Концепт-кар BMW Turbo (E25) был построен для демонстрации новаторских решений в области дизайна и безопасности, а также как немного запоздалый ответ своему конкуренту Mercedes-Benz с его концептом C111.
Баварское купе показали публике в октябре 1972 года на Парижском автосалоне. Автором Е25 был французский автомобильный дизайнер Поль Брак, создавший концепт на модернизированной платформе BMW 2002, от которого купе унаследовало в том числе и двигатель.
Поперечно установленный мотор объёмом 1991 куб.см., через 4-х ступенчатую «механику» Getrag и дифференциал повышенного трения ZF, приводил в движение задние колёса.
Силовой агрегат, оснащённый турбонагнетателем KKK BLD, развивал 280 л.с. при 7100 об/мин, что позволяло Е25 набирать 100 км/ч с места за 6,6 секунд и выходить на "максималку" в 250 км/ч.
Визуально дизайн был полным отходом от всего, что BMW производил раньше: Е25 отличался клиновидным профилем, убирающимися фарами и дверями типа «крыло чайки».
В то время власти США проводили крупные реформы в области безопасности, и многие европейские производители изо всех сил пытались адаптировать под будущие нормы свои существующие модели.
Поэтому BMW Turbo отличался от своих аналогов широким внедрением инновационных функций безопасности, таких как: ABS, боковые энергопоглощающие балки в кузове, деформируемые пенопластовые передние и задние секции кузова смонтированные на ударопоглощающих гидравлических стойках, мягкие поверхности интерьера, менее травмирующие при аварии и не образующие осколков, травмобезопасная рулевая колонка, датчик глушащий двигатель при непристёгнутых ремнях безопасности.
Под стать внешности, столь же футуристическим был и интерьер.
Центральная консоль была наклонена в сторону водителя. На ней была россыпь датчиков, управление «музыкой» и вентиляцией. Также имелся монитор с радаром, который отображал расстояние в метрах до впереди идущего автомобиля.
На панели управления слева от рулевого колеса, размещались система диагностики с предупреждающими лампами, сигнализирующими о любой неисправности.
Всего было простроено два автомобиля: один выставочный, второй -полностью работоспособный. Он использовался BMW в качестве подвижного испытательного стенда для отладки систем безопасности, аэродинамики, управляемости.
Тема дизайна Е25 позднее использовалась в моделях: M1 (E26), 8 Series (E31) и Z1.
Что ещё почитать:
"Влияние Citroën SM на модельный ряд Maserati"
"Mercedes-Benz 500 GE V8 (1993) – заложник устаревшего мотора"