Привет всем, кто за рулём! Есть две категории водителей. Первые просто относятся к машине как к ресурсу и поездку в автосервис для ремонта очередной поломки рассматривают как необходимость. Вторые не боятся повозиться в гараже лишнее время, зато их машины работают как швейцарские часы. Если вы из этой категории или хотите к ней присоединиться, мы подготовили инструкцию по своевременной замене всех фильтров в машине.
К сожалению, нет общей формулы по их замене. Всё индивидуально, здесь слишком много переменных: скоростной режим машины, качество топлива и масла, даже состояние окружающей атмосферы. Но есть универсальные признаки, по которым можно понять, что какой-то из фильтров пора поменять.
Масляный фильтр накапливает посторонние примеси и абразивные частицы в моторном масле. Самая его уязвимая часть — резиновое кольцо, которое со временем теряет эластичность. Не стоит исключать и банальное «забивание» грязью.
Купить масляные фильтры на УАЗ:
https://metalpart.ru/catalog/filtry_maslyanye/filtr_ochistki_masla_metalpart_dlya_avtomobiley_gaz_i_uaz_s_dvigatelyami_zmz_406_409_514_umz_42/
https://metalpart.ru/catalog/filtry_maslyanye/filtr_ochistki_masla_metalpart_dlya_avtomobiley_vaz_2101_07_gaz_uaz_s_karbyuratornym_dvigatelem_/
https://metalpart.ru/catalog/filtry_maslyanye/filtr_ochistki_masla_metalpart_dlya_avtomobiley_vaz_2108_2115_uaz_3163_patriot_2009_2013_s_dvig/
Обычный период замены масляного фильтра — 10-15 тысяч километров пробега, меняется одновременно с отработавшим моторным маслом. На машинах с серьёзным пробегом срок лучше сократить, так как в двигателе наверняка скопилось много грязи. Самый тяжёлый случай: лопнувший корпус фильтра оставит мотор полностью без масла, такое бывает при сильных морозах. Тогда без срочной замены не обойтись. В некоторых АКПП также установлены съёмные фильтры для масла, их меняют в два раза реже.
Воздушный фильтр отсеивает посторонние примеси из воздуха, попадающего в двигатель. Как и с масляным, постоянное откладывание замены приведёт к засорению двигателя и последующему масштабному ремонту. Его состояние легко оценить визуально. Почти во всех машинах он крепится на защёлках, поэтому никаких инструментов и разборки не понадобится. Достаточно открыть крышку капота и вытащить его. Можно продуть его насосом, а вот пытаться промыть — плохая идея. От застаревшей грязи так не избавиться, а способность отлавливать частицы пыли на порядок ухудшится.
Купить воздушный фильтр на УАЗ:
https://metalpart.ru/catalog/filtry_vozdushnye_i_toplivnye/filtr_vozdushnyy_dlya_avtomobiley_proizvodstva_pao_gaz_i_ooo_uaz_s_dvigatelyami_zmz_405_406_409/
Обычное время его замены — плановое техобслуживание машины. Но для любителей покататься по бездорожью или просто тех, у кого привычные маршруты пролегают по грунтовым дорогам, этот срок лучше сократить вдвое, до 10 тысяч километров пробега.
С топливным фильтром всё сложнее. Здесь надо читать рекомендации производителя для каждой модели. Одни рассчитаны на 30-50 тысяч километров пробега, другие на 100, в инструкции к третьим сказано, что они продержатся весь срок работы авто. Так что нужно ориентироваться на качество его работы. Характерные признаки: много времени уходит на старт машины, в целом ухудшенная работа мотора, шумы в районе бензонасоса.
Купить топливный фильтр на УАЗ:
https://metalpart.ru/catalog/filtry_vozdushnye_i_toplivnye/filtr_tonkoy_ochistki_topliva_metalpart_bystrosyemnoe_soedinenie_dlya_avtomobiley_gaz_uaz_s_dvi/
https://metalpart.ru/catalog/filtry_vozdushnye_i_toplivnye/filtr_tonkoy_ochistki_topliva_metalpart_dlya_avtomobiley_uaz_s_inzhektornym_dvigatelem_pod_shchtutse/
Как понятно из названия, фильтр нужен для отсеивания примесей из бензина или дизельного топлива. Если его не заменить вовремя, есть риск поломки бензонасоса. Регулярная заправка некачественным топливом порядочно сокращает срок службы фильтра. Так что старайтесь быть внимательнее и заливайте топливо на проверенных заправках. Хотя даже так полностью оттянуть момент замены не выйдет.
Салонный фильтр по строению похож на воздушный, но отвечает за фильтрацию пыли внутри машины. Также от его состояния зависит работа кондиционера. Средний пробег между заменами — 20-25 тысяч километров. Но часто состояние окружающей среды обязывает делать это чаще. В мегаполисах фильтр забивается частицами смога, а при частой езде по бездорожью — мелкой пылью.
Проблемы с салонным фильтром трудно не заметить. Если приборная панель постоянно покрывается слоем пыли, постоянно запотевают стёкла, в салоне чувствуется запах гари или сырости, потратьте несколько минут на его замену. Ездить станет на порядок приятнее, плюс чистый воздух поможет избежать проблем со здоровьем. Особенно это актуально для аллергиков.
Купить салонный фильтр на УАЗ/ГАЗ:
https://metalpart.ru/catalog/filtry_salonnye/filtr_salonnyy_ugolnyy_dlya_avtomobiley_uaz_patriot_vypusk_s11_2016_g/
https://metalpart.ru/catalog/filtry_salonnye/filtr_salonnyy_ugolnyy_dlya_avtomobiley_uaz_patriot_vypusk_do_2012_g/
https://metalpart.ru/catalog/filtry_salonnye/filtr_salonnyy_ugolnyy_dlya_avtomobiley_uaz_patriot_vypusk_s_2012_do_11_2016_g/
https://metalpart.ru/catalog/filtry_salonnye/filtr_salonnyy_ugolnyy_dlya_dlya_avtomobiley_gazel_next/
Надеемся, эта информация была для вас полезной. Следите за состоянием всех деталей и расходников машины, тогда она отплатит вам долгим и качественным пробегом! Поделитесь в комментариях собственными способами по продлению службы авто.
Лайки наших статей и подписки помогают каналу развиваться, готовится ещё много полезных и интересных материалов!