Вскоре из института домой вернулся Борис, младший двадцатидвухлетний сын Александры. Сергей подробно рассказал племяннику о подозрениях следствия.
— Мне бы твои нервы, Боря. Тут такое горе, а ты учебой занятый. Ну да ладно. Что думаешь по поводу версии с убийством? — Сергей сидел за кухонным столом в то время, как парень разогревал себе ужин.
— Да где здесь убийство может быть? Кто мог папу настолько ненавидеть? — возмущенно произнес Борис, снимая с плиты сковороду с котлетами.
— Ну, может, у Валеры враги были?
— Какие враги, дядя Сергей? Ты же знаешь отца, он был абсолютно неконфликтный человек. Не представляю, какие у него могут быть враги, тем более такие кровожадные.
— Да, согласен с тобой. Я тоже склоняюсь к несчастному случаю. Этими орехами Валера повысил уровень калия в крови... Только я не понимаю, почему он вел себя так безответственно? — Сергею хотелось плакать от беспомощности, от того, что брата уже никогда не вернуть.
— Слушай, дядя Сергей, я вспомнил — один раз видел, как папа съел целый банан тайком от мамы. Я еще ему сказал, мол, что ты делаешь, понимаешь ведь, что это вредно, тебе нельзя...
— Ну? А он что?
— А что он? Махнул рукой и все.
Стало так тошно, так паршиво на душе, что Сергей ушел в ванную комнату, включил там воду и подставил под струю воды слегка поседевшую голову. Целый день как не с ним прошел. Будто ждал еще, что вот вечером объявится Валера и скажет: «Чего тут нюни развели? Думали, умер, что ли? Ан нет, вот он я — живой! Пойдем-ка, братишка, посидим, за встречу махнем по одной...». Но жестокая реальность тихо шептала: «Иди, давай, ложись спать. Тебе нужно выспаться и брата похоронить, организовать все».
***
Следующим утром Сергей отправился к следователю, чтобы выяснить, как продвигается дело, а Александра с Борисом поехали в ритуальное бюро.
— Вам повезло, что я на месте сейчас. В следующий раз лучше звоните перед тем, как прийти, — без какого-либо приветствия сказал Денис Михайлович, когда Батырёв вошел в кабинет. — Я проконсультировался со специалистом. Вот посмотрите, — он протянул Сергею стандартный листок бумаги с заключением, — для того чтобы достичь такую концентрацию калия в крови, как у Валерия Захаровича, необходимо было съесть два килограмма орехов за один присест, не меньше. Вы понимаете, что это физически невозможно?
— А что же тогда произошло? — удивленно спросил Сергей.
— Его отравили препаратом с калием, а потом подложили запрещенные продукты для того, чтобы сымитировать несчастный случай, — пояснил следователь.
— Кто?... Кто мог это сделать?
— Пока следствие придерживается версии, что это кто-то из близких людей. Скорее всего, член семьи.
— Но это невозможно!...
— Опять вы за свое, Сергей Захарович...
— Вы что думаете, его отравила жена или дети? Да это просто ерунда какая-то!
— Пока не знаю. Но вы же понимаете, что подложить продукты к нему в стол мог только тот, кто имеет доступ к этому самому столу?
— Понимаю.
— Поэтому все находятся под подозрением, кроме вас. И то только потому, что вас не было в городе, Сергей Захарович. А со всех остальных я сегодня же возьму подписку о невыезде.
Спорить было глупо. Следователь был прав. Никто из посторонних не имел доступа к столу Валерия. Сергей был в смятении, он уже не знал, что думать.
***
Возвращаясь из отделения полиции, Сергей столкнулся у подъезда с соседом брата. Тот беспокоился, что уже несколько дней не видит Валерия, и поинтересовался здоровьем приятеля.
— Валера умер, — коротко ответил Батырёв.
— Как умер? Да вы что? Когда? — открыв рот, мужчина ожидал ответа.
— Позавчера.
— Господи, Исуси, — перекрестился сосед. По совместительству он возложил на себя обязанности старшего по дому. — Опять сердце, да?
Сергей не стал откровенничать с малознакомым мужчиной. Он ответил, что причиной смерти брата стала его давняя болезнь. Сосед вовсе не удивился такому ответу. Он заявил, что в последнее время Валерий много нервничал и причиной тому был новый молодой человек его дочери Зои.
— ...Они тут с отцом так ругались, так скандалили — все соседи знают, все могут подтвердить, — закончил старший по дому.
— Скандалили?
— Да.
— Из-за чего?
— Да не из-за чего, а из-за кого. Из-за своего хахаля. Зойка стала встречаться с парнем, лет на десять старше ее, в обнимку здесь с ним ходила, целовалась при людях — стыд и срам. Валере неудобно было, да и не нравился ему этот Казанова. Знаете, хотите — верьте, хотите — нет, а любой из наших соседей вам скажет, что Валера ходил недовольный и расстроенный. Вполне возможно, что из-за этого он и перенервничал.
Сосед Валерия Сергею очень не понравился — типичный балабол. Таких мужиков трудно нормальным людям терпеть. Такие всегда все про всех знают.
Сначала Сергей хотел уйти от балабола, но когда тот рассказал про то, что Зоя и Валерий ссорились из-за парня Зои, он заинтересовался этим свидетельством. А вдруг это Зоя отравила отца, или ее приятель?