Найти тему

Смерть физического тела является приобретением для праведников, и потеряю для грешников. Первые получает жизнь, вторые смерть.

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала.

Почему так Бог устроил, что одна мысль о неизбежности нашего существования приводит нас в трепет? Мы видим, как люди умирают, кто-то раньше, кто-то позже. Кто не своей смертью умирает, а кто доживает до старости, и уходит в вечность.

Но мысль эта живёт в нас, ибо реальность есть, что когда-то человеческой жизни в материальном теле придёт конец. Этого не избежать. Но мысль холодит нас, и стараемся не думать об этом. А если молодой, так смерть кажется не реальной. Почему такое ощущение?

Я думаю, что душа чувствует, что она вечная. Когда молод, то немощей нет, болезни не такие, как в старости. Это можно судить, когда заходишь в поликлинику. Почти одни люди пожилого возраста. Там болит, здесь недомогание, зубы начинают выпадать. В общем не жизнь, а выживание. Поэтому так не хочется ходить по разным больницам, поликлиникам. Даже запах воздуха не очень хороший. Ну конечно. Не здоровые идут туда, а люди больные. Тяжёлая работа у врачей, имея контакт с больными, что вызывает к ним большое уважение.

Вот именно старость отрезвляет человека, дают мысли, что наша материальная жизнь конечна.

А перед кончиной, что чувствует человек? Боль, страх, или ещё что-то испытывает. Нам это не известно. Ибо не прочувствовали опытно.

А встреча с потустронним миром, откуда возврата нет так вообще для нас тайна за семью печатями. Вот этого и боится человек. Неопределённости. Боль, страх это защитные чувства организма. Представьте себе, если не было чувства боли, страха, то человечество не дожило бы своей жизнью в своём теле. Например: брал в руки что-то горячее, и при этом не испытывал боли. И сколько бы ему рука послужила? И какая бы она была после соприкосновония до раскалённых предметов? Просто рука быстро бы износилась, и была на вид, как в ужасных фильмах про мертвецов. Или не было чувства страха. Человек без страха карабкался по вертикали вверх, и не боясь упасть. И если одно неправильное движение, может упасть и разбиться. Поэтому страх и боль спасительны для человека. Человек им самосохраняется.

Однако перед смертью иное состояние. Человек может испытывать ужас со встречей потусторонними сущностями, а и может радость. Иногда при похоронах человек чувствует внеземные страх. Как бы открывается портал через который проходят существа из другого мира, и чувствуется связь человека с потусторонним миром. Этот страх пронизывает душу человека, приводя его в трепет. А если прикоснулся к мёртвому, то человек считается нечистым.

«Пусть никто не оскверняется среди своего народа ради мёртвой души» (Левит 21:1,10,11). Согласно указанию Бога, тело умершего человека считалось нечистым, люди не должны были прикасаться к нему 3) "Были люди, которые были нечисты от прикосновения к мертвым телам человеческим, и не могли совершить Пасхи в тот день; и пришли они к Моисею и Аарону в тот день" (Числа 9:6.) 4) "К мертвому человеку никто из них не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым; только ради отца и матери, ради сына и дочери, брата и сестры, которая не была замужем, можно им сделать себя нечистыми." (Книга пророка Иезекииля).

Особенно чувствуется страх, от соприкосновения к человеку грешному. Да и сами они очень тяжело умирали. Одни люди перед уходом обретают покой, радость. Другие мечутся в агонии, кричат, мучаются, ощущают жар адского пламени, зловоние и видят злых духов, во власть которых они попадут после смерти.

Хулители Бога и богоборцы умирают страшно и жалко. Но еще страшнее то, что ждет их после cмepти.

Смерть грешника люта и ненавидящие праведного прегрешат", -- сказано в Псалтире. То есть они не только грешат и не каются, но и ненавидят тех, кто грешит и кается, кто падает и встаёт, кто борется и уповает на Господа, ибо без Господа спасение невозможно, отчего Он и назван Спасителем.

Вольтер (1694-1778)

Вольтер – философ, известный своей богоборческой позицией, которого называли “дьяволом во плоти”. Последние часы его жизни были ужасными. Он страшился того, что ждет его после смерти, не хотел умирать, умолял доктора, чтобы тот помог ему. Вольтер был готов отдать врачу половину своего имущества, лишь бы тот дал ему шанс прожить еще немного, хоть полгода. Вплоть до самого ухода Вольтер жутко вопил, умолял и кричал: «Я покинут Богом и людьми. Я пойду в ад. О, Христос! О, Иисус Христос».

Ницше (1844-1900).

Уход “сверхчеловека”, посылавшему проклятия в адрес христианства, был позорным и неблаговидным. Блиставший умом и знаниями философ перед смертью сошел с ума. Всевышний отнял у него этот дар (разум), которой Ницше использовал для борьбы с Богом. Ницше умер в психиатрической лечебнице, запертым в железной клетке и издавая лай.

 Джон Леннон (1940-1980)

Известный солист The Beatles Джон Леннон почему-то на пике своей популярности стал меряться известностью с Самим Богом. Зачем ему это нужно было? Видно, гордыня помрачила ум. Однажды в интервью он сказал: «Христианство скоро закончится, оно просто исчезнет, я даже не желаю об этом спорить. Я просто уверен в этом. Иисус был окей, но его идеи были слишком простыми. Сегодня мы более известны, чем ОН!» И таких примеров очень много, когда люди гордые, грешные уходили бесславно, тяжело. Ибо Бог смотрит на конец жизни.

А вот с праведниками обстоит дело иначе. Умирают в блаженстве, тихо, со слезами радости на глазах, с улыбкой на лице.

Из открытых источников Яндекса.
Из открытых источников Яндекса.

Вот как умирал Силой великий: Он был еще жив, но все уже понимали, что завтра с утра братии нужно готовиться к похоронам. Для каждого из учеников умирающий значил очень много. Он действительно был для них духовным наставником и горячим молитвенником. Настоящим аввой. А теперь они от всей теплоты преданных сердец молились о нем в скорбный час.

Они твердо верили, что у этого человека святой жизни лишь одна посмертная дорога — в рай. Уж ему ли, с малолетства впитавшему дух строгости и благоговения, шестьдесят лет проведшему в посте и покаянной молитве и еще при жизни прославившемуся даром чудотворения, — ему ли будет отказано в спасении?!

Вдруг авва пришел в себя. Его лицо сияло от радости, словно он уже пребывал в небес­ных обителях. Старец едва слышимым голосом молвил:

— Вот пришел авва Антоний… А вот идут отцы-монахи древности… А вот и… — умирающий сделал паузу, его глаза увлажнились, лицо же просияло больше прежнего, — а вот и апостолы шествуют… — и тут инок замолчал. По лицу текли горячие слезы.

— Отче, с кем ты беседуешь?

Присутствующие были взволнованы, они никогда не видели старца таким.

— Это ангелы пришли взять меня, — едва слышно прошептал он. — А я не готов. Я молюсь им оставить меня хоть ненадолго, чтобы я мог покаяться.

Братья изумились.

— Тебе ли, отче, каяться? Тебе нет нужды в этом!

Учитель вздохнул.

— На самом деле, братья, я не знаю, сотворил ли я хотя бы начало покаяния моего.

Неожиданно лицо старца засияло так, что и взглянуть на него никто не решался.

— Вот и Господь идет, — с трепетом прошептал он. — Он говорит: «Принесите мне избранный сосуд из пустыни!»

Это было как молния. Братия пала ниц. Стало легко дышать, помещение наполнилось какой-то неизъяснимой свежестью. На следующий день в обители хоронили авву Сисоя.

Игнатий Брянчанинов пишет, что мы здесь находимся как в гостинице. Поживём в теле, и уйдём. Там наш дом постоянный.

Здесь мы как бы просеиваемся через сито. Если грешил, то получаем смерть духовную, а если живём правильно, и стремимся к добру, желаем спасения, то Бог восполняет там недостающее здесь доброго. Дарует жизнь вечную.

Иисус сказал: Я — воскресение и жизнь. Кто верует в Меня, тот если и умрет, то оживет.

Евангелие от Иоанна 11:25.

Хотя душа не умирает, однако смертью считается забвение Бога, жизнь среди сил зла. Это подобно тому, как человеку тяжело жить среди людей злых, жестоких, не любящих своих ближних. Людей завистливых, алчных, ненавидящих людей, и наполненных всякою тьмою сил поднебесных. Даже здесь, живя на земле, мы чувствуем частичку ада. А что там? Где нет Света вообще. Господи спаси нас от этих злосчастных мест, и приведи нас в места светлые, радостные, блаженные. Туда, где в неизречённом покое со Христом успокоится душа на веки вечные.