Найти тему
Stratege.ru

Обзор Vengeful Guardian: Moonrider

Бразильцы из команды Joymasher с 2012 года специализируются на олдскульных сайд-скроллерных экшенах и уже успели порадовать фанатов ретро тремя играми: Odalus: The Dark Call, Oniken и Blazing Chrome. Каждый из проектов был ориентирован на фанатов классики. Если в случае с Blazing Chrome источником вдохновения служила Contra: Hard Corps, то для их новой игры Vengeful Guardian: Moonrider ориентиром стала серия Shinobi. Если точнее, те её части, которые выходили на Sega Mega Drive.

В мире игры тоталитарная власть создала ряд супервоинов синоби с уникальными способностями. Каждый из них должен был оберегать правящую верхушку, но один из них – Лунный всадник – стал отступником и пошёл против упивающихся властью тиранов, пополнив ряды активно растущего сопротивления. От его лица нам предлагают пройти восемь уровней, сразив своих бывших братьев по оружию, наделённых уникальными способностями.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Структура Vengeful Guardian: Moonrider напоминает игры серии Mega Man. Львиную долю уровней, исключая первый и последний, можно проходить в любом порядке. После убийства боссов нам отдают их способности, которые оказываются полезными на конкретных этапах. Франшиза от Capcom почти всегда работала по такому принципу. Узнав, где и какая способность подойдёт лучше, можно было выстроить свою схему прохождения, чтобы не получать от главарей подзатыльников. Joymasher использовали эту модель, но не стали делать жёстких рамок: приобретённые скиллы просто облегчают жизнь, но и без них игра вполне проходима.

В арсенале главного героя Vengeful Guardian: Moonrider подборка рукопашных атак, а также удары с воздуха: диагональный выпад и пинок сверху. Благодаря дизайну уровней их приходится активно использовать вместе с приобретаемыми от боссов умениями. Навыки главарей разнообразны: от простых защитных сфер и огненных бумерангов до смертоносных тентаклей, возникающих из таинственного тёмного портала.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Другой полезный усилитель для Лунного наездника – чипы. Их рассовали по тайникам на уровнях, однако найти их не так уж сложно. Одновременно позволяют установить два таких апгрейда. Они восстанавливают здоровье и энергию, даруют однократное возрождение и т.д. Для ценителей хардкора есть чип, с которым герой умирает от одного удара. Любителям менять скины – чип для смены цвета брони протагониста. С их помощью реально можно влиять на собственный стиль игры. К примеру, с удлинённым клинком и восстановлением здоровья от убийств хочется действовать агрессивнее.

Опыт Joymasher хорошо чувствуется в разнообразии дизайна уровней. На одной локации за нами постоянно гонится робот, от атак которого приходится прятаться за деревьями и руинами. На другой нас сажают за байк, на третьей заставляют решать головоломки с водой, платформами и переключателями. Ещё пара эпизодов проходит на летающих кораблях и в потоке автотрафика. И хотя уровень вариативности
Zen: Intergalactic Ninja достигнут не был, в геймплейном плане локации довольно вариативны.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Уровень сложности получился более щадящим, нежели в Blazing Chrome. На каждом этапе есть один или несколько промежуточных боссов, а ловушки и враги не дают расслабиться, но контейнеры со здоровьем и энергией разработчики не жалели – они попадаются часто. А уж когда находится идеальное сочетание чипов и способностей, любой уровень и главарь щёлкаются как орешки. Вообще, суперсолдаты могли бы быть и сложнее – среди них нет достаточно хардкорных экземпляров. У большинства простые и легко запоминающиеся паттерны. Некоторые мини-боссы выглядят солиднее, чем эти роботизированные синоби.

Благодаря своей стилистике и 16-битной графике Vengeful Guardian: Moonrider неотличима от игр с Mega Drive. Особый шарм ей придаёт дух футуристических японских боевиков про киберниндзя: мрачное будущее с налётом киберпанка, в которое можно заглянуть через CTR-фильтр под прекрасный ретро-саундтрек. Хороший вариант для фанатов олдскульных игр. Остальных игроков нарочито устаревший стиль проекта вряд ли зацепит.

Быстрый клинок

Платиновый трофей в Vengeful Guardian: Moonrider можно выбить буквально за 5-10 часов. Всё зависит от ваших навыков. Для этого нужно пройти все уровни на ранг S, один этап пробежать, не получив урона, а также найти все спрятанные чипы. Рейтинг S выдаётся за скорость и прохождение локации без смертей. В теории всё можно сделать за один забег, но, собрав все способности и чипы, это сделать гораздо проще.

Vengeful Guardian: Moonrider – это добротный двухмерный экшен, стилизованный под 16-битные игры, от создателей Odalus, Oniken и Blazing Chrome. Его легко можно пройти за один вечер, погрузившись в приключение с отличной олдскульной атмосферой и разнообразными в плане дизайна уровнями. Поклонникам Shinobi и Ninja Gaiden строго рекомендуется, а кому ретро-игры набили оскомину – лучше взглянуть на другие новинки.80

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.