Найти в Дзене

Новые технологии в строительстве и ремонте автодорог

Оглавление

Вопрос сохранения качества дорожного покрытия – один из самых «острых». Нам ли, россиянам, не знать, что такое – регулярный ремонт дорог и как некомфортно и даже опасно ездить по неровной поверхности. Именно поэтому мы в УЗПМ производим противогололедные материалы, которые не только обеспечивают безопасность передвижения в гололед, но и повышают сохранность асфальта при температурных перепадах.

Но помимо ПГМ качество дорог поддерживают и другие разработки. О них – ниже.

Что изменилось в строительстве дорог

В 2019 году стартовал масштабный нацпроект «Безопасные и качественные дороги». Благодаря ему за ремонт и строительство дорог по всей стране взялись всерьез. Даже был создан особый Реестр, включающий список из 789 материалов, 250 конструкций и 360 технологий. Самые новые и качественные из них сейчас используются при дорожных работах.

-2

На разных этапах строительства стали применять современную инновационную технику и конструкции.

Например: виброкатки для уплотнения полотна земли, георешетки для укрепления откосов, гофрированные водопропускные трубы, защищающие насыпи от размывания.

Грунтовый вибрационный каток – виброкаток
Грунтовый вибрационный каток – виброкаток

— На увлажненных и болотистых грунтах стали использовать «северную» технологию для укрепления земельного полотна. Слабый грунт удаляется (глубина иногда доходит до 6 метров), затем сверху насыпается нужный по качеству и составу, который уплотняется виброкатками.

— Стали производить и применять специальные составы асфальтобетонных смесей. Новые составы имеют повышенную трещиноустойчивость и позволяют продлить срок службы полотна.

— Верхние слои дорожного покрытия выкладываются специальным составом из асфальтобетона с модифицированным битумом или щебеночно-мастичным асфальтобетоном.

-4

На примерах:

- В Архангельской области для ремонта дорог применяют новейшие типы асфальта. Они отличаются от прежних смесей применением щебня узких фракций. Это позволяет повысить прочность дорожного покрытия и его устойчивость к образованию трещин. Новые смеси сложнее в производстве и укладке, но имеют долговременное преимущество.

- В Белгородской области для ремонта автодороги в Старооскольском ГО использовали одну из качественных новейших технологий – холодного ресайклинга. Верхний слой дороги фрезеруют, затем в смесь вводят специальные добавки. Полученную массу укладывают в основание дороги и качественно уплотняют.

А что делать с образованием трещин?

Трещины – настоящая головная боль. Именно они разрушают дорожное полотно и способствуют образованию ям, выбоин и неровностей. Как они формируются? Из-за воды. Влага, проникающая в микроскопические пустоты в асфальтовом покрытии, при снижении температуры застывает и становится больше в объеме, расширяя микротрещину. При оттаивании жидкость испаряется, а трещина остается. Затем покрытие добивает движение обычного транспорта, и вскоре дорожники понимают – требуется очередной ремонт.

-5

За рубежом (да и у нас, в России) предложили инновационные идеи, как дольше сохранять прочность дорожного полотна и снизить вероятность образования трещин.

  1. Ученые из голландского университета предложили ввести в состав асфальтобетона особые волокна, которые проводят электричество. Когда возникнет необходимость ремонта покрытия, через волокна пропустят электрический ток, который сгенерирует тепло. Вяжущий компонент покрытия немного расплавится и заполнит микропустоты. При застывании асфальт снова станет единым полотном, без трещин.
  2. Швейцарские ученые выдвинули идею использовать при ремонте дороги наночастицы оксида железа. По задумке эти элементы будут вводиться в пустоты. Затем их подвергнут воздействию переменного магнитного поля. Материал дорожного полотна размягчится, а трещины заполнятся.
  3. Необычный инновационный способ предложили и российские ученые. Стандартный асфальтобетон они рекомендуют заменить природным материалом — диатомитом. Дороги из него будут отталкивать воду, что исключит формирование трещин. Также Диатомит невосприимчив к пониженным температурам. В России залежи этого материала огромны, и добыча их довольна проста – они находятся почти на поверхности земли.
-6

А пока, чтобы обеспечить сохранность асфальта при температурных перепадах и глубоком минусе, рекомендуем использовать качественные противогололедные материалы. Мы в УЗПМ как раз создаем эффективные и экологичные ПГМ, быстро плавящие лед и сохраняющие асфальт чистым в течение нескольких дней. За год наш завод производит больше 700 тыс. тонн ПГМ, которые применяют на территории России и стран ближнего зарубежья.