Apple улучшает карты, поиск и онлайн-рекламу на iOS, чтобы бросить вызов своему конкуренту Android.
Apple предпринимает шаги, чтобы отделить свою мобильную операционную систему от функций, предлагаемых компанией Google Alphabet, добиваясь успехов в области карт, поиска и рекламы, которые привели к конкуренции между двумя крупными технологическими компаниями.
Два гиганта Кремниевой долины стали соперниками на рынке смартфонов с тех пор, как Google приобрела и популяризировала операционную систему Android в 2000-х годах.
Соучредитель Apple Стив Джобс назвал Android «украденным продуктом», который имитировал мобильное программное обеспечение iOS от Apple, а затем объявил «термоядерную войну» Google, изгнав тогдашнего генерального директора поисковой компании Эрика Шмидта из совета директоров Apple в 2009 году.
Хотя с тех пор соперничество стало менее шумным, два бывших инженера Apple заявили, что производитель iPhone затаил «злобу» на Google.
Один из этих людей сказал, что Apple все еще ведет «тихую войну» против своего заклятого соперника. Они делают это, разрабатывая функции, которые могут позволить производителю iPhone еще больше отделить свои продукты от услуг, предлагаемых Google.
Первым фронтом этой битвы является картография, которая началась в 2012 году, когда Apple выпустила Карты, вытеснив своего конкурента Google в качестве предварительно загруженного приложения.
Этот шаг должен был стать блестящим моментом для программного обеспечения Apple, но запуск был настолько ошибочным — некоторые мосты, например, выглядели деформированными и утонули в океанах — так что исполнительный директор Тим Кук сказал, что он "чрезвычайно сожалеет о разочаровании, которое это вызвало у наших клиентов."
Однако за последнее десятилетие Карты Apple значительно улучшились. Ранее в этом месяце компания анонсировала Business Connect, функцию, которая позволяет компаниям заявлять о своем цифровом местоположении, чтобы они могли взаимодействовать с пользователями, отображать фотографии и предлагать рекламные акции.
Это прямой вызов Google Maps, который сотрудничает с платформой рекомендаций Yelp, чтобы предлагать аналогичную информацию и получать доход от рекламы и реферальных сборов.
Business Connect идет еще дальше, используя преимущества операционной системы Apple, чтобы предоставить пользователям iOS уникальные функции, такие как бесшовная интеграция с Apple Pay или Business Chat, текстовым инструментом для общения в коммерции.
«Apple имеет очень хорошие возможности для того, чтобы все больше и больше отделяться от Google, в основном под прикрытием конфиденциальности потребителей», — сказал Кори Манчбах, исполнительный директор BlueConic, платформы данных о клиентах.
Второй фронт в битве – поисковый. Хотя Apple редко обсуждает продукты во время разработки, компания уже давно работает над функцией, известной внутри компании как «Поиск Apple», инструментом, который, по словам сотрудников проекта, обслуживает «миллиарды поисковых запросов» в день.
Поисковая команда Apple ведет свою историю как минимум с 2013 года, когда она приобрела Topsy Labs, стартап, который проиндексировал Twitter, чтобы обеспечить поиск и аналитику. Эта технология используется каждый раз, когда пользователь iPhone запрашивает информацию у голосового помощника Apple Siri, вводит запросы на главном экране или использует функцию поиска «Spotlight» на Mac.
Поисковое предложение Apple было дополнено покупкой в 2019 году Laserlike, стартапа в области искусственного интеллекта, основанного бывшими инженерами Google, который описал свою миссию как предоставление «высококачественной информации и разнообразных точек зрения по любой теме из всей сети».
Джош Кениг, главный стратегический директор Pantheon, платформы для работы с веб-сайтами, сказал, что Apple может быстро откусить 92-процентную долю Google на рынке поиска, если не сделает Google настройкой по умолчанию для 1,2 миллиарда пользователей iPhone.
«Если бы Apple смогла создать что-то такое же хорошее, как «классический Google» — Google примерно в 2010 году, когда это была простая поисковая система, менее оптимизированная для доходов от рекламы, — люди могли бы просто предпочесть Apple», — сказал Кениг.
Однако при этом по данным Министерства юстиции США, Alphabet платит Apple от 8 до 12 миллиардов долларов в год за то, чтобы Google стал поисковой системой по умолчанию на iOS.
Тем не менее, вытеснение Google на iPhone и заверение пользователей, что их веб-запросы не будут переданы сторонним брокерам данных, будет хорошо сочетаться с ориентированными на конфиденциальность изменениями в программном обеспечении Apple и маркетинговой кампанией, а также потенциально нанесет огромный удар по бизнесу Google.
С тех пор как в апреле 2021 года была запущена новая политика конфиденциальности, которая лишила такие компании, как Facebook и Snap, возможности легко создавать профили пользователей и отслеживать их действия от приложения к приложению, акции этих компаний рухнули на 58% и 84% соответственно.
Третий фронт в битве Apple может оказаться самым разрушительным: ее амбиции в области онлайн-рекламы, где Alphabet получает более 80 процентов своих доходов.
Прошлым летом Apple разместила на своих страницах вакансий объявление о том, что она ищет кого-то, кто «улучшит дизайн самой передовой и сложной платформы со стороны спроса». DSP — это инструмент для покупки цифровых медиа, который позволяет рекламодателям приобретать рекламные ресурсы на нескольких биржах.
Объявление о вакансии было признаком того, что Apple хочет создать новую рекламную сеть, которая изменит то, как реклама доставляется пользователям iPhone, и не позволит сторонним брокерам данных оставаться в курсе этого.
В сентябре эту роль занял Кит Вайсберг в качестве менеджера по продукту группы рекламных платформ. Вайсберг, который также проработал десять лет в Google и YouTube, был старшим менеджером по продуктам в Amazon DSP.
Действия Apple по трем направлениям сделали положение Google Alphabet в iOS «более уязвимым, чем когда-либо прежде», — сказал Эндрю Липсман, аналитик Insider Intelligence.
«Apple все больше заинтересована в том, чтобы заняться поисковым бизнесом, поскольку она строит свое рекламное подразделение», — сказал он. «Поиск — это ключ к огромному количеству первичных данных, и это новое поле битвы за будущее цифровой рекламы».