Найти тему
Копирайтер

Метрики, которые должен знать UX-писатель

Для сайтов, приложений, офлайн-сервисов

Копирайтер, UX-писатель или редактор, который занимается созданием текста для сайтов, приложений, офлайн-сервисов должен уметь применять метрики. Метрика – это показатель продукта. Если человеку непонятен смысл кнопки или надписи, то он пройдет мимо, что снизит конверсию и доход компании.

Понимание и знание метрик напрямую влияет на тему текста, его tone of voice. Метрики позволяют отказаться от неэффективного контента.

Основные метрики для UX-писателя

В зависимости от типа продукта и целей, маркетинговая команда может выбирать метрики:

Retention

Удерживание аудитории и превращение новых пользователей в активных.

Anti-Churn

Как пользователи продолжают приносить прибыль.

Lifetime совместно с Average Revenue Per Paying User

Прибыль, которую приносит пользователь + все пользователи, у которых есть доход.

Конверсия в покупку

Улучшение путей пользователя до конечной точки.

Daily Active Users

Активность аудитории за 1 день.

Monthly Active Users

Активность аудитории за 1 месяц.

Прибыль

Количество новых пользователей с прибылью за месяц, 2 недели или неделю.

Количество новых пользователей, отправляющих сообщения

Чтобы узнать количество сообщений от всех пользователей.

Return on Investment

Сравнение затрат на рекламу и прибыль от подписок или покупок.

Если продукт развивается с помощью метрик, то он управляется данными. То есть бизнес отслеживает прибыль и появление новых пользователей.

Где анализировать метрики для UX-писателя

- Metabase.

- Tableau.

- Power BI.

Обычно анализ метрик необходим на discovery-этапе. Их подготавливает аналитик, а UX-писателю важно понимать, что там написано.

Как применяются метрики?

1. Определяется бизнес-цель.

2. Используется несколько метрик, часто одна метрика перетекает в другую.

3. Влияние на показатели метрик с помощью текста.

4. Анализ метрик с помощью дашбордов.