Группа «М.Видео — Эльдорадо» провела исследование российского рынка умных колонок. В результате стало известно количество моделей, проданных в России за 2022 год, топ производителей и устройств этого сегмента рынка.
За 2022 год россияне купили 3 млн умных колонок — это в 2,3 раза превышает показатель прошлого года и в шесть раз — результат 2020 года. Также в «М.Видео — Эльдорадо» выяснили, что смарт-колонка стала самым популярным технологичным подарком: около 33% годовой доли продаж пришлось на декабрь.
Топ самых продаваемых колонок «захватили» устройства «Яндекса» — они заняли 89% рынка. На VK пришлось 9%, а оставшийся 1% делят Сбер и остальные производители. Самой популярной моделью стала «Яндекс.Станция Лайт». Остальные места тоже принадлежат представителям этой компании и выглядят так:
2. «Мини 2»
3. «Мини»
4. «Макс»
5. «Станция 2»
Средний чек на покупку колонки по итогам 2022 года составил около 8 тыс. рублей, в декабре он упал примерно до 7,5 тыс. рублей.
«С точки зрения развития возможностей голосовых ассистентов и потенциальной аудитории владельцев, колонки продолжат демонстрировать позитивную динамику. В январе категория уже демонстрирует двухзначный рост, в феврале-марте тренд могут поддержать праздники. Ожидается, что смарт-колонки станут одним из ожидаемых и востребованных презентов...», — руководитель бизнес-юнита «Развлечения и гаджеты» группы «М.Видео — Эльдорадо» Сергей Сухоруков
Эксперты считают, что колонки становятся популярными из-за относительной дешевизны, доступности, популярности в качестве подарка и постоянного улучшения функций устройства.