Найти в Дзене

Разработка программного обеспечения

Оглавление

Этот раздел начнем с определения жизненного цикла программного обеспечения, для которого существуют стандарты (ГОСТ и ISO), но при этом часто программисты забывают об этом.

Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) — период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Стандарты жизненного цикла ПО:

· ГОСТ 34.601-90

· ISO/IEC 12207:2008 «System and software engineering — Software life cycle processes» (ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010)

Но стандарты обычно очень сложно читать, потому что они написаны сухим языком, поэтому приведем тут более простое описание.

Этапы разработки программного обеспечения

В зависимости от вида, масштабов и потребностей проекта определяется порядок разработки. Он будет несколько отличаться для разработки мобильных приложений, встроенного ПО, решений для автоматизации и БД. В процессе создания программного обеспечения используются семь основных видов жизненных циклов: Waterfall Model, Agile Model, V-Model, Incremental Model, RAD Model, Iterative Model, Spiral Model. При этом наиболее известны и используемые первые две, поэтому далее мы остановимся на них подробнее.

Типичный цикл разработки программного обеспечения называется Waterfall Model (каскадная модель или "водопадная") и выглядит следующим образом.

· Подготовка

· Проектирование

· Создание

· Поддержка

· Сбор и обработка требований.

Предварительное планирование этапов работ, сроков, ресурсов и стоимости.

Второй из наиболее распространенных — гибкий цикл разработки (Agile), позволяющий без негативных последствий изменять направление деятельности, вносить дополнительные задания, требовать детальной проработки узких мест.

Создание ПО с помощью Agile состоит из небольших итераций — коротких циклов — спринтов, являющихся, по сути, мелкими проектами и занимающих от одной до четырех недель. При завершении отдельного продуктивного периода проводится анализ и переориентирование на новые задачи следующего цикла. Количество спринтов может быть любым. Этапы проиллюстрированы ниже.

-2

· Планирование

· Разработка

· Тестирование

· Демонстрация

· Внедрение

Постановка целей спринта и выбор действий для их реализации, распределение имеющихся ресурсов.

Ясно, что в зависимости от методологии сам процесс программирования находится либо в кодировании (Waterfall), либо в разработке (Agile).

Однако, фактически, данный процесс не зависит от методологии.

Поддержите канал 👇

📢 Предлагается оценить степень твоей удовлетворённости каналом, по шкале от 1 до 5. Где 5будет соответствовать вариант «полностью удовлетворён», а 1 – «не удовлетворён».

#pythonснуля #программированиенаpython #урокиpython #псевдокод #информатика

✔ Не забываем ставить лайк и подписываться на мой канал: https://dzen.ru/lecturer_abramenkova?share_to=link
Впереди много познавательного!
-----
✔ Будем дружить
https://vk.com/lecturer_abramenkova
Благодарю каждого за репост!)