Глава 2.
Старший сын, 8-летний Мишка, уже все понимал. Васятка за пять минут прикончил свою порцию и умчался играть, а он ел не спеша, с тревогой поглядывая на побледневшую мать.
Начало.
Таисия растерянно ковыряла в своей тарелке уже остывшие вареники и еще не съела ни кусочка, устремив застывший взгляд на крохотное пятнышко на клеенке. Он тихо дотронулся до ее руки. Таисия вздрогнула и посмотрела на сына.
- Мам, ешь, Варьку кормить надо, - сказал он по-взрослому, - она же еще сама не умеет...
Он выразительно кивнул на ее живот.
- И плакать тоже не надо, она же все понимает, - продолжал сынишка, - я слышал, как баба Фекла тебя учила на красивое смотреть и о хорошем думать. А ты о чем-то плохом думаешь... О чем?
Его пытливые карие глаза, казалось, заглядывали в душу. Таисия с трудом проглотила комок в пересохшем горле. С трудом улыбнулась, потом потрепала его вихрастую голову и сказала как можно беспечней:
- Да все в порядке, сынок... так, небольшие проблемы. Надеюсь, завтра все разрешится...
Но на следующий день в их дверь постучали.
- Папка! - радостно взвизгнул Васятка, но дверь открылась, пропуская вперед двух рослых милиционеров.
Миша замер на месте, а Васятка испуганно попятился и, недолго думая, быстро шмыгнул под кровать. Шаловливого пацаненка часто пугали "дяденькой милиционером, который заберет его в милицию за проделки". И теперь он испуганным зверьком выглядывал оттуда.
- Здравия желаю, - козырнул один из милиционеров, - старший лейтенант Петренко, вот ордер на обыск...
Он протянул бумажку остолбеневшей Таисии. Та покачнулась, в глазах сразу потемнело.
- Тише, тише, - Петренко рванул к ней и бережно усадил на табурет, потом повернулся к напарнику, - Игнатов, сходи к соседям... за понятыми.
Игнатов ушел, а Петренко снова повернулся к ней и вежливым голосом сказал:
- Будет лучше, если вы сами все отдадите. Тогда порядок гарантируем...
- Что... отдам? - прошептала Таисия, напрягаясь.
- Вот только придуряться не советую, - приглушенным голосом все также вежливо ответил старший лейтенант, - деньги, ценные вещи... Где их спрятал ваш муж?
Таисия в ужасе помотала головой.
Дальнейшее она помнила смутно. Порой она ловила на себе недоумевающие испуганные взгляды соседей - пожилых супругов Артемьевых, которых пригласили в качестве понятых. Она изо всех сил держалась, чтобы не грохнуться в обморок. Миша стоял рядом и держал ее за руку. Он сразу же подошел к матери, едва ее посадили на стул, и тут же шепнул:
- Мам, закрой глаза и думай о Варьке.
И Таисия с благодарностью повиновалась. Она закрыла глаза и растворилась мысленно в том мире, где обитала ее крохотная долгожданная дочурка. На самом деле они еще не знали пол ребенка, но всей семьей желали дочку и сестренку. И верили, что так оно и будет. Мишка уже и имя придумал ей: Варвара-краса, длинная коса. Как в сказке!
- А телевизор? - услышала она громкий голос и вздрогнула, - давно у вас?
- П-примерно месяц, - пробормотала она.
- На какие деньги куплен?
- Муж в кредит взял...
- В кредит, - хмыкнул Игнатов и расхохотался, - 10 тысяч украл, а телевизор в кредит...
- Сколько?!! - вытаращила глаза Таисия и побледнела.
- Так, Игнатов! Разговорчики! - разъяренно прикрикнул на своего подчиненного Петренко, - вот уж находка для шпиона!
Тот вздрогнул, улыбка сразу исчезла с глуповатого лица.
- Телевизор мы забираем, как ценную вещь, - заявил Петренко и кивнул Игнатову, тот с готовностью провинившегося бросился исполнять указание. Но только он взялся за телевизор, как вдруг из-под кровати со злобным рычанием вылетел Васятка и изо всех сил вцепился зубами в руку Игнатова. Тот завопил и отпрыгнул.
- Не дам! - кричал мальчик, истошно завывая и вращая глазами, - не дам!!! Он наш!!!
А потом почти упал на телевизор, обхватив его насколько возможно обеими ручонками, продолжая завывать.
Все остолбенели. Игнатов было бросился оттаскивать мальчонку, но тот заверещал таким диким голосом, что взрослый мужчина отскочил в испуге, как ужаленный, потом вопросительно покосился на своего начальника.
- Да ладно, - махнул рукой Петренко, - потом заберем... Перепуганные старички стояли в сторонке, тесно прижавшись друг к другу и дрожали от страха...
***
Тая очнулась уже на диване от громких голосов и снова зажмурилась. Не может быть! Неужели они еще не ушли?
- Ну ты, Васька, даешь! - услышала она, как сквозь пелену, восхищенный голос Миши, - я бы так не смог! Молодчара!
Она открыла глаза и увидела сияющую мордашку Васятки, которого прямо распирало от гордости. Но были еще чьи-то голоса... Она с трудом повернула голову - по телевизору шла какая-то передача.
- Мама, - подскочил к ней радостный Васятка, - я сам телевизор включил! Мне же теперь можно? Я заслужил?
- Заслужил, - улыбнулась Тая, прижимая к себе прикорнувших с двух сторон сыновей, - защитники вы мои! Что бы я без вас делала?