Как известно, Христос умер задолго до Успения своей Пресвятой Матери. В таком случае легенда о Дионисе-Христе, который спустился в Аид и вывел оттуда свою умершую мать, кажется несостоятельной.
Но быть может, Христос и Мария бывали в этих местах, ещё когда оба были живы. Это могло случиться во время так называемого Бегства Святого Семейства из Вифлеема (= Фиолента) в Египет.
Рассказ о бегстве Святого семейства в Египет содержится только в Евангелии от Матфея. После того как волхвы, принеся свои дары младенцу Иисусу, не вернулись к царю Ироду, праведному Иосифу во сне явился ангел, повелевший:
«встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его».
Иосиф выполнил это распоряжение и ночью с Девой Марией и младенцем Иисусом пошёл в Египет, где находился до смерти Ирода.
Кривдобиография Андроника I Комнина, как мы теперь понимаем, не поможет разобраться в подробностях этого события,
поэтому не остаётся ничего другого, как довериться скупым и иносказательным выражениям из Матфеева Евангелия. Однако это евангелие ничего не сообщает о местах, которые Святое семейство посещало на своём пути в Египте; они известны лишь из Священного Предания – свода легенд, правил и обрядов, передающихся от одного к другому среди распространителей и пропагандистов христианства. Наиболее подробно вопрос Бегства Семейства в Египет рассмотрен в традиции коптов — египетских христиан. Классическим источником по этому вопросу являются сочинения папы Феофила, патриарха Александрийского.
К числу почитаемых относятся 5 мест остановок Святого Семейства:
1) Матарийя (северная окраина современного Каира). Почитается дерево сикомора, в тени которой укрылось от жары Святое семейство, и колодец (кладку относят к римской эпохе), возведённый над источником, забившим по приказанию Иисуса. Копты почитают сикомору и от умирающего дерева берут росток, который сажают рядом. В настоящее время растёт дерево, посаженное в 1906 г., а рядом находится его засохший предшественник, посаженный в 1672 г. Очевидно, этот предшественник был первой сикоморой, назначенной кривдоплётами XVII в. «христианской» святыней, после того, как локализацию библейских событий перенесли из Руси и Крыма в Египет и на Ближний Восток.
2) Эль-Минья – ж.д. станция на ветке Каир – Асуан в 20 км от столицы. На восточном берегу Нила расположен монастырь, где якобы в 328 г. императрицей Еленой был построен храм над пещерой, где по преданию нашло себе убежище Святое семейство во время своего бегства.
3) Церковь Святых Сергия и Вакха (Абу Серга): построена на месте предполагаемого отдыха или временного проживания Святого семейства.
4) Церковь Святой Марии в Маади (южная окраина Каира) — построена якобы в IV в. В павильоне на территории храма находятся ступени, ведущие к воде — их почитают как место, где Святое семейство село в лодку, чтобы отправиться в путь в Верхний Египет.
5) Монастырь Каламон (Иорданская долина): почитается пещера, в которой Святое семейство останавливалось на ночлег.
Название КАЛАМон сразу же ассоциативно перенаправляет в Крым, где до наших дней сохранились развалины древней крепости КАЛАМита в Инкермане, неподалёку от Севастополя. Посёлок Инкерман тоже расположен в долине, окружённой горами; глубоко в долину врезается Севастопольская бухта, а в неё впадает речка Чёрная, рассекающая Байдарскую долину. Так что же, крымская речка Чёрная – и есть тот самый легендарный Иордан, где, по преданию, Иоанн Предтеча крестил Исуса Христа?
Вполне возможно, учитывая, что Байдарская долина расположена неподалёку от древнего Херсонеса и Фиолента, где родился Христос. В XIII в. (а быть может, и раньше) именно на этой земле располагалось «г(о)реческое» княжество Феодоро.
Впрочем, не будем забывать, что Иордан, вытекающий из Тивериадского озера Кинерет, - это может быть и река Которосль, берущая своё начало в болотах озера Неро и впадающая в Волгу в районе современного Ярославля.
Ведь, как было показано выше, кривдобиблейское озеро Кинерет – это Неро.
В крымском Инкермане до наших дней сохранилось множество пещер в известняковых скалах, и практически все они были приспособлены под церкви. А непосредственно под плато, на котором размещалась крепость Каламита, и по сей день расположен Свято-Климентовский монастырь, помещения которого высечены в обрыве скалы.
Если бегство Семейства на Русь = Египет произошло из Фиолента, ему незачем было останавливаться в Каламите – это совсем в другую сторону от водного пути по морям и рекам в Ростов. Но зато именно Каламита могла стать конечной точкой маршрута по возвращении Христа в Крым. Там располагался единственный торговый порт Херсонеса и княжества Феодоро. И в тёплой речке Чёрной старший брат Иоанн мог искупать вернувшегося брата Исуса. А евангелисты записали: крестил в водах реки Иордан.
Далее, церковь Святой Марии – это, возможно, храм Дианы = Парфенон, когда-то стоявший у самого моря в балке Дианы напротив скалы Святого Явления (о нём говорится в начале главы).
Неслучайно в поздние века фальсификаторы библейской истории выстроили в Египте храм со ступенями, ведущими к воде (а на Фиоленте его разрушили!). Вероятно, были какие-то воспоминания о том, что Семейство начало своё бегство в «Верхний Египет» из Фиолента в ладье-лодке. Плыть направо – в сторону Херсонеса, где была резиденция царя Ирода, посягавшего на избиение младенцев, не было смысла. Поэтому поплыли налево, вдоль южного берега Крыма.
Однако в лодке, пусть даже неплохо оснащённой, далеко не уплывёшь, если предполагать, что за тобой вышлют погоню правительственные службы. Поэтому Семейство и преданные им люди непременно должны были позаботиться о стоянке в каком-нибудь укромном местечке, притом в скором же времени после начала бегства, предвидя неизбежность погони. Этой цели как нельзя лучше отвечает пустынный даже в наше время полуостров Меганом. От Фиолента до Меганома по морю примерно 200 км. Учитывая, что древние ладьи XII в. могли развивать скорость до 13 км/ч, путь от Фиолента до Меганома или Алчака могли преодолеть за ночь и один световой день.
Поэтому вполне возможно, что МАТАРИЙЯ из коптских преданий – ЭТО МЕГАНОМ или более точно, ГОРА АЙ-ГЕОРГИЙ. Как было показано в начале главы, на Ай-Георгии есть и источник, и в достатке плодовых деревьев.
А сам топоним МАТА-Рийя может означать искажённое МАТА-Рекс (Ματα-Ρεϗ) – Царство Матери. Выше было показано, что последние годы своей жизни Богоматерь была правительницей Сугдеи = Судака, и её похоронили на Ай-Георгии.
Поэтому гора и город Сугдея вполне могли называться Царством Матери.
Вероятно, на Ай-Георгии беглецы провели много времени; быть может, даже много лет. И только убедившись, что погони не будет и их уже перестали искать, Святое Семейство продолжило свой путь в «Египет», т.е. в Ростовскую Русь. Наверное, для этого пришлось построить новую ладью, пригодную для дальнего путешествия. А возможно, Христос со спутниками просто примкнул к какому-нибудь торговому судну, следовавшему в далёкую Русь ~ Тивериаду.
Продолжение следует.