Найти тему
1,4K подписчиков

Прогулки по болотам. Галкинское болото. Визит седьмой - ноябрь.

Последний мой визит на Галкинское болото, был в ноябре прошлого года. Увы, декабрь в прошлом году подкачал.

Последний мой визит на Галкинское болото, был в ноябре прошлого года. Увы, декабрь в прошлом году подкачал. Несмотря на то, что снега выпало, чуть ли никак за всю зиму, но он не задержался - частые оттепели, превратили снег в грязные лужи и такой же грязный лед. Поэтому декабрьской поездки на болото не было.

Еще из серии - "Прогулки по болотам".

Сусанинское болото.

Спасское Болото Ярославской области.

Галкинское болото визит первый (апрель).

Галкинское болото визит второй (май).

Галкинское болото визит третий (июнь).

Прогулки по болотам. Галкинское болото - июль. (Много фотографий).

Ночь на Галкинском болоте.

Прогулки по болотам. Галкинское болото. Визит пятый - август.

Пролетая над Галкинским болотом.

Прогулки по болотам. Галкинское болото. Визит шестой - октябрь.

На болото приехал к рассвету. Светает в середине ноября уже весьма поздно - часов в восемь утра. Но плотные осенние облака, не давали никакой надежды на красивый рассветный свет...

Первым, что бросилось в глаза по пути к болоту, это то, что были разобраны мостки и первая деревянная площадка. Я так понимаю, все это разобрали на ремонт, видимо просто заменят деревянные настилы. На улице небольшой минус. Морозец сковал верх болота, так что идти было вполне комфортно.

1
1

Сегодня болото предстало перед мной тоскливым и сиротливым. На болоте была абсолютная тишина. Серость. Все это наводило какую-то тоскливость... Не было оглушительного крика чаек, не было предрассветных красок и тумана... Не было, так скажу, болотного таинства, которое создавал туман...

2
2
3
3

Все какое-то черно-белое... Однотонное.... Предзимье...

4
4
5
5

Открытая вода на болоте покрылась тонким слоем льда. Вообще, благодаря морозу, получилось прогуляться по болоту в места, до которых летом дойти не удавалось.

6
6
7
7

К примеру, я дошел до огромной бобриной хатки. В июльской прогулке по болоту, дойти до хатки мне не удалось, об этом я рассказывал в соответствующем рассказе.

8
8
9
9

Сегодня я без труда перешел протоку, которая меня не пустила летом. Мороз, хоть немного, но сковал верхушку почвы, да и через протоку был перекинут импровизированный мостик из стволов небольших березок.

10
10
11
11

Оп, и я уже около бобриной хатки. Хотя этот бобриный особняк, хаткой, ну никак язык не поворачивается назвать. Хатище - вот более подходящее слово! В высоту бобиная хата выше двух метров! В диаметре - я даже и не знаю - метра четыре, наверное, точно есть.

12
12
13
13

Еще заметил, что около бобриной хатки, на озере во льду есть круглые лунки. Я так думаю, это дело рук, морд, лап, зубов или хвоста (нужное подчеркнуть) бобра.

14
14
15
15
16
16

В этот раз прогулка была очень кроткая. Буквально час-полтора. Вернулся обратно бывшему деревянному настилу. Запустил птицу, посмотреть, как выглядит болото в ноябре. Да, серо и уныло - я вам скажу!

17
17
18
18

Абстракции ноябрьского болота недотягивают до абстракций летних или осенних болот.

19
19

Сверху увидел на льду бобриные следы, и те самые лунки во льду.

20
20

Кстати говоря, про бобров. Я уже неоднократно писал, что я не очень люблю этих зверей, я считаю, что бобры - это вредители. Вот простой пример. На бедном болотном ковре, кое-как выросла вот такая замечательная сосенка. Она часто фигурировала на моих карточках... Но, по всей видимости, благодаря бобрам или одному его виду, этой сосенке осталось недолго... Жаль, конечно...

21
21

Возвращаюсь обратно к машине. Предзимний лес с первым снегом... Красота. Вот таким у меня получился болотный прошлый год.

22
22

В нынешнем году, я продолжу ездить на болото. Хочу приехать сюда в марте или в самом начале апреля, есть у меня в голове некоторая картинка, может все же погода даст мне реализовать ее. Ну и, конечно же, летом, на шикарные утренние туманы.

А еще есть в планах, приехать на рассвет не на Галкинское болото, а на соседнее - Бучкино. Ведь там есть небольшое внутренне озерцо, и живописная коряга... А самое главное нет чаек, которые очень ревностно относятся к моей механической птице. Планов много, надо реализовывать.