Для сайтов, приложений, офлайн-сервисов
Копирайтер, UX-писатель или редактор, который занимается созданием текста для сайтов, приложений, офлайн-сервисов должен уметь применять метрики. Метрика – это показатель продукта. Если человеку непонятен смысл кнопки или надписи, то он пройдет мимо, что снизит конверсию и доход компании.
Понимание и знание метрик напрямую влияет на тему текста, его tone of voice. Метрики позволяют отказаться от неэффективного контента.
Основные метрики для UX-писателя
В зависимости от типа продукта и целей, маркетинговая команда может выбирать метрики:
Retention
Удерживание аудитории и превращение новых пользователей в активных.
Anti-Churn
Как пользователи продолжают приносить прибыль.
Lifetime совместно с Average Revenue Per Paying User
Прибыль, которую приносит пользователь + все пользователи, у которых есть доход.
Конверсия в покупку
Улучшение путей пользователя до конечной точки.
Daily Active Users
Активность аудитории за 1 день.
Monthly Active Users
Активность аудитории за 1 месяц.
Прибыль
Количество новых пользователей с прибылью за месяц, 2 недели или неделю.
Количество новых пользователей, отправляющих сообщения
Чтобы узнать количество сообщений от всех пользователей.
Return on Investment
Сравнение затрат на рекламу и прибыль от подписок или покупок.
Если продукт развивается с помощью метрик, то он управляется данными. То есть бизнес отслеживает прибыль и появление новых пользователей.
Где анализировать метрики для UX-писателя
- Metabase.
- Tableau.
- Power BI.
Обычно анализ метрик необходим на discovery-этапе. Их подготавливает аналитик, а UX-писателю важно понимать, что там написано.
Как применяются метрики?
1. Определяется бизнес-цель.
2. Используется несколько метрик, часто одна метрика перетекает в другую.
3. Влияние на показатели метрик с помощью текста.
4. Анализ метрик с помощью дашбордов.