Найти в Дзене
О КИБЕРАКТУАЛЬНОМ

Стоит ли бояться длинных ссылок. UTM-метки и для чего они нужны

UTM-метки – это специальным образом маркированные ссылки, ведущие на один и тот же сайт, но позволяющие оценить с какого ресурса приходит трафик. Нужны они для того чтобы оценивать эффективность рекламных компаний, то есть точно позволяют определить, что пользователь перешел по той ссылке, которую вы оставили, например, блогеру или разместили на каком-то определенном сайте.

Расшифровка UTM

UTM — это сокращение от Urchin Tracking Module, что переводится — модуль отслеживания компании Urchin. Именно компания Urchin придумала делать такие метки, но в 2005 году её купила Google, и теперь это все часть Google Analytics.

Идея меток состоит в том, чтобы передавать серверу не только адрес страницы, но и параметры источника: где разместили эту ссылку, к чему она относится и так далее.

Как это работает

UTM-метками сегодня пользуются все специалисты, заинтересованные в анализе трафика. Стандартная метка включает в себя пять параметров:

utm_source — указание ресурса откуда приходит человек, который кликает по ссылке.

utm_medium — вид материалов, где размещена ссылка. Например, социальные сети, пост блогера.

utm_campaign — название рекламной кампании. Чтобы проще было ориентироваться, если вы часто проводите рекламные компании.

utm_term — здесь указываются ключевые слова. Это нужно если вы распространяете текст с разным посылом к аудитоиии и хотите проверить какой лучше работает.

utm_content — показывает, где размещена метка: ссылка, баннер, логотип, сайт и т.д.

Не всегда и не все параметры требуют заполнения, иногда можно обойтись первыми 3-мя.

Где смотреть статистику?

Чтобы увидеть результаты переходов, используют специальные сервисы аналитики и статистики, например, Яндекс Метрику. Чтобы всё заработало, нужно в настройках подключить сайт к сервису и указать, какие метки и параметры мы используем. После этого мы увидим всю статистику по переходам: количество, проценты, динамику переходов и другую информацию.

Теперь, когда вместо короткой ссылки

https://habr.com/ru/users/Gazinformservice/posts/

вы видите длиннющую цепочку https://habr.com/ru/users/Gazinformservice/posts/?utm_source=%D0%B3%D1%83%D0%B3%D0%BB&utm_medium=%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80&utm_campaign=%D0%BD%D0%B3&utm_content=%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3&utm_term=%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B6%D0%B0

– не пугайтесь.

Это не мошенники и не подставные сайты, просто кто-то рекламирует свой товар или услугу и очень хочет понять где, как и через какие каналы это можно сделать эффективнее. Ссылку можно сократить, при желании.

Как делать UTM-метки

Можно воспользоваться генератором меток. Например.

А вы пользуетесь таким инструментом?