Найти в Дзене

Текстовые ролевые игры

Всем привет!

Я хоть и не поклонник этого жанра, но в некотором роде восхищаюсь людьми играющих в текстовые ролевые игры. Заодно и проясню вопрос: что это за госпожа Терана и почему её давно не видно на канале)).

И заранее уточню - статья не рекламная, никаких ссылок не будет. Просто размышления " на тему".

Если кто не в курсе о чем я вообще и что это за хрень, то кратко объясняю.

В текстовых ролевых играх люди придумывают мир(либо играют на основе уже созданного), со своими игровыми законами(есть ли магия, что могут делать персонажи, государственный строй, уровень социального и экономического развития и т.д.). То есть это полноценный мир с кучей НПС, с которыми можно взаимодействовать. И уже на базе существующего мира игрок может придумать себе любого персонажа укладывающегося в заданные условия и начинать игру. Собственно игрок пишет: "мой герой пошел туда-то, сказал или сделал то-то". В игре есть скажем так "мастер" который реагирует на такое сообщение и придумывает ответ игроку разыгрывая "сцену".

На практике это выглядит примерно так: игрок - "мой герой(имя) пошел искать приключений на свою жо... В соседний город". Ответ мастера: по дороге его остановили разбойники и потребовали отдать одежду и мотоцикл, то есть доспехи и коня". Теперь уже игрок должен решить вступит ли он в бой с риском гибели персонажа, попытается удрать или убедить разбойников что с ним лучше не связываться и т.д. Таким образом выстраиваются сцены, сюжетные линии, глобальные или мелкие перемены мира и все это работает исключительно на фантазии игрока и мастера. Я немного утрирую, но в целом все происходит именно так.

Госпожа Терана вот и сбежала от нас в такую игру). Вернее не совсем сбежала, а создала ее в кооперации с ещё одной поклонницей этого жанра. И на фоне того сколько фантазии и труда она вкладывает в придуманный мир я и восхитился. Она(и ещё один человек) придумали мир, расы населяющие его, создали ему историю, религии, богов, нарисовали карту мира с рельефом, населенными пунктами и прочими подробностями. Даже продумали всякие бандитские группировки, не говоря уже о правящих династиях и тому подобных вещах.

И этот мир живёт, в нем фиксируются диалоги и действия населяющих его особей, происходят какие-то фоновые события(войны, катаклизмы и прочее).

И как я понимаю таких игр довольно много. С уже проработанными сюжетами и своими героями. Бери и делай по ним какую нить РПГ, собственно осталось только перенести все на экран монитора и сделать это не текстово, а как мы привыкли - меч в руку и побежали.

Что впечатляет для меня - это вести такую игру исключительно на отыгрыше заданного мира. При чем учитываются даже характеры созданных НПС. Полноценная работа мозга и максимальная реализация творческого потенциала. И это не так как у меня в статьях по WoT, я то в целом анализирую базу и выдаю результат, фантазии много не нужно, а там наоборот - нужно вжиться в игру и самому творить ее.

И любопытно что иногда НПС сам начинает вести "мастера". Дело в том что характеры населяющих мир людей также продумываются. И когда игрок начинает с ними взаимодействие мастер исходит из того как должен отреагировать придуманный персонаж, а это часто не совпадает даже с намерением "мастера". Но если НПС злодей он и будет поступать как сволочь, а не быть милым и пушистым, даже если "управляющий" им мастер сама доброта. Разумеется все это происходит при условии того что мастер добросовестно продумывает задающие сюжет действия. И это круто.

Это сродни тому как писались "12 стульев". Изначально Остап Бендер не был таким значимым персонажем книги. Но когда авторы его описывали потомок янычар сам отвоевал себе столь значимое место в повествовании. То есть, он "повел" авторов сам, хотя по идее они должны "вести" его.

Вернёмся к теме. Подобной вариативностью меня и привлекали некоторые компьютерные игры - где тебя не только "ведёт" сюжет по четко заданной тропинке, а где ты можешь проявить свободу воли и сам повлиять на игровой мир. Таким образом ты больше "вживаешся" в игру, становишься ее участником, а не зрителем.

Интересно, но даже не являясь игроком или мастером, бывает любопытно почитать эти отыгрыши. Воспринимается как книга в жанре фэнтези. Есть герои, есть сюжетная линия, диалоги, описание окружающего мира, свои протагонисты и антагонисты. В общем, реально круто.

Вот такой жанр игр. Конечно это не так зрелищно как в привычных всем трехмерных играх, зато заставляет шевелится творческое полушарие мозга.

Вроде все сказал что хотел). Если у меня в читателях есть поклонники или люди просто пробовавшие такрй жанр - поделитесь впечатлениями, как вам текстовые ролевые игры.

С уважением, Двемер.