"- Масочку наденьте, пожалуйста!" Наверное, эта фраза набила оскомину людям всех континентов, раз уж в прокат стали выходить фильмы, посвященные неудобной теме коронавирусных ограничений. Новый хоррор "Больной" не стесняется высмеивать обе стороны конфликта, рассуждая о человеческой природе и беспросветной глупости.
Не успел отгреметь по миру залихватский хоррор "М3ГАН", как неугомонная студия Blumhouse выпускает новый фильм ужасов с не менее энергичным сюжетом. Да еще и невероятно злободневным. Эту историю придумал знаменитый сценарист Кевин Уильямсон, когда-то написавший такие классические хиты как "Факультет" и "Крик".
После заигрывания с сериальным жанром Уильямсон вернулся в "родную" стихию хоррора, чтобы объединить усилия с небезызвестным режиссером Джоном Хайамсом ("Древние", "Наследие"). Хайамс в последнее время на хоррорах поднаторел, поэтому воссоединение дуэта мастеров сразу привлекло внимание общественности. Денег ребятам выделили достаточно, а стриминговая платформа Peacock вызвалась обеспечить фильму достойную цифровую премьеру. На главные роли позвали нераскрученную молодежь, а также Марка Менчаку ("Чужак") и Джейн Адамс ("Доктор Хаус").
Апрель 2020 года. В США, как и везде, бушует коронавирус, и каждый день приносит тысячи зараженных. Граждане массово самоизолируются, и студентка Паркер не стала исключением. Девушка берет лучшую подругу Мири и отправляется вместе с ней в родительский загородный дом на берегу озера. До ближайшего соседа - три километра, вайфай работает стабильно, а вокруг - ни души. Идеально для того, чтобы снять с себя дурацкую маску и, наконец-то, расслабиться! Но не тут-то было.
Внезапно девушкам начинают приходить странные СМС с незнакомого номера. Назойливые сообщения раздражают, а с наступлением темноты объявляется ревнивый парень Паркер, чтобы выяснить отношения. Все устали и хотят спать, но вскоре выясняется, что в доме кто-то есть. А потом ребята обнаруживают, что их мобильные телефоны пропали. И чуть позже появляется человек в черном с огромным ножом...
В чем точно не обвинишь авторов хоррора "Больной" ("Sick"), так это в скучной манере повествования. Фильм стартует с места в карьер и не испытывает проблем с темпом, разворачивая сюжет быстрее, чем распространялся по планете сам коронавирус. Имея лаконичный хронометраж в 80 минут, "Больной" не зацикливается на задушевных диалогах и раскрытии персонажей, схематично обрисовывая характеры в процессе действия. Но особая сложность тут и не требуется.
Социальный подтекст картины поначалу кажется весьма примитивным, но Кевин Уильямсон приготовил зрителям несколько сюрпризов. Чем дальше в лес, тем жестче ковидные ограничения, а дихотомия добра и зла в "Больном" обретает причудливую форму. Не обойдется и без нескольких отсылок к "Крику", безотказно работающих даже через 20 лет. Никакого фансервиса: авторы твердо и четко вписали классические приемы в актуальную ковидную повестку. Но самое прекрасное, что "Больной" не делит мир на "белое" и "черное": публика едва ли сможет выбрать чью-то сторону или станет за кого-то "болеть" (а вот это слово в контексте фильма особенно важно).
Проще говоря, "Больной" стал своеобразным социальным высказыванием. Оно и так было понятно, что человечество веками лихорадит, и совсем не от ковида. Но, ежели творцы способны мыслить подобными задорными образами, то почему бы и нет? Конечно, классикой подобное кино не станет, и пересматривать его снова и снова едва ли захочется, но разового просмотра творение Хайамса-Уильямсона точно заслуживает. Особенно, если вы любите хорроры и ненавидите защитные маски.
Оценка CinemaTravel: 6/10
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите другие тексты: