Найти тему
Makar Cinema

«Всевидещее око» или как Эдгар Алан По вдохновение черпал.

Приветствую. Сегодняшним текстом хотелось бы поговорить о фильме «Всевидящее око». Премьера состоялась еще в 2022, но на Netflix лента попала только 9 января. Собственно давайте и посмотрим каким получился фильм.

Итак «Всевидящее око» это адаптация одноименного романа Луиса Байарда 2003 года поставленная Скоттом Купером, режиссера середняков «Черная месса», «Из пекла», «Оленьих рогов» и только «Недруги» у него получились вполне сносными. По сюжету у нас 1830 год. Главного героя Августа Лэндора нанимают расследовать самоубийство кадета в военной академии Вест-Пойнт. Но самоубийство ли? Ведь у кадета оказывается вырезано сердце. Лэндор, увидев талант юного кадета Алана Эдгара По подмечать то, что другие не видят, нанимает его в помощники, на что тот соглашается. Вот и расследуют наши герои смерть кадета, а за ней следуют и другие. К слову 2022 год подарил нам еще один фильм, где в сюжете завязан молодой кадет Эдгар По - это воронья лощина. Вполне стильная но сюжетно проседающая. Всевидящее око очень похожа на тот фильм и стилем и странными смертями и детективной историей. Око также смотрится вполне стильно и мрачно, но сюжетом посильнее будет лощины. Детектив здесь представлен куда удачней, хоть порой и может вызвать приступ зевоты. У жанра детектива всегда есть две реализации, его можно продемонстрировать бодро и динамично, а можно медленно и атмосферно. Вопрос здесь только вашего восприятия. Лично у меня претензий ко второму нет, но люблю больше динамику, оттого и воспринимаются такие фильмы в большинстве своем скучновато. Для такого повествования нужна очень крепкая история, грамотно расставленные сюжетные твисты и хорошо сплетенные сюжетные линии. «Остров проклятых» как пример. Здесь же не сказать что это есть. Да сама история вполне себе интересная и в какой-то степени интригующая. Но середина фильма явно проседает под натиском абсолютно ненужных любовных интересов главных героев. И если отношения между По к дочери хирурга хоть как то можно оправдать, то вот постоянные заскоки в постель к Лэндору и Пэтси абсолютно не нужны и вырежи их фильм будет идти куда быстрее.

Кристиан Бэйл в образе Огастуса Лэндора
Кристиан Бэйл в образе Огастуса Лэндора

Если обратиться к персонажам, то блистает здесь отнюдь не главный герой, а как раз Эдгар По и заслуга в этом целиком и полностью Гарри Меллинга. Удивительно, но из всех молодых актеров поттерианы, в актерском мастерстве отточил себя именно Меллинг. Хотя из-за его маленькой роли Дадли у него и времени было на это больше. Так вот Эдгар По здесь кадет и ему только предстоит написать свои книги. Для начала ему нужно набраться опыта и историй для вдохновения, чем он собственно и занимается. Персонаж в этом мире является аутсайдером, но он продолжает сохранять лицо. Вежливый поэт, учтивый ухажер и сыщик в придачу. Он ярко выделяется на фоне грубых и неотесанных курсантов. Персонаж Бэйла также аутсайдер, но фона у него как раз нет. Кристиан Бэйл безусловно хорош где бы он не участвовал, но сейчас ему и играть то особо было нечего. Его персонаж офицер в отставке, конечно он пьяница, что не особо заметно было, с трагичным и мрачным прошлым. Также в фильме вы можете увидеть и Джиллиан Андерсон с Тоби Джонсом. Но если про первую сказать нечего, так как на экране ее персонажа было мало, то вот Джонса было достаточно, однако его персонаж абсолютно никак не запоминается.

Тоби Джон и Джиллиан Андерсон на кадре фильма
Тоби Джон и Джиллиан Андерсон на кадре фильма

Если говорить об атмосфере и стиле, а именно мрачный готический мир, то это здесь присутствует. Однако Netflix, как всегда, делает свои проекты стерильными и вылизанными. Так случилось например с сериалом «Уэнсдэй», который бесспорно получился отличным, но стилистики ему явно не хватало. Графика это то что не сильно, но портит впечатление. Ее конечно здесь мало, но когда есть в кадре огонь смотрится он мягко говоря так себе. В целом же внешний вид фильма довольно не плох. Костюмы отличные, декорации хороши, особенно хороши снежные пейзажи хоть и выглядят довольно скупо. Но на мой взгляд это под стать атмосфере фильма.

Гарри Меллинг в образе Эдгара Алана По
Гарри Меллинг в образе Эдгара Алана По

Так что по итогу. «Всевидящее око» это вполне себе хорошее кино на один раз. В мире кино есть куча представителей жанра мистического триллера, которые будут на голову выше этого фильма. Но также есть, которые и будут ниже. Око остановилось посередине, не плохо, но и не отлично. Единственное, если вы не любитель медленного повествования, то бегите от него куда подальше, иначе рискуете уснуть. С другой же стороны зато выспитесь.