Этот раздел начнем с определения жизненного цикла программного обеспечения, для которого существуют стандарты (ГОСТ и ISO), но при этом часто программисты забывают об этом.
Жизненный цикл программного обеспечения (ПО) — период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.
Стандарты жизненного цикла ПО:
· ГОСТ 34.601-90
· ISO/IEC 12207:2008 «System and software engineering — Software life cycle processes» (ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010)
Но стандарты обычно очень сложно читать, потому что они написаны сухим языком, поэтому приведем тут более простое описание.
Этапы разработки программного обеспечения
В зависимости от вида, масштабов и потребностей проекта определяется порядок разработки. Он будет несколько отличаться для разработки мобильных приложений, встроенного ПО, решений для автоматизации и БД. В процессе создания программного обеспечения используются семь основных видов жизненных циклов: Waterfall Model, Agile Model, V-Model, Incremental Model, RAD Model, Iterative Model, Spiral Model. При этом наиболее известны и используемые первые две, поэтому далее мы остановимся на них подробнее.
Типичный цикл разработки программного обеспечения называется Waterfall Model (каскадная модель или "водопадная") и выглядит следующим образом.
· Подготовка
· Проектирование
· Создание
· Поддержка
· Сбор и обработка требований.
Предварительное планирование этапов работ, сроков, ресурсов и стоимости.
Второй из наиболее распространенных — гибкий цикл разработки (Agile), позволяющий без негативных последствий изменять направление деятельности, вносить дополнительные задания, требовать детальной проработки узких мест.
Создание ПО с помощью Agile состоит из небольших итераций — коротких циклов — спринтов, являющихся, по сути, мелкими проектами и занимающих от одной до четырех недель. При завершении отдельного продуктивного периода проводится анализ и переориентирование на новые задачи следующего цикла. Количество спринтов может быть любым. Этапы проиллюстрированы ниже.
· Планирование
· Разработка
· Тестирование
· Демонстрация
· Внедрение
Постановка целей спринта и выбор действий для их реализации, распределение имеющихся ресурсов.
Ясно, что в зависимости от методологии сам процесс программирования находится либо в кодировании (Waterfall), либо в разработке (Agile).
Однако, фактически, данный процесс не зависит от методологии.
Поддержите канал 👇
📢 Предлагается оценить степень твоей удовлетворённости каналом, по шкале от 1 до 5. Где 5 – будет соответствовать вариант «полностью удовлетворён», а 1 – «не удовлетворён».
#pythonснуля #программированиенаpython #урокиpython #псевдокод #информатика
✔ Не забываем ставить лайк и подписываться на мой канал: https://dzen.ru/lecturer_abramenkova?share_to=link
Впереди много познавательного!
-----
✔ Будем дружить https://vk.com/lecturer_abramenkova
Благодарю каждого за репост!)