Неважно, сколько страшных монстров в Dead Space, для меня было самое страшное, что игра не сможет дотянуть до моих теплых воспоминаний об оригинале из 2008 года. Однако, поиграв 12 часов, я с радостью могу сказать, что все мои опасения были напрасны. Новая версия Dead Space улучшает оригинал почти во всех аспектах, оставляя за бортом самые неприятные элементы, сохраняя то, что делает игру особенной, добавляя новые детали для лучшего погружения в жуткою историю.
Если вы пропустили Dead Space образца 2008 то игра представляет собой смесь боевика и ужасов в стиле Resident Evil 4. Игра заставляет забыть вас все, что вы знаете об убийстве врагов- некроморфы должны быть разрублены на части, а не убиты в голову одним точным выстрелом. Сюжет игры разворачивается на обреченном космическом корабле, который напоминает Event Horizon, и сосредоточен на приключениях инженера Айзека Кларка. Несмотря на то, что игра получила продолжение, включая комиксы и даже духовного наследника в виде The Callisto Protocol, для меня ничто не сравнится с первыми тяжелыми шагами Исаака Кларка по палубе корабля USG Ishimura - по крайней мере, я так думал до знакомства с ремейком.
Motive Studio внесла значительные изменения в игру. Во-первых, Dead Space выглядит потрясающе! Уровень детализации инженерного костюма завораживает, костюм из оригиналы теперь выглядит как дешевый тканевой комбинезон, купленный на распродаже. Зловещее окружение космического корабля становится еще более страшным благодаря реалистично изношенным поверхностям стали и стен. Новое освещение подчеркивает улучшенную детализацию окружения. Многие углы остаются в тени, оставляя нас в догадках о том, что может быть скрыто в них. Помимо улучшения графической части, разработчики модернизировали окружение, чтобы предоставить более широкие возможности для исследования. Первоначальное прибытие Исаака на палубу Ishimura очень близко копирует оригинал, но не пройдет и пары минут, как заметны существенные отличия.
В начале игры теперь можно свободно перемещаться между станциями, которые соединяют различные отсеки корабля Ishimura (конечно после того, как вы их разблокируете),также появилась возможность путешествовать между определенными зонами пешком через новые коридоры, такие как те, что соединяют палубу полетов с медицинской палубой. Добавлена возможность управлять полетом, механика схожа с тем что мы видели во второй части франшизы. Введение данной механики позволяет руководить Исааком свободно в пространстве с нулевой гравитацией, вместо того, чтобы перемещать его по жесткой прямой линии от поверхности к поверхности. Все это позволяет возвращаться к ранее закрытым дверям, когда уровень доступа главного героя увеличивается во время прохождения игры, давая вам возможность открыть лучшие схемы улучшения для оружия и костюма, что делает прогресс похожим на Metroid. Кроме того, комнаты хранения из оригинальной игры, к которым можно было получить доступ, только тратя драгоценный узел энергии, канули в лету. На смену разоряющей механики пришли головоломки.
Корабль душ
Боевая система перекочевала из оригинала, все также требуется высокий уровень точности, основная задача это расчленение каждого мясного голема, а не на трата патронов для отстрела головы или попадание в тело. В ремейк добавлены новые типы врагов, что делает бои более разнообразными и интересными. Вариации Slasher с кислотным рвотным ядом встречаются намного чаще. К счастью, Исаак значительно мобильнее, чем раньше. Многие типы некроморфов стали более агрессивны, например Twitcher, который и так был очень быстрым, теперь заставляет продемонстрировать все навыки в управления стазисом. Каждый некроморф теперь имеет несколько слоев кожи и костей, разрывая которые, вы не только повышаете уровень жестокости на экране, но и получаете визуальное показание того, насколько близко вы к отрубанию конечности, что очень весьма удобно, особенно когда вы пытаетесь приоритетизировать цели в комнате.
Dead Space предлагает новые способы поддержания угнетающей атмосферы , много где появились автоматические выключатели, которые заставляют перенаправлять энергию между различными элементами окружения, такими как лифты и системы управления гравитацией.
Во время прохождения я принял решение направить электроэнергию на дверь комнаты хранения обслуживания, но в результате я остался без света. Это означало, что мое возвращение из этой зоны пройдет с фонариком на Плазменном Резаке в руках. В дополнение к взрывным баллонам и шипам которые остаются от противников, которые можно бросать с помощью кинезиса, добавили канистры для стазиса, которые взрываясь, окунают группу врагов в эффект слоу-мо тем самым давай вам время, чтобы решить, остаться и стрелять им в ноги или использовать свои собственные ноги.
В работе над ремейком игры, Motive Studio сохранила лучшие моменты, стараясь улучшать то что было и так на уровне и менять те элементы которые пришлись не по вкусу. Первая борьба с регенерирующим охотником, происходящая в криокамере, остается такой же захватывающей и напряженной , как и 15 лет назад. Многими критикуемая сцена с взрыванием астероидов в первой половине истории была полностью изменена: вместо того, чтобы бороться с дождем астероидов с помощью пары быстро перегревающихся пушек в кресле оператора, нам теперь нужно выйти в космос и настроить систему защиты Ishimura, двигаясь между каждой пушкой пытаясь в ручном режиме вести стрельбу, в то время как огромные куски космической скалы летят в строну главного героя. Это превращает активность, которая раньше была раздражающей рутиной, в абсолютно волнующее испытание, и это лишь один из примеров, который значительно улучшает некоторые из неудачных моментов оригинальной игры.
Есть бесчисленное количество других, относительно незначительных улучшений, таких как способ активации маркера цели, который действительно наклоняет камеру в сторону конечной цели, а не в сторону ваших ног. Теперь можно купить множество однотипного товара в магазине, а не покупать по отдельности.
Хочу отметить как сейчас получаются новые модели оружия - во время сюжетного события - а не покупаются в магазине за большие суммы кредитов. Так сказать тест-драйв семи типов оружия особенно полезно для новичков в серии Dead Space, хотя я признаю, что снова остановился на том же наборе оружия, которое использовал при прохождение оригинала - мощном Плазменном Резаке, Линейной Пушке и Силовой. Систему апгрейдов оружия разработчики тоже обновили, все бесполезные пустые слоты были удалены, что означает, что за каждый выбранный вами узел дает ощутимую выгоды, будь то увеличение емкости магазина, скорости перезарядки, скорости стрельбы или урона.
Монстры в Dead Space не единственные, кто имеет больше мяса на костях, , история Исаака была расширена дополнительными деталями. Есть целый многочасовой бонусный квест, посвященный следованию за голографическим журналом, которые раскрывает события связанные с Николь. В квесте рассказываются события которые произошли до вспышки на корабле.
Главный герой Dead Space становится еще более человечным в ремейке благодаря его способности говорить, а не просто принимать приказы своих коллег без единого звука, как это было в оригинале. Актер Ганнер Райт, который озвучивал Исаака в сиквелах Dead Space, отлично исполняет роль. Это делает Исаака гораздо более важной фигурой в истории и разговорах. Благо разработчики знают меру, это делается редко: Исаак говорит только когда ему говорят, и не делает смешные замечания в стиле Нэйтана Дрейка, когда он обрезает конечности у космических зомби, как если бы это были самые кровавые виды бонсай.
Вердикт
Motive Studio удачно вдохнули новую жизнь в научно-фантастическую франшизу Dead Space, им удалось очень качественно переработать космический корабль USG Ishimura, слегка улучшили историю и переосмыслили многие сценами.
Этот образцовый ремейк, Dead Space образца 2023 появилась благодаря работе фанатов из команды Motive Studios, им удалось сохранить баланс между новыми технологиями и ощущением того самого страха и безнадежности из оригинала, конечный результат бесспорно является способом вновь испытать- или кому-то пережить в первые- один из лучших хоррор-шутеров с выживанием, который на долгие годы станет эталоном в игровой индустрии.
Оценка: 10/10 Определенно стоит играть.