Найти тему
Coop-Land

Поддерживают ли видеокарты Intel Arc трассировку лучей?

Оглавление

 📷
📷

Есть ли в видеокартах Intel технология трассировки лучей, или они отстают от NVIDIA и AMD?

Графические процессоры Arc от
Intel были выпущены в 2022 году. Приятно было увидеть еще один вариант видеокарты, способный разрушить монополию NVIDIA-AMD на рынке GPU, и потенциальное решение проблемы со спекулянтами. Все это сопровождалось обещанием более дешевых ценников и хорошей производительности.

Однако создание отличного GPU — это не только создание хорошего оборудования, что стало очевидно с проблемой драйверов GPU от
Intel. Еще один распространенный вопрос, касающийся графических процессоров Arc от Intel, — будут ли они поддерживать такие функции, как трассировка лучей, или нет.

Смотрите также:
Лучшие видеокарты для 1080p в 2023 году

Что такое трассировка лучей? Краткое объяснение

Если не вдаваться в подробности, трассировка лучей — это метод рендеринга графики, который использует алгоритмы для расчета того, где должны находиться свет и тени в видеоиграх. Это создает более реалистичное изображение по сравнению с традиционными шейдерами.

-2

Конечно, это требует дополнительных вычислительных мощностей для расчета того, как будут работать эти алгоритмы. Лучший способ сделать это — добавить выделенные аппаратные ядра, обрабатывающие операции трассировки лучей, поскольку этого трудно добиться только с помощью программного обеспечения.

Разные производители по-разному реализуют трассировку лучей.
NVIDIA, которая уже работает над аппаратным обеспечением трассировки лучей четвертого поколения, использует выделенные аппаратные RT-ядра в своих графических процессорах. AMD, с другой стороны, использует Ray Accelerators — набор аппаратных ядер, которые обрабатывают трассировку лучей наряду с дополнительными функциями.

Поддерживают ли графические процессоры Intel трассировку лучей?

Графические процессоры Intel Arc поддерживают трассировку лучей. Для реализации этой функции используется специализированное аппаратное обеспечение с фиксированными функциями, называемое Ray Tracing Units (RTU). Кроме того, Intel использует так называемую асинхронную трассировку лучей, которая объединяет лучи с аналогичными шейдерами для обеспечения полного использования RTU (также известных как ядра Intel Xe).

Каждый RTU имеет два конвектора обработки лучей и может обрабатывать 12 соединений блоков за цикл, а также 1 соединение треугольника за цикл. Они также оснащены выделенным кэшем BVH.

Вот сколько RTU имеет каждый графический процессор Intel Arc:

  • Arc A770: 32 RTUs
  • Arc A750: 28 RTUs
  • Arc A580: 24 RTUs
  • Arc A380: 8 RTUs
  • Arc A310: 6 RTUs

Как вы, вероятно, догадываетесь, графические процессоры Arc нижнего уровня, серии 300, не обеспечивают высокой производительности трассировки лучей, учитывая их низкие показатели RTU. Тем не менее, Intel Arc 700-й серии не уступает NVIDIA RTX 3060 по производительности в бенчмарках.
При сравнении с RTX 3060 в тесте, проведенном
Intel, Arc A770 показал равные, если не лучшие, результаты в более чем десятке игр с трассировкой лучей в разрешении 1080p. В сочетании с XeSS, ответом Intel на технологию DLSS от NVIDIA, производительность значительно выросла вместе с разрешением в 1440p.

 📷
📷

Однако следует отметить один важный момент — поддержку программного обеспечения.
Сборка мощного оборудования не принесет большой пользы, пока у вас нет хороших драйверов. Правильно подобрать драйверы, особенно для продукта первого поколения, нелегко, и линейка Arc страдала от плохих драйверов с момента своего появления.

Смотрите также:
Nvidia RTX 3060 против Intel Arc A770: Cтоит ли переходить на Intel?

Какую роль играет программное обеспечение?

Даже если линейка Arc поддерживает трассировку лучей, это не обязательно означает, что она всегда сможет использовать ее преимущества в играх. Аппаратные RTU в картах Arc предназначены только для повышения производительности алгоритмов трассировки лучей.

Для того чтобы игры могли использовать трассировку лучей на графических процессорах Arc, разработчики игр должны будут интегрировать эту функцию с помощью API DirectX12 или Vulkan от Microsoft. Хорошей новостью является то, что эти два API представлены практически во всех играх, в которых используется трассировка лучей.

Хотя это ставит
Intel плечом к плечу с NVIDIA и AMD в плане совместимости программного обеспечения, последние две компании все еще впереди в плане качества драйверов. Ранние пользователи линейки Arc выявили ряд проблем с драйверами, которые могут сильно снижать производительность и ухудшать качество работы пользователя.

 📷
📷

Хорошие драйверы также помогают обеспечить дополнительные программные функции для графических процессоров. Они повышают производительность и даже позволяют использовать их не только в играх. DLSS 3.0 от NVIDIA является хорошим примером этого, учитывая, насколько сильно технология нейронной графики влияет на FPS в играх.

Смотрите также:
Что такое DLSS 3? Можно ли использовать его на имеющемся оборудовании?

Графические процессоры Arc от Intel поддерживают трассировку лучей

Итак, да, GPU Arc от Intel поддерживают трассировку лучей. Возможно, возможности «синих» не сравнятся с возможностями NVIDIA, но сам факт того, что Intel выпустила продукт первого поколения с поддержкой трассировки лучей, является отличным началом для этой новой линейки GPU.