Всем привет! С вами Дядя Джек!
Тут тема такая навеялась. Ездил тут в одно место на Шоссе Энтузиастов. Так вот мне сообщили адрес. А я туда приехал. А там нужной квартиры нет. Вот вообще нет. Даже дом другой этажности.
В общем звоню по телефону, чтобы разобраться в ситуации. А мне оттуда, что я на Улицу Строителей в дом 25, квартира 12, 4й этаж приехал.
Ну вы поняли, что произошло. Оказывается нужный мне адрес в Балашихе. А я в Москве.
Ну ладно. Хорошо, хоть не на самолете ехать надо.
Сажусь в машину. Вбиваю в навигатор нужный адрес. И еду не глядя. Вот куда выведет.
И что же вы думаете? Я выехал по прямой на Шоссе Энтузиастов, и так по прямой и ехал минут 20. И вдруг навигатор такой "Вы приехали!!!"
Не понял!!! Как так? Вот ни одного поворота же!!! Я даже МКАД не заметил как пересек.
Я потом в карту смотрю. А и правда. Шоссе Энтузиастов в Москве, плавно перетекает в Шоссе Энтузиастов в Московской Области. Прям вот в стык. Какой там плавно? В склейку!!! Их МКАД разделяет. С одной стороны Москва. С другой область. А название одинаковое.
Вот это я шоке был. И дорога главное почти прямая.
Как так? Так бывает? Но вот так! Я в шоке!
***
А потому и система у нас с шоком.
Я тут подумал. А какая система из СССР дает максимально точный звук?
Мне же нужно детям студию собирать. Я помещение уже построил. Там у меня 2 входа. В один пойдешь в студию попадешь. А другой в баню ведет.
И если баню я в Новый Год опробовал. И после раза 3 прогревал уже. То вот студия еще пустая. Там еще только стены в поролоне пупырчатом.
В общем задумался я, призадумался.
И пришлось за консультацией идти. Мне быстренько сказали, что все просто. Если магнитофон выбираешь то тот, что от источника не отличить. Вот берешь любую виниловую вертушку. И если запись на магнитофоне один в один - значит он дает точный звук.
Ну ладно. С магнитофонами разобрался. А дальше как? Как винил выбирать?
В общем придумал. Если запись на магнитофоне от винила не отличить - значит винил точный. Нужно только запись на магнитофоне с другой вертушки раздобыть.
Потом подумал. Что-то тут не сходится. Еще подумал. И начал таки мыслить методом среднеарифметического последовательного приближения.
А я ж тут как раз в нейросети вникаю. А у них этот же метод в алгоритме обучения. А неросеть в компе, она копирует алгоритмы работы неронов головного мозга.
Ну значит мне по ее методу и мыслить нужно. Нужно взять максимально большое количество записей одного произведения. И искать средний уровень звучания. И потом просто найти систему, которая изначально дает этот же средний уровень звучания.
При этом за основу взять как раз таки найденный магнитофон. Его ведь проще всего в этой модели поиска найти.
Ну сказано - сделано. Взвесил в голове все, что мог. Нашел в архиве 20 записей одной и той же песни. Сразу и на Компактах, и на виниле, и на катушках, и на кассетах.
Послушал. Все резом. В голове после 20го прослушивания одной и той же песни шум и гам. Но этот шум и правда имеет некоторый среднеарифметический окрас.
И этот окрас и правда попадает в одну запись. На катушке. Я повспоминал какой вертушкой эту запись сделал.
Ну и вот вам результат.
1. Феникс 009.
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/gram_zapis/ep_s_el/feniks_ep009s.html
Выглядит он вот так.
И там внутри он тоже навороченный.
Я как посмотрел так и ахнул. У него антискейтинг не просто грузик, а целая электронная схема, которая отлавливает резонансы тонарма и их электронно блокирует.
Да и мотор тут не без наворотов.
В общем аппарат крутой и именно с позиций точного звука.
Как говорится нейросеть не проведешь!!!
Ну ладно. Первый есть.
2. Олимп 700
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kat_set_/olimp700.html
Магнитофоном оказался вот этот.
У него и правда запись от исходника не отличить.
Вот один в один звучит. Ни верх не проседает, ни бас. Ну и него и по документам так же. И баса от 20 Гц, и ультразвук пишет. Да и скорости ленты на 19 и 38.
Опять нейросеть победила.
3. Вильма 104
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/mag_ml/mg_kas_set_/wilma104.html
Ну я как-то заодно и кассетник прикинул.
Тут тоже звук почти один в один. Разница есть. Но тут и по документам 31 - 18 КГц. И детонация 0.12%.
В общем лучшая дека из СССР по части качества звука.
Ну и звук подстать. Пойди отличи. Есть конечно разница. Но не большая. И как это ни странно она на СЧ. Я сравнивал. Вот парадокс. Не по верхам она, а по СЧ.
4. Микрон УП 002
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/usilitel/us_up_um/mikron_up002s.html
А вы внимательно заголовок читали?
Собираем систему с максимально точным и контролируемым звуком.
А тут по части контроля и эквалазер по 5 полос на каждый канал.
И регулятор стерео-панорамы. Если она у вас слишком широкая - может сузить.
Это полезно на наушники ранних Битлов слушать. Там как раз проблемы с разделением каналов, в том смысле, что когда в одном ухе одно, в другом другое - это вовсе не то же самое, что когда они из колонок перемешаться слегка успели.
Так вот тут можно панорамку заузить и нет проблем. Как раз перемешечка и произойдет. А то нейросеть не перемешанный сигнал не любит.
Но это не все. Тут еще динамический шумподавитель есть, причем регулируемый. Как на Нота 203.
А что не так? Ведь правильный аппарат я подобрал?
Правда он предварительный усилитель. Ему мощник нужен.
5. Радиотехника С70
источник фото http://rw6ase.narod.ru/index1/akust_ustr/as_akt/35as013.html
Но моя нейросеть решила, что нужно и тут смешать.
И вот вам активные колонки.
Им как раз только предварительный усилитель и нужен.
Так что все в порядке.
При этом басы у них в ЗЯ.
Говорят это самый точный бас. Без временных искажений от задержки обратной волны.
А значит тут у нас снова самый точный звук.
Ну вот я это все дельце и собрал и вам показал.
***
И ведь шикарно же все? Верно ведь? Согласитесь, что даже сейчас такую систему домой хочется?!!! Ведь так?!!!
Вот и мне хочется.
Вот такие дела.
Спасибо, что вы со мной!!!
***
фото коллаж из фото в статье