В Кривоколенном переулке, куда лет надцать назад я ходил разве что в «Билингву», за несколько лет сложился целый алкогастрономический уголок.
Разгульная «Широкая на широкую» (ещё напишу об этом своём любимом месте). «Фланер» с сердечной израильской едой и винилово-коктейльным подземельем. Экспериментальный коктейльный бар «Ладо». Кафе-бар «Кривоколенный 9с3», возникший вообще в офисе по соответствующему адресу (там вот я пока ещё не был).
И одно из главных мест переулка занимает рюмочная «Свобода». В прямом смысле тоже: на углу, где одно колено Кривоколенного переходит в другое.
Впервые мы с женой моей Ксеней заглянули туда в их день рожденья: рюмочной в сентябре исполнилось 4 года. Праздновался он в пионерском стиле, и своими там себя мы не почувствовали. Странно как-то встретить возобновлённую пионерию, к духу которой с детства привит иммунитет, в месте под названием «Свобода».
Но уровень настоек там очень хороший — что мы оценили по яркому «Красному апельсину» и отменному «Дубовому негрони».
А потом меня позвали в «Свободу» попробовать их обновлённое меню и старые и новые настойки. Пошёл ради любопытства. И без пионерства чувствовал себя там, хм, гораздо свободнее.
Оказалось, что в «Свободе» вообще-то очень вкусная еда; и другие настойки тоже подтвердили их уровень.
У шефа Хасана (он из Афганистана) богатая вкусовая библиотека и умение сделать не так, как принято, а так, как вкуснее.
В тако не привычные суховатые лепёшки, а специально сделанные, маслянистые и сочные. Есть со стейком, просто хорошие. И есть с креветками, помидорами черри и фундуком, фееричные.
То же и в кесадилье, за которой, чувствую, буду сюда специально приходить и приводить: эластичная маслянистая лепёшка, внутри томлёная говядина и сыр.
Всего три ингредиента, но так удачно соединены, что даже в соус забываешь макать. А он тоже непростой, перечно-томатный, с соевым соусом и мирином.
В карпаччо мясо кажется подкопчённым — от того, что подкопчён творожный сыр, на котором оно лежит; сверху — много щавеля. А сырные палочки — из старого меню; тоже отменные, с тянущимся сыром.
Настойки в «Свободе» не из дешёвых, причём новые по 300 р., а прежние — 200-250 р. Но очень, надо сказать, вкусные.
Гранатовую «Твин Пикс» можно смело заносить в список лучших настоек Москвы; как свежевыжатый стамбульский нар суйю, то есть гранатовый сок, только послаще. «Свой среди чужих» — брусничная с двумя вермутами, — тоже хороша.
А на следующих фотографиях — один вкус в двух вариациях.
Это — щавелевая настойка. Свежая и травянистая, но чересчур, пожалуй, сладкая; слаще, чем в «Алёше и графине», Bijou и «Лилехаммере» (щавелевые настойки в этих местах я очень ценю).
Это — коктейль «Щавелини». Щавель, водка, белок. Ещё больше травянистой свежести, потому что не настаивается, а готовится, когда заказали. Лёгкая и питкая роскошь.
А это «Дубовый негрони», который на этот раз я попробовал виде коктейля, поданным на льду: всё так же была прекрасна — торфяная, с хорошей горечью.
В «Свободе» так можно поступить, сказали, с любой настойкой: два шота и лёд — и цена как за два шота.
«Свобода», Москва, Кривоколенный переулок, 14, стр. 1, +79265104691.
_________________________________________
В следующих выпусках «Вечернего Лошманова» — новые истории про еду и путешествия. Подписывайтесь! И ещё у меня есть телеграм-канал, где больше коротких рассказов.