Найти тему
ALFAVIT

BMW Turbo (E25): впечатляющий предшественник M1 (E26)

Концепт-кар BMW Turbo (E25) был построен для демонстрации новаторских решений в области дизайна и безопасности, а также как немного запоздалый ответ своему конкуренту Mercedes-Benz с его концептом C111.

BMW Turbo (E25)
BMW Turbo (E25)

Баварское купе показали публике в октябре 1972 года на Парижском автосалоне. Автором Е25 был французский автомобильный дизайнер Поль Брак, создавший концепт на модернизированной платформе BMW 2002, от которого купе унаследовало в том числе и двигатель.

2-х литровый силовой агрегат BMW Turbo (E25)
2-х литровый силовой агрегат BMW Turbo (E25)

Поперечно установленный мотор объёмом 1991 куб.см., через 4-х ступенчатую «механику» Getrag и дифференциал повышенного трения ZF, приводил в движение задние колёса.

Силовой агрегат, оснащённый турбонагнетателем KKK BLD, развивал 280 л.с. при 7100 об/мин, что позволяло Е25 набирать 100 км/ч с места за 6,6 секунд и выходить на "максималку" в 250 км/ч.

BMW Turbo (E25)
BMW Turbo (E25)

Визуально дизайн был полным отходом от всего, что BMW производил раньше: Е25 отличался клиновидным профилем, убирающимися фарами и дверями типа «крыло чайки».

В то время власти США проводили крупные реформы в области безопасности, и многие европейские производители изо всех сил пытались адаптировать под будущие нормы свои существующие модели.

BMW Turbo (E25)
BMW Turbo (E25)

Поэтому BMW Turbo отличался от своих аналогов широким внедрением инновационных функций безопасности, таких как: ABS, боковые энергопоглощающие балки в кузове, деформируемые пенопластовые передние и задние секции кузова смонтированные на ударопоглощающих гидравлических стойках, мягкие поверхности интерьера, менее травмирующие при аварии и не образующие осколков, травмобезопасная рулевая колонка, датчик глушащий двигатель при непристёгнутых ремнях безопасности.

Под стать внешности, столь же футуристическим был и интерьер.

Панель приборов BMW Turbo
Панель приборов BMW Turbo

Центральная консоль была наклонена в сторону водителя. На ней была россыпь датчиков, управление «музыкой» и вентиляцией. Также имелся монитор с радаром, который отображал расстояние в метрах до впереди идущего автомобиля.

Указатель расстояния до впереди идущего автомобиля
Указатель расстояния до впереди идущего автомобиля

На панели управления слева от рулевого колеса, размещались система диагностики с предупреждающими лампами, сигнализирующими о любой неисправности.

Указатель поперечных ускорений
Указатель поперечных ускорений

Всего было простроено два автомобиля: один выставочный, второй -полностью работоспособный. Он использовался BMW в качестве подвижного испытательного стенда для отладки систем безопасности, аэродинамики, управляемости.

Тема дизайна Е25 позднее использовалась в моделях: M1 (E26), 8 Series (E31) и Z1.

Что ещё почитать:

"Влияние Citroën SM на модельный ряд Maserati"

"Mercedes-Benz 500 GE V8 (1993) – заложник устаревшего мотора"

"Maserati Quattroporte II (AM123) – новые подробности"