Китайские компании Honor и Xiaomi начали размещать вакансии о наборе сотрудников в российские офисы, сообщили «Известия», изучив сайты популярных рекрутинговых агентств. Компании ищут специалистов по логистике, дистрибуции, закупке рекламы в СМИ и у блогеров. Вакансии опубликованы не ранее 30 декабря.
Так, в московский офис Honor требуется девять человек. Среди них — менеджер по работе с партнерами, который будет взаимодействовать с российскими дистрибьюторами по запуску новых продуктов. Информацию о том, что с января Honor возобновил поиск персонала в свой российских офис, изданию подтвердили два собеседника на рынке и еще один, близкий к крупному производителю смартфонов.
У Xiaomi открыто семь вакансий в московский офис, среди которых Media Buy Manager — человек, ответственный за закупку рекламы на телевидении, радио, веб-порталах и в журналах. Также компания ищет аккаунт-менеджера, который будет совместно с ретейлерами продвигать продукцию бренда на российском рынке.
Весной прошлого года из-за проблем с логистикой и ценообразованием почти вдвое сократились поставки китайских Xiaomi, Huawei и Oppo. По словам одного из собеседников издания, китайская корпорация отменила «режим тишины», который заключался в приостановке активной деятельности в России. Собеседник издания в одном из крупных IТ-дистрибьюторов рассказал, что продукция Honor по-прежнему ввозится в Россию не напрямую, а по схеме параллельного импорта, из стран СНГ, например Казахстана. Информацию подтвердил и другой источник на рынке.
«Возвращение Xiaomi сводится к возобновлению маркетинговой активности бренда. Поставки устройств продолжались силами партнеров компании, причем в огромных количествах, которые позволили ей стать лидером на российском рынке смартфонов по итогам 2022 года», — пояснил «Известиям» главный редактор Ferra.ru Евгений Харитонов.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин констатировал, что у обеих китайских корпораций достаточно большой набор продукции, который идет на отечественный рынок. «Чтобы обеспечивать необходимый объем продаж, нужны люди, именно поэтому они активно набирают персонал в России», — сказал он.