, но не без особенностей. Начну с хорошего – отклик у стриминговых игр меня радует и никаких задержек я не чувствую. А то сами понимаете, насколько важно это в напряжённых боях с преступностью Готэма, где комбо счётчик сбрасывается от малейшего пропущенного чиха в сторону Бэтмена, а, к примеру, трофей «Point Counter-Point / Игра на контратаках» (Победите Дефстроука, успешно проведя все контрудары) и вовсе не даёт права на ошибку.
Но противовесом к хорошему отклику служит весьма отвратительная картинка, на которую способен сервис конкретно с моим интернетом. Знаете, словно вся игра напоминает зернистые CG-ролики из середины 2000-х. Можно ли играть в такого Бэтмена? Вполне, просто игра кажется ещё более старой, чем она есть (вышла-то в 2013 году). Хочется ли побыстрее завершить прохождение и вернуться к загружаемым на консоль проектам? Совсем чуть-чуть. К слову, на одном из пресс-показов, мне довелось играть в стриминговую версию Scarlet Nexus – сидя дома за весьма старым ноутбуком и имея на тот момент чуть более медленный интернет. И знаете что? Картинка была гораздо приличнее, а это что-то говорит об особенностях самого стриминга PS Plus (ну и плюс более новая игра, разумеется, будет выглядеть поприличнее релиза 2013 года).
Знаю, что всегда можно всунуть Ethernet кабель прямо в PS5, и тогда таких проблем быть не должно. Но я как-то уже отвык от времён, когда интернет приходилось тянуть по всей квартире прямо к ПК. Да и к счастью, Arkham Origins действительно интересная вещь (хоть и знаю, что уступает предыдущим релизам франшизы), так что можно и прикрыть на это глаза. Всё-таки там весьма правильный Бэтмен – без лишних соплей и сглаженной в угоду возрастного рейтинга жестокости. Именно поэтому классическая концепция DC мне всегда нравилась больше Marvel, где всё какое-то более мягкое и доступное более широкой аудитории.
Неделю назад состоялось первое значимое для меня автогоночное событие 2023 года – «Ралли Монте-Карло», которое уже в девятый (рекордный) раз за карьеру выиграл француз Себастьен Ожье. На эмоциях от старта сезона я и сам с удовольствием погонял в замечательную WRC Generations по примерно тем же дорогам в альпийских предгорьях. Красивейшие декорации и постоянное чередование обычного асфальта с обледеневшим или заснеженным делает эти серпантины невероятно захватывающими, и после них очень непросто устоять и не пропасть в этих гонках ещё на добрый десяток часов – хотя я давно и написал обзор, и даже уже опубликовал его, и вообще собирался уделить время совсем другим играм. WRC Generations не отпускает и не надоедает, так что теперь я ещё больше убеждён в правильности выставленной ей оценки.
Размышляя о том, во что ещё поиграть (кроме WRC Generations) и копаясь в нескончаемых закромах купленного на распродажах в Steam, я внезапно наткнулся на As Far As The Eye – интригующе выглядящий гибрид стратегии и рогалика, который недавно вышел ещё и на консолях. Вполне возможно, что позже вас ждёт и полноценный обзор этой игры, а пока я лишь поругаю её дизайнеров за отсутствие сохранений в режиме кампании – в какой-то момент меня очень выбесило, что нельзя бросить миссию на полпути, закрыть приложение и заняться другими делами. Я понимаю, что роль кампании в As Far As The Eye преимущественно обучающая и прохождение уровней занимает от 25 до 45 минут на каждый, но всё же зачем создавать геймеру неудобства? К счастью, в режиме «Обычной игры», который и является основным и наиболее важным, подобной проблемы нет – я собираюсь провести в нём часов двадцать и вернуться к вам со всевозможными впечатлениями.
Кроме того, спустя десять лет после покупки я наконец-то собрался всерьёз поиграть в кооперативный и изометрический экшен Lara Croft and the Guardian of Light. По одному пройденному пока что уровня выводы делать рано, но мне однозначно запомнился и совсем не понравился масштаб происходящего – на экране телевизора буквально сложно что-либо рассмотреть, суетящиеся карлики в роли главных героев совершенно не вызывают эмпатии и не способствуют погружению в мир.