Найти в Дзене
TWOKARBURATORS

Почему свечи зажигания заливает моторным маслом?

Оглавление
Масло на электродах свечи зажигания
Масло на электродах свечи зажигания

Моторное масло на свечах зажигания появляется при возникновении определенных неисправностей в работе двигателя автомобиля, при которых оно активно попадает в его камеры сгорания. В большинстве случаев это неисправность клапанного механизма, цилиндропоршневой группы, либо засорение системы вентиляции картера двигателя.

На примере карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 рассмотрим причины этой неисправности и возможные способы ее устранения.

Почему свечи зажигания заливает моторным маслом? Причины неисправности.

1. Имеется неисправность в клапанном механизме двигателя автомобиля.

Со временем изнашиваются как сами маслосъемные колпачки, так и стержень клапана в месте контакта с колпачком. Как следствие - попадание моторного масла в камеры сгорания и в частности на свечи зажигания.

Выработка на стержне клапана в сочетании с износом маслосъемного колпачка - причина появления масла на свече зажигания
Выработка на стержне клапана в сочетании с износом маслосъемного колпачка - причина появления масла на свече зажигания

Так же, пара стержень клапана - направляющая втулка, на двигателях с пробегом, часто бывают изношены. Помимо этого некачественный ремонт с заменой направляющих может привести к прослаблению их посадки в головке блока. В результате моторное масло через увеличившиеся зазоры при движении поршней "засасывается" в камеры сгорания. Состав топливной смеси и условия ее сгорания нарушаются, свечи зажигания забрасываются маслом, нарушается искрообразование. Как следствие в работе двигателя появляются перебои, ухудшается запуск и работа на холостых, снижается мощность и приемистость. Из выхлопной трубы может валить сизый дым.

В некоторых случаях, если моторное масло попадает в камеры сгорания через изношенные маслосъемные колпачки или (и) направляющие клапанов, двигатель автомобиля может вообще не дымить на холостых оборотах или в движении, либо дымить, но слабо (все зависит от степени износа деталей). Но, стоит резко понажимать на педаль газа на холостом ходу или во время движения, то из глушителя сразу вырывается облако синего (сизого) дыма. Дополнительный признак износа маслосъемных колпачков масло на резьбе свечей зажигания.

И если маслосъемные колпачки клапанов можно заменить самостоятельно, то с заменой направляющих втулок все сложнее. Для этого, как минимум, необходима печь для нагрева головки до определенной температуры и морозильник для охлаждения новых втулок, иначе ремонт будет некачественным.

2. Изношены поршневые кольца и стенки цилиндров.

В таком случае моторное масло попадает в камеры сгорания и на свечи зажигания из-за больших зазоров в изношенной поршневой или потери упругости (залегания) колец на поршнях. Либо при наличии царапин от пыли на стенках цилиндров. Пыль "подсасывается" через неплотности в соединениях системы подачи воздуха в двигатель или при загрязнении воздушного фильтра двигателя и работает в цилиндрах как абразив, создавая царапины на зеркале и "съедая" его. Двигатель с такими неисправностями будет дымить из глушителя на всех режимах, а не только при перегазовках. При умеренном износе деталей возможно прекращение дымления после прогрева двигателя.

При этом электроды свечей зажигания будет заливать маслом и дымление будет происходить не только из глушителя, но и из сапуна двигателя.

4. Засорена система вентиляции картера двигателя.

Загрязнение системы вентиляции картера двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 приводит к снижению эффективности удаления из него картерных газов в карбюратор и далее в цилиндры, для дожигания. Как следствие – в картере возрастает давление.

Находящееся там моторное масло под давлением начинает выгоняться через сальники коленчатого и распределительного валов, прокладку клапанной крышки, пробку ее маслозаливной горловины, выбрасываться в корпус воздушного фильтра и далее через карбюратор оно попадает в камеры сгорания.

Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя автомобиля - признак засорения системы вентиляции картера или износа поршневой
Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя автомобиля - признак засорения системы вентиляции картера или износа поршневой

В итоге карбюратор забивается, свечи зажигания покрываются маслянистым нагаром, двигатель начинает «троить» и глохнуть, снижается его мощность и приемистость, увеличивается угар моторного масла и т.д.

Следует учитывать, что давление газов в картере двигателя автомобиля так же может повыситься по причине износа поршневой. Так как в этом случае газы прорываются в картер через большие зазоры.

Систему вентиляции картера можно прочистить самостоятельно. См. "Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099".

5. Имеется трещина в головке блока.

Через трещину в головке блока, например, около направляющей втулки клапана, масло может затягиваться в камеру сгорания двигателя. При этом состав топливной смеси в ней нарушается из-за примеси моторного масла. Такая смесь хуже горит. Двигатель начинает троить.

Это возможно если втулки были установлены неаккуратно. Или имеет место постоянный перегрев двигателя. Либо двигатель эксплуатируется с постоянной детонацией.

Устранить неисправность, в большинстве случаев, удается лишь заменой головки блока.

Примечания и дополнения

- Для предварительной диагностики проблемы можно во время работы прогретого двигателя на холостых оборотах поднести к выхлопной трубе глушителя руку или лист бумаги. Подержать несколько секунд, а потом осмотреть и понюхать. Если на руке (или листе) имеются маленькие капли масла и от нее пахнет моторным маслом, то оно наверняка попадает в камеры сгорания. Так же, если автомобиль долго эксплуатировался с такой неисправностью, отверстие выхлопной трубы глушителя будет иметь темный маслянистый нагар.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Можно ли устранить "стук пальцев" в двигателе не разбирая его?

- Двигатель работает только на трех цилиндрах, причины

- Какие неисправности двигателя можно определить по дыму из глушителя?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!