Пьеро дель Поллайоло (1443-1496) был на десять лет моложе своего более знаменитого брата Антонио. В отличие от Антонио, который был в первую очередь ювелиром, скульптором и рисовальщиком, Пьеро, согласно источникам, был в основном художником.
Художник и историк искусства Джороджо Вазари (1511-1574) считал его учеником Андреа дель Кастаньо.
В 1466 году Пьеро участвовал в украшении часовни кардинала Португалии в Сан-Миниато-аль-Монте во Флоренции.
В 1469 году, к тому времени руководитель целой мастерской, получил крупный заказ на роспись шести добродетелей для Флорентийской торговой палаты.
В 1473 году Пьеро вступил в Братство живописцев Святого Луки.
В 1483 году подписал и датировал алтарь в Кьеза-ди-Сант-Агостино в Сан-Джиминьяно.
Большая панель с изображением Благовещения обычно считается работой Пьеро и датируется примерно 1470 годом из-за её тесной связи с добродетелями из Флорентийской торговой палаты.
Обе главные фигуры, расположенные на переднем плане картины, находятся в своеобразной прихожей, которая отделена ступенькой, от состоящей из двух частей, комнаты.
Каждая из фигур в качестве фона использует свой отсек этой комнаты.
Ангел с огромными крыльями, в зеленом одеянии, украшенном драгоценными камнями и жемчугом в золотой оправе, и рубиново-красном плаще, преклоняет колено перед Мадонной, держа в левой руке высокую лилию и поднимая правую руку в приветствии.
Мария сидит на стуле, также богато украшенном драгоценными камнями, и одета в бледно-голубой плащ с красно-коричневой подкладкой поверх платья с золотым узором.
Она держит на коленях небольшую книгу, скрестив руки на груди в знак благоговения, и слушает послание ангела.
Фоном служит блестяще изображенный, потрясающий воображение, интерьер типичный для раннего флорентийского Ренессанса.
Работа представляет собой демонстрацию силы центральной перспективы в картине. Прямоугольные линии уводят наш взгляд, проводя мимо великолепных стен, в глубину сцены, где через открытое аркадное окно комнаты слева, перед нами открывается вид на долину Арно с Флоренцией (Собор Санта-Мария-дель-Фьоре и Палаццо Веккьо с башней Арнольфо легко узнаваемы).
Точка схода линий перспективы находится примерно на горизонте у голубых гор над Палаццо Веккьо. Извилистая тропинка, по которой скачут несколько всадников, ведет из города вверх к вилле.
В комнате справа, мы видим богато украшенную кровать, и открытый вход на лоджию, где музицируют три коленопреклоненных ангела. Через окно этой лоджии видны другие виллы на фоне пейзажа, а вдалеке, должно быть, расположен город Прато.
Первоначальное назначение этого большого панно неизвестно.
Английский искусствовед Мод Краттуэлл в 1907 году предположил, что Лоренцо Медичи, возможно, заказал его для часовни на своей вилле в Кареджи.
Картину можно увидеть в Берлинской картинной галерее.