Найти в Дзене

Архитектура. Дом художника манги.

Объект: Manga artist house

Автор: Tan Yamanouchi

География: Japan, Tokyo

Время: 2022

Одна из идей современной архитектуры, так же как в моде, искусстве и предметном дизайне – подчеркнуть и обозначить индивидуальность владельца. Выразить человека через предмет.

Архитектура, которая парит в нескольких сантиметрах от повседневности

Отдельно стоящий дом в центре Токио. Клиент - подающий надежды художник. Основным требованием было чтобы художник мог работать в этом доме. Так же это должен быть компактный дом, который не слишком сильно открывается наружу. И прежде всего, это должно было быть пространство, дающее вдохновение для творчества.

Автор хотел создать "архитектуру, которая, кажется, парит в нескольких сантиметрах от повседневной жизни". Стремился к такому образу жизни, в котором где-то присутствовало вымышленное повествование. Вдохновением для идеи послужил кинематографический образ, похожий на сцену из фильма, в котором земля, тесно связанная с художником, сильно поворачивается вверх, рождается здание, а внутри летает сова. Ценя вымышленные визуальные образы, дизайнерская концепция заключалась в том, чтобы включить жилые помещения в образ жизни современного художника.

Прежде всего, был выбран участок земли в месте, тесно связанном с художниками манги. Западная стена, обращенная к главной дороге, построена как изогнутая сейсмостойкая стена без окон, изображающая землю, встающую на дыбы, переворачивающуюся с ног на голову. Вход, похожий на туннель, символизирует переход в экстраординарное пространство из повседневной жизни. Общая структура спроектирована таким образом, чтобы максимально использовать вытянутую форму участка, с тремя этажами в задней части участка на восточной стороне и двумя этажами на передней стороне дороги на западной стороне, создавая сквозные вертикальные пространства автор создает ощущение неимоверной высоты. На северной стороне участка был разбит сад длиной 1,2 м по фасаду и максимальной высотой 5,5 м в форме углубления в объеме дома, а другие проемы в стенах были максимально уменьшены, создавая контраст света и тьмы с пустотой, которая распространяется по всему дому. Внутренним пространством архитектор создал трехмерный сюжет с историей, которая прорезает пустоту с высоким и низким, светлым и темным контрастом. Вдоль лестницы возвышается книжная полка, высотой в два этажа, размером два на восемь метров и высотой 6,5 метра. Владелец, являющийся коллекционером современного искусства и хозяином живой совы, планировал, что это будет вертикальная художественная галерея, которая также будет играть роль совиного насеста.

Пустота, с ее контрастом высокого и низкого, светлого и темного, создает ”контраст”, соответствующий стилю художников манги. После пандемии коронавируса в образе жизни современных художников стала преобладать удаленная работа. Теперь, в основном больше нет студий по производству, где художники собираются вместе и создают произведения. Теперь эта резиденция стала местом встреч и служит съемочной студией для освещения в средствах массовой информации. Другими словами, работа художников манги в наше время делится на 1: создание (уединенно), 2: встреча (маленьким коллективом) и 3: презентация (с приглашением гостей), и каждая из них требует разного оттенка пространства - частного или публичного. Пространство дома может обеспечить художника любым необходимым для контекста мероприятия помещением.

"Архитектура, которая, кажется, парит в нескольких сантиметрах от повседневной жизни", способ архитектуры, который взаимодействует с конкретной повседневной жизнью и пересекается с вымышленным повествованием. Эта идея была основана на концепции "Призрака", которую пропагандировал художник манги Масамунэ Сиро в "Призраке в доспехах", и оказала большое влияние на фильмы и другие истории по всему миру. Призрак земли, который связан с художником манги, резонирует с Призраком художника манги и Призраком совы, - так рождается архитектура этого дома. Автор хотел создать архитектуру, которая охватывает широкую духовность, думая при этом о рациональности в современную эпоху, когда требуется полностью оправданный дизайн. Концепция дизайна для этого проекта была названа «Архитектура призрака».