По мнению Выготского, ребёнок достигший 7-го возраста, испытывает 2 кризиса: физиологический, который связан с быстрыми темпами роста, перестройкой внутренних органов, сменой зубов и психический, характеризующийся полным осознанием своих ощущений. Проще говоря, теперь ребёнок отчётливо осознаёт, испытываемые им эмоции – радость, печаль, грусть, воодушевление. Кризис 7 лет совпадает с периодом, когда ребёнок начинает посещать школу. И, если у него 2 этих кризиса проявляются остро и выраженно, то процесс адаптации в школе приобретает черты дизаптации. Начинают появляться такие симптомы, как сложность вливания в коллектив, привыкания к новой социальной среде и к новому распорядку дня. А, также, непривычная умственная нагрузка, связанная с выполнением большого количества заданий и поступления определённого объёма информации, могут сформировать неблагоприятный, а порой, нестабильный эмоциональный фон. Все эти факторы начинают неблагоприятно сказываться на психическом и физическом здоровье р