Найти тему

Какими качествами должен обладать оператор, чтобы стать менеджером?

Работа в контакт- и колл-центре для многих людей — это их первый профессиональный опыт. Иногда эта временная работа является идеальным трамплином для дальнейшего развития. Не в качестве консультанта, а уже в роли менеджера. Какие качества у менеджера должны быть у оператора, чтобы думать о повышении до руководителя команды?

Индустрия контакт-центров в нашей стране на протяжении многих лет динамично развивается. Большинство менеджеров — от тренеров до менеджеров — начинали как операторы! Отрасль растёт, появляется всё больше и больше предложений о работе, в том числе и на руководящие должности, которые обычно заполняются в рамках внутреннего процесса подбора персонала.

Какие качества у менеджера должны быть у оператора, чтобы думать о повышении до руководителя команды?
Какие качества у менеджера должны быть у оператора, чтобы думать о повышении до руководителя команды?

Начало карьеры

Кому подходит контакт-центр, кому там хорошо? Безусловно, — это люди, которые любят общаться с клиентом и не имеют с ними проблем. Они склонны к сочувствию и сопереживанию, но при этом эффективны и полны решимости достигать своих целей. Открыты для советов и полны готовности учиться.

Навыки межличностного общения наиболее важны. Большинство менеджеров, а также и значительная часть сегодняшних топ-менеджеров, начали свой путь к вершине в качестве консультантов. Почему? Потому что в индустрии телемаркетинга нельзя перепрыгнуть через несколько уровней. Главное — гармоничное и систематическое развитие.

Обязанности менеджера

Чтобы определить качества менеджера, которыми должен обладать оператор, планирующий продвижение по службе, следует сказать несколько слов о сфере его обязанностей. И этого мало, но должность руководителя обязывает.

В повседневные обязанности менеджера входит:

  • работа с командой — контроль и координация её работы,
  • знакомство с новыми людьми,
  • контроль процедур обслуживания клиентов,
  • постановка целей,
  • мониторинг работы и результатов,
  • мотивация и поддержка консультантов.

Менеджер команды является связующим звеном между руководством и сотрудниками. Список обязанностей очень широкий, но и это ещё не всё.

Индустрия колл-центров и контакт-центров создаёт возможности для быстрого продвижения по службе. Бывает, что через год оператор начинает продвигаться по карьерной лестнице. Однако не у всех это получается. Нужно быть не только хорошим оператором, но и иметь предрасположенность, обладать качествами и навыками, которые необходимы в работе менеджера.

Менеджер команды является связующим звеном между руководством и сотрудниками.
Менеджер команды является связующим звеном между руководством и сотрудниками.

Качества менеджера

Работа в колл-центре или контакт-центре – это командная игра. Если придерживаться спортивной терминологии, то менеджер — это капитан и тренер в одном лице, обладающий высокоразвитыми «твёрдые» и «мягкие» навыки (hard и soft skills). Первые являются специфическими характеристиками, которые измеримы и могут быть подтверждены дипломами, грамотами и сертификатами. В эту группу компетенций входят, прежде всего, знания и навыки. Их можно получить в школе во время учёбы, тренингов или курсов, а также на работе на определённой должности.

Твердые навыки (hard skills) похожи на двоичную систему: либо они у вас есть, либо их нет! На должность менеджера контакт-центра требуются следующие твёрдые профессиональные качества:

  • знания в области управления и администрирования,
  • знание трудового законодательства,
  • знания в области продаж и маркетинга,
  • знание отрасли, в которой работает компания.

Вторая группа, то есть «soft skills», очень широка, можно сказать, что это своего рода управленческие качества, которые есть у каждого человека. Им нельзя научиться, но можно развить. Эти навыки имеют решающее значение для ведения эффективной коммуникации, взаимодействия, сотрудничества, ответственности и реализации того, чего ожидает организация, и что влияет на повышение. Они тоже делятся на подгруппы:

  • личные — навыки, необходимые для эффективного управления собой,
  • межличностные — называемые также сетевыми возможностями, используются в отношениях с другими людьми.

Для работодателя важнее будут функции из второй группы, а в случае колл-центров — это:

  • коммуникабельность и открытость,
  • стратегическое мышление,
  • стрессоустойчивость,
  • умение управлять людьми,
  • организаторские способности, инициатива,
  • навыки ведения переговоров,
  • опыт продаж.

Если Вы обладаете всеми необходимыми качествами и желанием попробовать себя в роли оператора контакт-центра, с дальнейшим карьерным ростом, то Вам необходимо связаться с нашим отделом по подбору персонала (HR-отдел), и задать все интересующие Вас вопросы: www.dtco.ru

Услуги удалённого контакт-центра для бизнеса по России и СНГ: 8 800 555 0 556
Услуги удалённого контакт-центра для бизнеса по России и СНГ: 8 800 555 0 556

Эти статьи могут быть интересны:

1. Как стать специалистом колл-центра?

2. Как закончить разговор по телефону с негативным клиентом?

3. Создание горячей линии: Услуга колл-центра

4. Как реагировать на личные оскорбления оператору колл-центра?

5. 7 важных советов для эффективного делового звонка

6. Телемаркетинг: Услуга колл-центра

7. Карьерная лестница в колл-центре

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен - будет ещё много интересной и полезной информации. Также расскажем, как увеличить Ваши продажи, при помощи услуг контакт-центра "Цифровые технологии".

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц