За последние несколько лет дискуссии на тему пользы или вреда пространств типа open space не утихают. Одни считают, что отсутствие стен между сотрудниками способствуют коммуникации, другие — постоянный шум мешает сосредоточенности и снижает продуктивность. Так или иначе, open space до сих пор остается одним из наиболее популярных форматов организации пространства.
1. Разделите шумные отделы от не шумных.
Банальное правило, которое почему-то многие игнорируют: распишите на листе все отделы, а далее разделите на тех, кому в работе необходима тишина и тех, кто активно вовлечен в коммуникацию. Не нужно сажать отдел маркетинга с логистикой или call-центром. Одни будут явно мешать и отвлекать других.
2. Организуйте отдельные зоны для переговоров, созвонов и отдыха
Не менее важно продумать отдельные зоны для общения и отдыха, а еще пространства, в которых сотрудники всегда могут уединиться, если чувствуют, что работа требует максимальной тишины.
Чтобы отделить зоны друг от друга дизайнеры предлагают использовать различные системы хранения. Такой прием позволяет не только решить проблемы с хранением, но и визуально выделить зоны.
Система хранения КИППЕР из коллекции ДЭФО:
- Возможность оформления комплексного офиса: идеально сочетается с сериями ACCORD, ACCORD PLUS, ERGOLINE.
- Функциональный модельный ряд позволяет обустроить офис любой площади и геометрии.
- Коллекция выполнена в актуальных цветовых сочетаниях, соответствующих трендам мебельной моды.
- В серии присутствуют надежные и визуально легкие металлические стеллажи.
3. Создайте личные пространства для каждого сотрудника
Отсутствие собственного уголка — чуть ли не главный аргумент среди сотрудников не в пользу open space.
“Работать когда ты у всех на виду психологически дискомфортно, вызывает чувство тревожности и постоянной слежки” — обосновывают сотрудники компаний.
Чтобы снизить давление на сотрудников можно использовать специальные экраны, а также уже упомянутые системы хранения, из которых можно собрать небольшой остров для нескольких человек.
Лайфхак: комнатные растения благотворно влияют на рабочую атмосферу сотрудников.
И еще несколько важных советов:
— Не сажайте сотрудников спиной к двери и проходу.
— Хорошая система кондиционирования — половина успеха!
— Зону отдыха и кухни все же лучше разместить в отдельной комнате.
—Установите четкие правила поведения в open space для всех сотрудников.
— Стильная и качественная мебель прослужит долго и будет радовать коллег.
Зоны возле окна — идеальный вариант для размещения рабочих пространств! На картинке представлена коллекция биКОД.
Узнать подробные условия об услуге дизайн-проект можно на сайте ДЭФО.
А вы работали в open space, расскажите о плюсах и минусах?