Найти тему
4pda.to

Умная колонка стала самым популярным технологичным подарком в 2022-м

   Умная колонка стала самым популярным технологичным подарком в 2022-м
Умная колонка стала самым популярным технологичным подарком в 2022-м

Группа «М.Видео — Эльдорадо» провела исследование российского рынка умных колонок. В результате стало известно количество моделей, проданных в России за 2022 год, топ производителей и устройств этого сегмента рынка.

-2

За 2022 год россияне купили 3 млн умных колонок — это в 2,3 раза превышает показатель прошлого года и в шесть раз — результат 2020 года. Также в «М.Видео — Эльдорадо» выяснили, что смарт-колонка стала самым популярным технологичным подарком: около 33% годовой доли продаж пришлось на декабрь.

Топ самых продаваемых колонок «захватили» устройства «Яндекса» — они заняли 89% рынка. На VK пришлось 9%, а оставшийся 1% делят Сбер и остальные производители. Самой популярной моделью стала «Яндекс.Станция Лайт». Остальные места тоже принадлежат представителям этой компании и выглядят так:

2. «Мини 2»

3. «Мини»

4. «Макс»

5. «Станция 2»

   «Яндекс Станция Лайт»
«Яндекс Станция Лайт»

Средний чек на покупку колонки по итогам 2022 года составил около 8 тыс. рублей, в декабре он упал примерно до 7,5 тыс. рублей.

«С точки зрения развития возможностей голосовых ассистентов и потенциальной аудитории владельцев, колонки продолжат демонстрировать позитивную динамику. В январе категория уже демонстрирует двухзначный рост, в феврале-марте тренд могут поддержать праздники. Ожидается, что смарт-колонки станут одним из ожидаемых и востребованных презентов...», — руководитель бизнес-юнита «Развлечения и гаджеты» группы «М.Видео — Эльдорадо» Сергей Сухоруков

Эксперты считают, что колонки становятся популярными из-за относительной дешевизны, доступности, популярности в качестве подарка и постоянного улучшения функций устройства.