Приспичило мне отправить посылку в Ташкент. Сын прислал деньги, а я решила их «вернуть». Младшего внука с Новым годом поздравить.
Пробила, какие компании еще занимаются международными отправлениями. Раньше их было много, но последние лет пятнадцать лично я пользовалась только услугами DHL и «Почты России».
Зашла на сайт почты. Посчитала на калькуляторе: отправка подарка весом до полутора килограммов в режиме ускоренной доставки (видимо, авиа) обойдется мне от 3,5 тысяч рублей.
Позвонила на горячую линию DHL. Узнала, что офиса в моем городе нет, но можно передать готовую к отправке посылку со всеми необходимыми документами курьеру. Это удовольствие будет стоить чуть более 12 тысяч рублей.
Но тут я вспомнила, что совсем рядом появился офис СДЭК. Созвонилась, меня обрадовали расценками и условиями доставки. И наивная бабушка, прочитав список ограниченных и запрещенных к международной перевозке товаров, побежала по магазинам.
Львы сейчас не в тренде!
Если честно, самым лучшим выходом, на мой взгляд, стали бы мозаичный фотоконструктор или плетение картины нитями. Да, это был бы подарок родителям. А маленькому ребенку что я могу послать? Там есть все то же, что и у нас, и даже больше. Made in Uzbekistan сейчас лежит в каждом российском детском магазине. Made in Turkey в Ташкенте намного дешевле, чем здесь, да и ассортимент шире. Аналогичная ситуация и с товарами из Пекина, как говорят ташкентские продавцы.
Решила сузить область поисков размером (до 96 см) и львом во всех видах (или хотя бы динозавриками) в качестве рисунка, эмблемы, нашивки, украшения. Пробежалась по всем магазинам с детскими вещами. Услышала, что львов стали меньше возить, потому что они не в тренде. (Господи, как люди заблуждаются! 😂) Накупила разных (!) футболок, свитшотов, колготок и носков … с тигром. Со львом продали. А еще смешные полотенца с кроликами и кошками. И не знала дура баба, что она делает…
Дома сняла все с вешалок, отрезала ярлыки и убрала ценники. Потренировалась, как компактно сложить это все, чтобы попасть в какие-то там габариты. Взяла с собой запасные пакеты, широкий скотч, ножницы и ручку и отправилась в СДЭК с посылкой в открытом виде!!!
А мне там сказали, что «в открытом виде не надо». Записали все как «текстиль» (у DHL есть категория «подарки», я потом посмотрела, и в таможенных декларациях при пересечении границы всегда так пишу). Спросили паспорт и номер телефона. Предупредили о необходимости заполнить сведения для таможни на сайте компании. Насчитали чуть более 1 400 рублей со страховкой и услышали от меня «большое спасибо» – все было супер!
Через 3 дня мне позвонили и сказали, что нужен инвойс… Возмущалась сильно. Потому как в инвойсе требуется перечислить все позиции с описанием цвета, размера, торговой марки и страны происхождения. Достала пакет с ярлыками и ценниками, продиктовала все менеджеру. А мне опять звонят: нужно написать цвет каждого изделия!..
Какого цвета полосатые колготки с машинками?
Я-то все покупала не по цвету! И сразу отнесла на отправку. В открытом виде… Вот какого цвета полосатые колготки с машинками? Или носки с тиграми? Я знаю, что они разного цвета. Но будь их четыре, а не две пары, взяла бы все четыре, потому что они с тиграми – женская логика😂.
Делать нечего: попыталась восстановить в памяти очередность покупок и какие-то отличительные моменты. Вспомнила, что цвет колготок совпал с расцветкой свитшотов. На одной футболке были мелкие динозаврики, а на другой – громадный динозавр с торчащей гривой. Но цвет носков вспомнить так и не удалось…
5 штук – коммерческая партия
Потом нужно было уточнить, чем отличаются футболки. Оказывается, пять штук уже коммерческая партия, а в посылке их 6! Тут я закипела: какая партия?! Все они разные! Отличаются видом, цветом, размером и производителем. Есть с коротким и длинным рукавом. У двух застежка на плече. Но, самое главное, это я их называю футболками, а на самом деле они фуфайки, свитшоты, майки и что-то еще. Если бы посылку принимали в открытом виде, как я просила, никаких бы проблем с инвойсом не было!
После этого дней 5 посылка находилась на «международной сортировке» и перед самым Новым годом вдруг убыла в … Астану. Наверное, поездом. Потому что железнодорожного сообщения между Россией и Узбекистаном нет со времен пандемии. А самолетом – дорого.
Путь занял пять дней, а потом еще три – до Алматы. Осталось всего чуть-чуть. Если верить трекеру, 13 января посылка может быть доставлена. Как раз к старому Новому году😂.
Ради интереса, зная теперь размеры, вес, содержимое и цены изделий, я посмотрела на сайте «Почты России» стоимость и сроки доставки. Так, посылка весом 1,4 кг от пункта отправки до пункта выдачи обошлась бы мне обычным способом доставки от 2 972 рублей, ускоренным – от 4 128 плюс за объявленную ценность около двухсот рублей. «Мозабрик» в подарок стал бы ровно вдвое дороже – вес более 3,4 кг. Конкретной информации о сроках доставки я не нашла. А вот таможенную декларацию заполнять бы пришлось!
Калькулятор на сайте DHL Express выдал итоговую сумму в 12 514 рублей. За эти деньги мне самой нужно было бы упаковать посылку и передать ее курьеру вместе с самостоятельно заполненной и распечатанной накладной.
Как сказал консультант, отправитель обязан сам заполнить и распечатать два(!) инвойса в двух экземплярах на двух языках – русском и английском, с подробным перечислением мы уже знаем, чего («Почта» просит только на русском). При этом срок доставки указан 8 дней (рабочих).
Я поинтересовалась, как будет путешествовать моя посылка. Раньше компания пользовалась своим самолетом для доставки международных отправлений в свой же сортировочный центр в Германии напрямую из Москвы. Схема работы не изменилась, а вот путь увеличился. Посылка проследует через ОАЭ в Германию, а оттуда – в Ташкент.
Итак, СДЭК, в моем случае, смог предложить самую дешевую доставку и неплохой сервис. Однако пока не стану цитировать Ежика: «Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть!» Дождусь вручения посылки, а там посмотрим…