В 1957 году в Москве прошел наверное самый яркий праздник. Все дело в том, что 28 июля состоялось торжественное открытие VI всемирного фестиваля молодежи и студентов. Этот день пришелся на выходной, именно поэтому чехословацко-советский фильм и называется "Удивительное воскресенье". Он рассказывает о двух мальчиках из ЧССР и СССР, которые знакомятся совершенно случайно и не только путешествуют по фестивальному городу, но еще и разоблачают "шпиона". Который правда, на самом деле, оказался фокусником-иллюзионистом. И "золотые" монеты, "валюта" и "пистолет" были бутафорскими. Кстати, фильм стоит посмотреть вместе с вашими детьми или внуками. Ведь они смогут увидеть старую Москву, посмотреть на автомобили и людей того времени.
Мы же отправимся на улицы города с другой целью. Мы будем искать редкие троллейбусы и автомобили. К примеру, в один из моментов, когда чешский мальчик Пепечек оказывается на улице Горького(Тверская) он в отчаянии бросается к хорошо знакомому ему автомобилю. Это конечно же уникальная Tatra-87.
Вообще автомобиль довольно редкий. Всего, с с 1936 по 1950 годы было выпущено 3056 экземпляров. Восьмицилиндровый мотор, расположенный в корме, полностью независимая подвеска, аэродинамический кузов и даже передняя, третья фара, которая была соединена с рулевым колесом и могла поворачиваться. Увы, мальчик видит, что номера на машине советские. Кстати, это явно автомобиль выпущенный до 1946 года. На фото хорошо видно, что на задних крыльях есть только габаритные огни, а повротники отсутствуют. Дело в том, что они располагались в средних стойках и были семафорного типа.
Вообще в СССР, официально, было ввезено лишь 127 экземпляров Tatra-87. Причем первую машину доставили летом 1945 года на Московский центральный аэродром, нам это поле больше известно как Ходынка. Это теперь так огромный торговый центр и жилые дома, а тогда был вполне себе работающий аэродром. Машину эту привезли Всеволоду Меркулову Министру государственной безопасности СССР. Правда он на ней естественно не ездил, а отдал своему сыну Рэму Меркулову. Второй автомобиль, по словам моего коллеги Дениса Орлова, подарили лично Иосифу Сталину, но на нем ездила его дочь, Светлана Аллилуева. Куда она делась совершенно не понятно, а вот Рим Меркулов владел автомобилем достаточно долго время.
По поводу цветных грузовиков ЗИС-150, ГАЗ-51А и внедорожников ГАЗ-69. В картине можно заметить то, чего нет в хронике. Фильм же, судя по всему, снимали именно в августе 1957, сразу после завершения фестиваля. Так вот, обратите внимание, на "козлике" есть присвоенный ему порядковый номер. А это лишний раз подтверждает, что все цветные машины были приписаны к какой-то делегации.
Когда Пепичек знакомится с Мишей, то они садятся в троллейбус. Это довольно редкий СВАРЗ модель ТБЭС. Первоначально эти машины сделали для ВСХВ(ВДНХ), поэтому они назывались СВАРЗ ТБЭС-ВСХВ. Однако, позднее было принято выпустить их на городские маршруты.
У рейсовых троллейбусов отсутствовал на передней облицовке барельеф "Рабочий и Колхозница". В остальном они точно напоминали выставочные образцы. Обратите внимание на очень широкие двери, расположенные в корме.
А вот и салон троллейбуса. Как и выставочных экземпляров у него почти не было стальной крыши. Представляю как жарко было в этих машинах летом.
Тут отлично видны мягкие сидения, которые тоже, вероятней всего, нагревались так сильно под прямыми лучами солнца, что сесть на них было сложно.
Когда дети находят обладатели чемоданчика, а он живет в только что отстроенной гостинице Украина, то мы моем увидеть стройный ряд М-21 "Волга" с фестивальными флажками. Скорее всего легковушки так же использовали для перемещения гостей по городу.
Ну а теперь про Бернеса и Крючкова. Я вообще не понимаю как их удалось уговорить сниматься в детском фильме. Причем не в главных ролях, а во второстепенных. Бернес играет КВС(командира воздушного судна). И появляется в самом начале и в конце фильма.
А Крючкову досталась роль таксиста. Именно в его кабриолет ЗИС-110Б садятся мальчики, что бы преследовать, как им кажется шпиона.
А вот и довольно редкий ЗИЛ-158 выпущенный специально к фестивалю. Обратите внимание на его крышу. Серийные модели не имели прозрачных окон в верхней части кузова.
Ну а "шпион" действительно оказался иллюзионистом. И в чемоданчике был сложен его реквизит.
В фильме довольно подробно показан и первый пассажирский отечественный самолет на реактивной тяге. В самом начале можно осмотреть его салон.
В общем картина, хоть и детская, но в ней можно найти много интересного. Посмотрите, не пожалеете.