глава 20 / начало
- Вы не видели лица сына, на опознании? – Сел я возле женщины.
- Нет. Даже толком не помню эту процедуру. Всё, как в тумане. И потом, хоронили в закрытом гробу. Вы знаете, мне иногда кажется, что там не мой мальчик. Вот хожу сюда ежедневно. Думаю, может, знак, какой будет. Его-то, наверное, тоже мама ищет.- Показала она на могилу.
- Нет, не ищет. – Откликнулся призрак. – Уже лет пять, как умерла.
- Вам, сейчас покажется странными мои слова. Я не сумасшедший, я ведьмак. Ходящий близ смерти. – Женщина оторвала взгляд от могилы и уставилась на меня. – Но там действительно не ваш сын. Там совершенно другой молодой человек. Ответьте мне на вопрос. А почему экспертизу ДНК не делали.
- Значит, вот он мой знак. Я не зря сюда ходила. – Женщина взяла меня за руку. – Меня Татьяна Антоновна звать. – Представилась она. - А ДНК? Документы при нём были. – Указала она кивком на могилку. Кому оно надо, заморачиваться. Может, в большом городе и делали бы такую экспертизу, а в нашем захолустье, кому оно надо.
- Документы, как у тебя оказались? – Повернулся к призраку. – Татьяна вздрогнула, проследила внимательно за моим взглядом и лишь крепче сжала мою ладонь.
- Подрезал я их. Мы похожи. Ну, рост, телосложение. Меня разыскивают. Ну, разыскивали. Хотел свалить. Без паспорта на поезд билет не купишь.
- Где Сергей, - Это имя было написано на табличке, что прикрепили к кресту.
- Так и я Сергей. У нас и фамилии созвучны. Он Трусов, я Гнусов. Я его срисовал, когда он себе билет покупал. Думаю, вот удача. Получилось, что неудача.
- Сергей, где? – Опять задал я вопрос.
- Понятия не имею. Я паспорт подрезал и свалил. Да, вот. Под машину угодил. Мотоцикл от радости, что так легко паспорт достался, в вилле поднял. Ну, это, когда мотоцикл на заднее колесо поднимаешь и едешь. – Пояснил призрак, заметив, что я не понял его жаргона. – А там грузовик. Не рассчитал. Под прицеп влетел.
- Что?- Тормошила меня Татьяна.- Вы кого-то видите. Что вам говорят? – Её глаза горели надеждой.
- Вижу. Хозяина могилы вижу. – Подтвердил я.
- Там не мой мальчик. – Обрадовалась женщина. – Я это чувствовала. – И тут же сникла. – А мой тогда, где?
- Он не знает. Его тоже Сергеем звали. И он немного похож на вашего сына. Вот и решил паспорт украсть. Больше он про вашего сына ничего не знает.
- И куртка, как у Сержика, -уточнила женщина. – Где теперь мне моего мальчика искать. И главное, в розыск не подать. – Вздохнула она.
- Ну, если официально, то можно. Произведут эксгумацию. Сделают ДНК. Установят, что это не ваш сын. Тогда в розыск и подадите.
- Эксгумация? А основание. Бред с горя сошедшей с ума тётки? Не думаю, что наша полиция на это пойдёт. А если и пойдёт, то сколько же мне порогов для этого надо оббить?.
- Нда, процедура не из дешёвых. – Согласился я. Я вам ещё одну новость скажу. Вашего сына в мире мёртвых нет.
- Нет? – По-видимому до женщины не сразу дошли мои слова. – Как нет? Сержик жив? Жив! Где он!?
- А вот этого я уже не знаю.- Развёл я руками.
- Он жив! Почему же тогда домой не приехал? Не позвонил? Он же мог позвонить и сказать, что паспорт у него украли?
- Значит, не мог.
- Вы не сказали мне своего имени. Или нельзя?
- Миша. Извините, действительно, вы представились, а я нет. – Меня это отчего-то смутило. Женщина смотрела на меня широко открытыми глазами. Ни грамма косметики. Наверное, моего возраста. Симпатичная. Видно, что последние недели немного испортили её красоту.
- Михаил, вы простите, а вам точно известно, что мой сын жив? – Умоляюще посмотрела на меня Татьяна. – Мне в это так хочется верить.
- Это не я. На кладбище, вон в том углу, - указал я направление, - есть хозяин. Погостник. Это самый первый человек, которого захоронили на этом кладбище. Это он мне указал на вас, сказал, что не ваш сын лежит в могиле, и что вашего сына в мире мёртвых нет. Я сам по этой тропке и не пошёл бы.
- Хозяин? – Женщина встала, выпрямилась, а затем поклонилась низко в пояс. Проговорив, - спасибо хозяин. Не знаю, чем заслужила , и как отблагодарить. – И ещё раз поклонилась.
- Хе-хе-хе, - раздалось из-под земли. Фарша свежего пусть принесёт и собак местных покормит. Да не модного нынче корма. Тьфу гадость, а именно фарша.
- Завтра же, - ответила женщина, когда я передал слова погостника и опять поклонилась. – Миша. А что делать с этим мальчиком. Его тоже могут искать.
- Говорит некому искать. Но я пробью по базам. Узнаю. – Заверил я Татьяну Антоновну.
- Некому? А как же могилка? Если я буду ухаживать? Также можно?
- Конечно. Только часто не ходите, не надо души тревожить. Им покойно лежать. – Предостерёг я женщину. – Пойдёмте.
- Да, конечно. Странно. Удивляюсь себе и почему я вам поверила? Вы не думайте, я не такая доверчивая. Но вам от чего-то верю.
- Может от того, что я на мошенника не похож. Или мошенники по кладбищам не ходят. – Улыбнулся я. – Вас подвезти. Да, и дайте мне ваш номер телефона. Я ничего не обещаю. Но возможно помогу.
- Нет, спасибо. – Отказалась Татьяна. И протянула мне визитную карточку. Преподаватель начальных классов. Подготовка к школе, занятия с отстающими детьми.
Заезжая в город я почувствовал Аделину. Она была в школе. Не раздумывая, я направился туда.
- Книжку на дом можно взять, - заглядывая в библиотеку, шутливо поинтересовался я.
- А ты и читать умеешь, так же шутя, отозвалась Аделина. – А я сижу, борюсь с собой, написать тебе сообщение или нет.
- Написать, - целуя девушку сказал я, - и по длиннее. Чтобы я долго читал.
- А тогда почему ты не ответил мне на спокойной ночи?- Надула губки Аделина.
- Болван потому что. Ты писала? – Я схватился за телефон. И точно от Аделины было два сообщения. «Спокойной ночи». И «Где ты»? Ещё было сообщение от Васильчикова. Ну, этот- то чего пишет. Знает же, что я не заглядываю в телефон. От чего-то я не дружен с этой техникой. Забываю о нём. О чём я и поведал девушке.
- Ты уж лучше позвони мне. Договорились? – Она кивнула. – А тебе я не стал звонить, боялся на папу нарваться. От него контроль тотальный?
- Он строгий, - отодвинулась от меня Аделина. – И это. Миша. Не приезжай больше ко мне. Папа недоволен. – Девушка опустила глаза.
- Ты не грудной ребёнок. В чём дело? – Не понял я такой заботы.
- Он мне добра желает, - тихо проговорила Деля.
- Ну, хорошо, - понимая, что настаивать бессмысленно пробормотал я. – А вечером мы увидимся?
- Дня через два. Папа успокоится. И я придумаю, как нам встретится.- Подняла голову девушка, улыбаясь.
- Что за девятнадцатый век? Ну, хорошо, пусть будет так. А сейчас тебя можно поцеловать?
- Конечно, - совсем успокоилась она. – Папа приедет через час.
- Забавно, - прошептал я. - Теперь ещё и от папы прятаться.
От Аделины я ушёл минут через сорок, не надо провоцировать деспота. Сев в машину, прочёл сообщение от Альфреда. В шесть вечера он едет в капай. Приглашает с собой. Ну, да я хотел узнать от чего цыгане ушли. Сейчас ещё половина пятого. Успею заехать в больницу. Что-то Олеся сама не появляется. Ну, а пока позвал Ивана.
- В библиотеке Аделина сидит. – Дал задание я призраку, когда он появился. - Сейчас за ней подъедет папа. Побудь вечерок у них. Посмотри, как живут, о чём говорят.
- Понял. Полная разведка. – Шутливо козырнул призрак и скрылся в школе. Продолжение