Задача
1) Научить руководителей управлять эффективностью в период изменений, распределяя ресурсы между инновационной и операционной деятельностью.
2) Разработать бизнес-симуляцию, в которой руководители отработают знания из программы и смогут попробовать новые подходы без риска для реальных проектов.
3) Не эксплуатировать железнодорожную тему, при этом использовать понятные образы.
Как мы решили задачу
Разработали концепцию и механики: строительство транспортной империи на Земле и в космосе
На старте изучили методические материалы и предложили 3 концепции. Выбрали концепцию развития аэрокосмической транспортной корпорации.
В бизнес-симуляции от 2 до 6 компаний, которые работают в холдинге и развиваются, чтобы выиграть галактический тендер. Каждая компания разрабатывает и строит летательные аппараты, развивает логистику и инфраструктуру, занимается маркетингом и научными разработками.
Цель участников — за 5 циклов наладить процессы вместе со всеми компаниями, чтобы набрать как можно больше целевых показателей. Всё это — в условиях изменений, конкуренции и ограниченных ресурсов.
Сделали mvp: игру в сервисе Miro со всеми ключевыми механиками
Чтобы не уходить в долгую разработку, сначала проверили все решения в mvp. Сделали версию бизнес-симуляции в Miro — получилось что-то вроде настольной игры в браузере.
Проверили каждый шаг от серых квадратов до финальных дизайнов, доработали механики, несколько раз всё поменяли, подготовили методические материалы — и в итоге запустили mvp в образовательную программу Корпоративного университета РЖД. В этой версии было мало технической автоматизации, много таблиц и нагрузки на преподавателей.
Доработали финальную версию: браузерную бизнес-симуляцию на игровом движке Unity
Финальную версию сделали на нормальном игровом движке. Благодаря этому некоторые механики развили, другие — упростили, симуляция стала более автоматизированной и интуитивно понятной.
Для Unity-версии доработали дизайн: ввели иммерсивный образ Земли, который масштабируется в зависимости от текущей работы компании, сделали более тёмную цветовую гамму, переработали иконки и образы космолётов.
Написали инструкции для преподавателей и обучили их
Бизнес-симуляция — часть длительной и регулярной программы Корпоративного университета РЖД, поэтому преподаватели компании должны уметь работать с ней без нашей помощи. Провели очное обучение, подготовили инструкции и пошаговый сценарий.
Результат
Руководители применяют на практике знания из программы и получают заложенные в симуляцию инсайты
- 29 проведений на на Miro в 2022 году
- 27 проведений на Unity в 2022 году
- 9,6 баллов — оценка удовлетворённости