Посылка, отправленная из Ульяновска в Ташкент 21 декабря, вручена адресату 25 января. На все про все понадобилось 35 дней.
Это много или мало, учитывая нынешние реалии?
Если рассматривать с позиции отправителя-получателя, долго и даже очень долго. Никогда раньше доставка самой медленной когда-то службой – «Почтой России» – не превышала трех недель. DHL Express укладывалась максимум в 8 дней. Но … была авиадоставка. Сейчас все шло по железной дороге.
Кроме того, доставка осуществлялась в праздничные дни. В это время вагоны стояли на запасных путях, а сотрудники отдыхали.
Плюс небывалый снегопад в Ташкенте и сильнейшие за не знаю сколько лет морозы осложнили дорожное движение. Ведь из Алматы посылки, скорее всего, доставлялись автотранспортом.
Поскольку иностранные курьерские службы покинули российский рынок, то сейчас все частные отправления стали доставляться всего несколькими компаниями. Вполне возможно, не могу этого утверждать, так как не владею информацией, именно СДЭК досталась львиная доля таких заказов ввиду невысокой по сравнению с теми же DHL Express и «Почтой России» стоимостью доставки.
Напомню, отправление моей посылки этими службами обошлось бы мне в 12 500 и около 4 000 рублей против 1 412,5 вместе с объявленной ценностью.
Наверное, все это вместе и стало тем самым тормозом, который так отодвинул дату вручения.
Что мне очень не понравилось
Меня не предупредили сразу про инвойс. Да, сотрудники компании сами с моих слов запомнили все документы, но чего мне это стоило! Через три дня после отправления пришлось вспоминать, какого все цвета, размера и кто производитель. А замечание про коммерческую партию вообще ни в одни ворота не лезет!
Все эти вопросы можно было решить сразу во время приема посылки.
Статус посылки часто не менялся по 8 дней. Я допускаю, что все это время посылка не валялась просто так, а шло формирование партии. Иногда это было просто необъяснимым. Например, 8 дней в Алматы, 8 дней в Ташкенте…
За это время пришлось несколько раз пообщаться с роботом. После такого общения статус сразу обновлялся, иногда сразу несколько. Как будто это происходит не автоматически по штрих-коду, а зависит от человека. В смысле, приходится все вбивать вручную.
В прошлый понедельник получателю пришло сообщение, что посылка уже в Ташкенте, идет оформление документов и к концу недели можно будет получить. Ни в субботу, ни в понедельник никаких изменений не произошло. Лишь поздно вечером 24 января чат-бот уведомил о возможности получить отправление. Что это было?
Что хотелось бы изменить
Сотрудники, отслеживающие движение грузов, могли бы в ручном режиме изменить дату предполагаемой доставки. Например, моя посылка ориентировочно могла быть доставлена 13 января. Если бы дату изменили на 20-е или другое число, было бы проще ждать. Без нервов и обращения к чат-роботу.
Отправитель-получатель не знают ситуации с доставкой в отличие от самой службы и переживают из-за неопределенности. Это все снимается переносом даты в связи с тем-то и тем-то. Возможно, я не представляю объемов и мои пожелания смехотворны, но это та самая клиентоориентированность, которую так любят подчеркивать все b2c компании.
Вместо резюме
Три «кита» логистики – это стоимость, скорость (время) и качество. Они никогда не «уживаются» все вместе. Так, при минимальных сроках доставки и высоком качестве обслуживания обязательно будет высокой стоимость. Невысокая плата за доставку автоматически подразумевает большие сроки и не всегда приемлемый сервис.
В нынешней ситуации в случае необходимости отправить посылку за границу особого выбора нет. Но в следующий раз я пойду на почту. Там хотя бы есть ускоренная доставка (на тысячу рублей дороже обычной) и графа «Подарки» вместо «Текстиля» – как выяснилось, это очень много значит для отправителя.
При этом мне придется самостоятельно заранее заполнить и распечатать все накладные и инвойс. И не забыть, что трекер почты работает только до границы. То есть перемещение посылки будет отслеживаться исключительно на территории России.
– А за границей своя почта. Нам она не подчиняется, и мы за ее действия не отвечаем, – так мне однажды ответили на вопрос, почему статус отправления остается неизменным.