Найти в Дзене

Замена резиновых втулок задних тяг ВАЗ-2107

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

---------------------------------------------------------------------------------------

16 февраля 2021

Всем привет! Еще в первый год с покупки автомобиля заменил задние тяги на новые в сборе и вот, прошло уже 4 года или около 40 тыс. км, решил заменить их снова — резинки потрескались и стало казаться, что мост немного "гуляет".

Но, в этот раз решил сэкономить и не покупать новый комплект тяг, а просто перепрессовать резинки. Для этого заказал в Автопитере поштучно 4 малых и 6 больших резинок, вроде как БРТ, комплектом бы стоило раза в два дороже.

Из болта М12 сделал "пулю", а из обрезка трубы оправку.

-2

Для удобства вывесил задний мост.

-3

Так как при прошлой замене в сервисе попросил смазать болты, то особых проблем со снятием тяг не возникло, ничего не прикипело.

-4

А вот, выпрессовка металлических втулок оказалась достаточно трудоемкой, несмотря на использование больших тисов и рычага, они очень плохо выходили, хотя особо и не заржавели.

-5

Резина достаточно легко вытащилась большой отверткой, новую забивал кувалдочкой, предварительно зачистив наждачкой внутреннюю поверхность тяги от ржавчины.

-6

И, вот тут подвела скупость — если малые зашли хорошо, то большие резинки отказывались забиваться, сминались и рвались, резина у них была какая-то рыхлая, видно попалось не БРТ, а непонятно что.

-7

Пришлось выпрессовать со старых запасных тяг оригинальные БРТ, те встали на место без проблем.
Металлические втулки перед запрессовыванием смазал на всякий случай медной смазкой — будет меньше шансов что прикипят к резине.

-8

Также, смазал болты пушсалом, а резьбу графиткой от закисания, гайки еще с прошлого раза стоят с капроновым кольцом, предохраняющим от попадания влаги.

-9

После замены стал замечать какой-то скрип сзади, оказалось, болт крепления поперечной тяги вставил не тем концом каким он стоял и теперь он на кочках задевал за чашку пружины, пришлось переставить — там еще неудобно, что мешает сама пружина с чашкой и надо как-то вывешивать и вставлять между прутков.

-10

Особых различий в поведении авто после замены не заметил, да и резина была в неплохом еще состоянии по виду.

-11

В следующий раз, наверное, буду менять в сборе, слишком много времени и сил ушло ради экономии пары-тройки сотен рублей.

Итак, посчитаемся:
Втулки — 150р
Итого: 150р

Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 248 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!