Найти тему
Center-Game

Как устроена бизнес-симуляция для топ-менеджеров РЖД, которую оценили на 9,6

Оглавление

Задача

1) Научить руководителей управлять эффективностью в период изменений, распределяя ресурсы между инновационной и операционной деятельностью.

2) Разработать бизнес-симуляцию, в которой руководители отработают знания из программы и смогут попробовать новые подходы без риска для реальных проектов.

3) Не эксплуатировать железнодорожную тему, при этом использовать понятные образы.

Как мы решили задачу

Разработали концепцию и механики: строительство транспортной империи на Земле и в космосе

На старте изучили методические материалы и предложили 3 концепции. Выбрали концепцию развития аэрокосмической транспортной корпорации.

В бизнес-симуляции от 2 до 6 компаний, которые работают в холдинге и развиваются, чтобы выиграть галактический тендер. Каждая компания разрабатывает и строит летательные аппараты, развивает логистику и инфраструктуру, занимается маркетингом и научными разработками.

Цель участников — за 5 циклов наладить процессы вместе со всеми компаниями, чтобы набрать как можно больше целевых показателей. Всё это — в условиях изменений, конкуренции и ограниченных ресурсов.

Сделали mvp: игру в сервисе Miro со всеми ключевыми механиками

Чтобы не уходить в долгую разработку, сначала проверили все решения в mvp. Сделали версию бизнес-симуляции в Miro — получилось что-то вроде настольной игры в браузере.

Проверили каждый шаг от серых квадратов до финальных дизайнов, доработали механики, несколько раз всё поменяли, подготовили методические материалы — и в итоге запустили mvp в образовательную программу Корпоративного университета РЖД. В этой версии было мало технической автоматизации, много таблиц и нагрузки на преподавателей.

Доработали финальную версию: браузерную бизнес-симуляцию на игровом движке Unity

Финальную версию сделали на нормальном игровом движке. Благодаря этому некоторые механики развили, другие — упростили, симуляция стала более автоматизированной и интуитивно понятной.

Для Unity-версии доработали дизайн: ввели иммерсивный образ Земли, который масштабируется в зависимости от текущей работы компании, сделали более тёмную цветовую гамму, переработали иконки и образы космолётов.

Написали инструкции для преподавателей и обучили их

Бизнес-симуляция — часть длительной и регулярной программы Корпоративного университета РЖД, поэтому преподаватели компании должны уметь работать с ней без нашей помощи. Провели очное обучение, подготовили инструкции и пошаговый сценарий.

-5

Результат

Руководители применяют на практике знания из программы и получают заложенные в симуляцию инсайты

-6
  • 29 проведений на на Miro в 2022 году
  • 27 проведений на Unity в 2022 году
  • 9,6 баллов — оценка удовлетворённости

Другие кейсы Center-Game