Найти в Дзене

#Кризис7лет #возрастнаяпсихология #выготский

По мнению Выготского, ребёнок достигший 7-го возраста, испытывает 2 кризиса: физиологический, который связан с быстрыми темпами роста, перестройкой внутренних органов, сменой зубов и психический, характеризующийся полным осознанием своих ощущений. Проще говоря, теперь ребёнок отчётливо осознаёт, испытываемые им эмоции – радость, печаль, грусть, воодушевление. Кризис 7 лет совпадает с периодом, когда ребёнок начинает посещать школу. И, если у него 2 этих кризиса проявляются остро и выраженно, то процесс адаптации в школе приобретает черты дизаптации. Начинают появляться такие симптомы, как сложность вливания в коллектив, привыкания к новой социальной среде и к новому распорядку дня. А, также, непривычная умственная нагрузка, связанная с выполнением большого количества заданий и поступления определённого объёма информации, могут сформировать неблагоприятный, а порой, нестабильный эмоциональный фон. Все эти факторы начинают неблагоприятно сказываться на психическом и физическом здоровье р

По мнению Выготского, ребёнок достигший 7-го возраста, испытывает 2 кризиса: физиологический, который связан с быстрыми темпами роста, перестройкой внутренних органов, сменой зубов и психический, характеризующийся полным осознанием своих ощущений. Проще говоря, теперь ребёнок отчётливо осознаёт, испытываемые им эмоции – радость, печаль, грусть, воодушевление.

Кризис 7 лет совпадает с периодом, когда ребёнок начинает посещать школу. И, если у него 2 этих кризиса проявляются остро и выраженно, то процесс адаптации в школе приобретает черты дизаптации. Начинают появляться такие симптомы, как сложность вливания в коллектив, привыкания к новой социальной среде и к новому распорядку дня. А, также, непривычная умственная нагрузка, связанная с выполнением большого количества заданий и поступления определённого объёма информации, могут сформировать неблагоприятный, а порой, нестабильный эмоциональный фон. Все эти факторы начинают неблагоприятно сказываться на психическом и физическом здоровье ребёнка.

Как выше отмечалось, 7-й возраст – это школьный возраст. Но необходимо понимать, что не все дети готовы к системному обучению. А, также, стоит понять, что не все дети до 7 лет и 7 лет готовы психически к школе. Особенно, это касается 6-х детей. Ранний поход в школу, препятствующий естественному течению психического развития, может впоследствии негативно отразиться на ребёнке. Нужно помнить, что 6 лет – это активная игровая деятельность. Ребёнок хочет играть, а не учиться.

По статистике у 30-48% детей 7-го возраста, присутствует задержка в развитии отдельных участков мозга. По результатам ЭЭГ, мозг человека производит несколько видов ритмических активностей. Данный ритм называется альфа ритмом. Частота альфа ритма – 8-12 раз в секунду. Он является основным ритмом, начиная лишь с 6-го возраста. Альфа-ритм свидетельствует об определённой зрелости головного мозга человека, свидетельствующей о готовности ребёнка к системному обучению. Замечено, что у 6-х детей альфа-ритм выражен в 84%, а у 7-х – в 87,5%.

Дети с нарушенным поведением (агрессивное, с частыми переменами настроения) и задержкой в развитии, практически лишены альфа-ритма.

Возвращаясь к 7-му возрасту, стоит отметить, что данный период является критическим по Выготскому.

На данном этапе взросления появляется такое новообразование, как самооценка, способность к самокритике. На первых порах появление таких психических способностей могут сыграть с ребёнком злую шутку. Так как, в след за осознанием приходит страх совершить ошибку, сделать неправильный выбор или шаг.

6-е дети лишены таких психических проявлений. Дети 6 лет – это дети движения, физической и эмоциональной активности.

Дети 7 лет – это думающие дети, которые осознают совершаемые ими поступки и действия. Любая неудача вызывает чувство отрицания, - что он «плохой». Часто можно наблюдать следующую сцену, когда у ребёнка что-то не получается и он произносит фразу: «значит я плохой (ая)».

Ребёнок 6-ти лет пока лишён таких эмоций. Он искренне верит в то, что он хороший и что он всё делает правильно.

Поэтому, очень важно у 7-го ребёнка повышать самооценку, морально поддерживать, направлять в нужном направлении, разговаривать с ним и проговаривать все проблемы. Нельзя ругать за неудачи и промахи. Главное, в этом возрасте сформировать правильную положительную самооценку, которая впоследствии образует твёрдую уверенность в себе. Нужно помнить, что появившийся в этом возрасте комплекс неполноценности может привести к задержке психического и интеллектуального развития, а в более старшем возрасте, - к асоциальному поведению.